- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа
Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарсекенова Г.Ж. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс
Дата:
Тема урока: Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа.
Цели урока: 1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.
2. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения; дополнение и обстоятельство, выраженные существительным в дательном падеже.
3. воспитание вежливости, активности и находчивости.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: игра «Ситуация», «Одним словом», составление диалога
Оборудование: опорная схема по теме, раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
Задание №6 стр. 162
IV. Объяснение нового материала
-
Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров
-
Чтение текста «Три весны в одном году»
А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений
Б) Дописать предложения.
В) Разобрать по членам предложения
Г) Выделить главные и зависимые слова в словосочетании
Различайте члены предложения:
К+ дательный падеж
Куда? - обстоятельство
Он идет к столу.
К кому? - дополнение
Он подошел к товарищу.
Задание №2 стр.167
Задание№3 «Одним словом»
Задание №4 стр.167 устно
Составление диалогов по данным вопросам задания №5-6
Игра «Ситуация». Вы едете в поезде. В купе стоит тишина. Никто не решается начать разговор, но все томятся этим молчанием.
Придумайте начало разговора с малознакомым человеком. Используйте, например, такие предложения: «Давайте познакомимся», «Куда путь держите?», «К кому вы едете?», «Ну и лето (зима, осень, весна) в этом году!», «Можно узнать, что вы читаