«Я и моя семья» (Мен және менің отбасым)»

"Описание материала: Сулейменова Айгуль Маратовна Казахстан г.Кызылорда сш.№7 Лексическая тема: «Я и моя семья» (Мен және менің отбасым)» Грамматическая тема: Твердые и мягкие согласные Цели урока: 1) научить детей использовать в своей речи термины родства; сформировать понятия об особенностях произношения и написания твердых и мягких согласных; 2) выработать навыки правильного произношения слогов с твердыми и мягкими согласными, составления слов с данными слогами, способствовать развитию диалогической речи; 3)воспитывать уважение к старшим, вежливость. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: интерактивный, игры Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр6,7 III. Повторение ранее изученного материала Работа по картинам. Рассмотреть картинки. Разделить слова на слоги. IV. Постановка цели урока Игра «Назови одним словом» Мама, папа- Сын, дочь- Мама, папа, сын, дочь- V. Объяснение нового материала 1.Беседа по сюжетной картине 2.Чтение текста «Я и моя семья» 3.Словарная работа: семья – отбасы, жанұя 4.Фонетическое упражнение 5.Беседа по содержанию: - Как зовут бабушку? -Как зовут дедушку? -Как зовут маму? -Как зовут папу? 6.Чтение текста учащимися 7.Упр 6 Составление предложении. У Саши есть дедушка. У Саши есть бабушка. У Зины есть брат. У Зины есть сестра. 8.Упр4 Чтение твердых и мягких слогов с буквами а, я, о, е VI Закрепление материала 1.Работа со словами: лук, люк, нос, нес, мышка, мишка 2.Игра «Доскажи словечко» Убежала норку Спать залег в берлогу… Аист, аист, длинный… Ты куда лягушку… Мы открыли погреб… И достали горький.. VII Физминутка. 3.Игра «Найди пару» Построить в два ряда: с твердыми согласными в один ряд, с мягкими -во второй Ла ля Ра ря Са ся На ня 4.Придумать и записать слова с данными слогами. Ласточка, радио, сани, накипь. 5.Отгадывание кроссворда «Моя семья» 1) Кто вас, дедки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас? 2) Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос, И такой же свет волос 3) В семье мы – мастера Всяких дел у нас ... VIII. Задание на дом Написать эссе на тему «Моя семья» IX.Подведение итогов урока Выставление оценок
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сулейменова Айгуль Маратовна

Казахстан г.Кызылорда сш.№7

Лексическая тема: «Я и моя семья» (Мен және менің отбасым)»

Грамматическая тема: Твердые и мягкие согласные

Цели урока:

1) научить детей использовать в своей речи термины родства; сформировать понятия об особенностях произношения и написания твердых и мягких согласных;

2) выработать навыки правильного произношения слогов с твердыми и мягкими согласными, составления слов с данными слогами, способствовать развитию диалогической речи;

3)воспитывать уважение к старшим, вежливость.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: интерактивный, игры

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания Упр6,7

III. Повторение ранее изученного материала

Работа по картинам. Рассмотреть картинки. Разделить слова на слоги.

IV. Постановка цели урока

Игра «Назови одним словом»

Мама, папа-

Сын, дочь-

Мама, папа, сын, дочь-

V. Объяснение нового материала

1.Беседа по сюжетной картине

2.Чтение текста «Я и моя семья»

3.Словарная работа: семья - отбасы, жанұя

4.Фонетическое упражнение

5.Беседа по содержанию:

- Как зовут бабушку?

-Как зовут дедушку?

-Как зовут маму?

-Как зовут папу?

6.Чтение текста учащимися

7.Упр 6 Составление предложении.

У Саши есть дедушка. У Саши есть бабушка. У Зины есть брат. У Зины есть сестра.

8.Упр4 Чтение твердых и мягких слогов с буквами а, я, о, е

VI Закрепление материала

1.Работа со словами: лук, люк, нос, нес, мышка, мишка

2.Игра «Доскажи словечко»

Убежала норку

Спать залег в берлогу…

Аист, аист, длинный…

Ты куда лягушку…

Мы открыли погреб…

И достали горький..

VII Физминутка.

3.Игра «Найди пару» Построить в два ряда: с твердыми согласными в один ряд, с мягкими -во второй

Ла ля

Ра ря

Са ся

На ня

4.Придумать и записать слова с данными слогами. Ласточка, радио, сани, накипь.

5.Отгадывание кроссворда «Моя семья»

1) Кто вас, дедки, сильно любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

2) Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос,

И такой же свет волос

3) В семье мы - мастера

Всяких дел у нас гора!

Взяли руки молотки

Ремонтируем замки

(папа, сын)

4) Самый старший мужчина в большой семье (дедушка)

5) Самая старшая женщина в большой семье (бабушка)

6.Работа по карточкам. Составление диалога по теме «Семья»

- Где ты живешь?

-Какая ваша семья?

-Кто твои родители?

-Как зовут маму, папу?

-Как помогаешь своим родителям?

-Чем любишь заниматься дома?

-Что тебе особенно нравится делать?

-Как ты проводишь свое свободное время?

-Как отмечаете семейные праздники?

VIII. Задание на дом

Написать эссе на тему «Моя семья»

IX.Подведение итогов урока

Выставление оценок


Урок в 3- классе на тему:

«Я и моя семья». Твердые и мягкие согласные




Учитель: Зияева.Г.М




Средняя школа№7

г. Кызылорда






© 2010-2022