Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

7 класс

Тема: Причастный оборот

Цель урока: 1. Углубить понятия о причастии.

2. Формирование у учащихся понятие о причастном

обороте.

3. Активизировать мыслительную деятельность путем

сопоставления, анализа текста, развивать речевые навыки,

вырабатывать умения работать с текстом, определить

морфологические навыки, развивать орфографическую

зоркость.

4. Использовать весь излагаемый материал в воспитательных

целях.

Тип: Изучение и усвоение нового материала

Методические приемы: Стратегии критического мышления RWST: «Мозговая атака, частично - поисковый, работа в группе, эссе, авторский стул, Жигсо - 2, кластер и др.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы, маркеры, бумаги.

Ход урока

  1. Орг момент:

Санитарный режим

Психологический настрой учащихся

Работа в группах

Знать Уметь

а) Причастие - самостоятельная часть речи

б) Морфологические признаки причастия

в) Причастный оборот

г) Синтаксическая роль причастия, причастного оборота

а) Отличие причастия от других самостоятельных частей речи

б) Умение находить причастие и причастный оборот в тексте

в) Умение давать полный ответ

8 класс

Тема: Односоставные предложения

Цель урока: 1. Систематизация изученного о двусоставных и

односоставных предложениях.

2.Умение выделять и определять односоставные предложения.

3.Повторить порядок разбора простого и сложного

предложения.

4.Повторить виды связи в словосочетании.

5.Использовать весь изложенный материал в воспитательных

целях.

Тип: Повторение изученного

Методические приемы: «Мозговая атака», частично-поисковый, репродуктивный метод, тестирование. Стратегии критического мышления RWST.

Формы: Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в группе, Эссе, авторсикий стул, диаграмма Венна, кластер, синквейн.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы, маркеры

Ожидаемый результат:

- Дети повторят двусоставные и односоставные предложения, научатся выделять их в тексте.

- Научатся производить синтаксический разбор простого и сложного предложения.

- Повторят словосочетания и виды подчинительной связи в них.

- Продолжат навыки работы в группе, в паре, индивидуально.

Ход урока

  1. Орг момент:

Санитарный режим

Психологический настрой учащихся

Работа в группах

Знать Уметь

а) Двусоставные и односоставные предложения

б) Порядок разбора простого и сложного предложения

в) Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение

а) Отличие двухсоставных от односоставных предложении и определять виды односоставных предложении

б) Различать простое предложение от сложного. Умение давать полный ответ

в) Умение выделять словосочетание из предложения, определять способы грамматической связи

I этап. Побуждение

Работа класса с учителем

10 мин

А) Урок начинается с того что учитель читает наизусть строки

Вот свойство мое обязательное :

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

(П. Чесноков)

- О чем эта загадка? (О причастии)

- Далее обращается внимание на эпиграф, записанный на доске

Эпиграф к уроку .

Причастие - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль

- Как понять смысл этого высказывания?

- Что значит «причастный»? (Имеющий непосредственное отношение, касательство к чему - нибудь)

Б) Мозговой штурм

1. Что такое причастие?

2. Как образуются действительные причастия настоящего времени?

3. Как образуются действительные причастия прошедшего времени?

4. Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

5. Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?

В) Работа по таблице

Выразительно прочитайте текст. Запишите в первую графу таблицы выделенные причастия с теми существительными от которых они зависят. Укажите суффиксы причастия. Докажите, что использования в тексте причастия придает ему динамику (свойство глагола ) и образность описания (свойство прилагательного)

Прич +сущ

От какого глагола образовано

Признаки глагола

Признаки прилагательного

вид

время

Возвратность

число

род

падеж

Обазец: улыбающиеся дети

Улыбаться

Несов.вид

Наст.вр

Возвр.

Мн.ч

-

И.п.





I этап. Побуждение

1

Самостоятельная работа0 мин


А) Синтаксический штурм Диаграмма Венна (есть приложении)

Б) Тесты на односоставные предложения (стр 140-141 учебник 8 класс Г.Бадамбаева)

II этап. Осмысление

Работа класса с учителем

15 мин

Работа в паре. Учащимся даются задания

А) Определите вид односоставных предложении (стр141 учебник)

(Работа в тетрадях и у доски)

1. Тихая, звездная ночь. (Ф)

Какая ночь! Такая лунность. (С.Е)

2. Молнией убило двух матросов на берегу. (А.К.Т)

Мне довелось написать много разных книг. (Пауст.)

3. Город и людей как будто подменили.(Пауст)

Пусть в Европе прочтут горькую правду. (А.К.Т)

4. На деньги ума не купишь. (Посл.)

За оскорбление деньгами не платят. (Ч.)

5. Надеюсь вас найти в парке Сокольники.

Значит, присматриваешь за пишущими. (Ф.И.)

Б) Работа индивидуально.

Синтаксический разбор простого и сложного предложении, пользуясь памяткой у доски - индивидуально (стр141 учебник)

Найти в предложениях словосочетания и определить виды подчинительной связи.

  1. Без тебя, вероятно я погиб. (М.Г)

  2. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. (П.)

  3. Осенняя ночь приближалась очень медленно. (Пауст.)

В) Домашнее творческое задание в форме диаграммы Венны (словосочетание и предложение) (есть приложении)

III этап . Рефлексия

Работа класса с учителем

1. Вопросы в лоб .

- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- Назовите типы односоставных глагольных предложений. - Что такое назывное предложение? -Какие односоставные предложения используются в пословицах? Приведите примеры.

Проиллюстрируйте на примерах по теме «Зимняя олимпиада в Сочи»

  1. Вылетевшее слово и на коне не догонишь.

  2. Обдуманное слово дороже золота.

  3. Причастия - особая форма глагола, имеющая свойство глагола и прилагательного.

  4. - это картина, написанная известным художником Левитаном.

  5. Юрий Гагарин, побывавший во многих странах мира, посетил Японию.

II этап. Осмысление:

Самостоятельная работа

15 мин

Жигсо -2 . Работа в группе

А) Ребята работают в группе над темой «Причастный оборот» и готовят презентацию, защиту в форме кластера, Синквейна или форме диаграммы Венна.

1Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ 3

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШУрок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

4

2Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШУрок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШУрок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШУрок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШУрок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

6

5Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ

Урок: Русский язык в совмещённых классах с казахским языком обучения по проекту RWCT в МКШ 7


2. Ребята, мы с вами прошли темы из разделов «Морфология» и «Синтаксис» по материалам связанные с художественной тематикой «Искусство и жизнь». В связи с этим предлагается вам пятиминутное эссе на темы под музыку (романс Г. Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель»)

а) Чему учит искусство?

б) «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский)

в) Авторский стул

IV. Оценивание работ.

а) ФИДБЕК оценочные листы, смайлики (Понравился ли мне урок?, Что я взял для себя с урока?)

V. Домашнее задание (упр 1 стр 136) Прочитайте текст «Осенний день. Сокольники» по ролям. Подготовьте сценарий и разыграем его.







  1. Презентация работ.

2. Самостоятельная работа по тексту «Искусство скифов» пересказ.

Упражнение 2 (Найдите в тексте предложения с причастным оборотом, выпишите их в тетрадь. Определите грамматические признаки причастии)

IIIэтап. Рефлексия.

Работа класса с учителем

1. Вопросы в лоб .

3. Примеры по теме «Зимняя олимпиада в Сочи», с использованием причастии, причастного оборота

4. Эссе на темы под музыку (романс Г. Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель»)

а) Чему учит искусство?

б) «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский)

в) Авторский стул

IV. Оценивание работ.

а) ФИДБЕК оценочные листы, смайлики (Понравился ли мне урок?, Что я взял для себя с урока?)

  1. Домашнее задание

а)Подобрать к существительным море и ветер причастия и составить два, три предложения с причастным оборотом.

Если останется время, работа по таблице.

Образуйте от глаголов различные причастия, согласно заданию и запишите их с существительными . (словарная работа: лелеять, гонимые)

Действительные причастия настоящего времени

Страдательные причастия прошедшего времени

Строиться

Расстилаться

Колебаться

Разбирать

Лелеять

Гнать


© 2010-2022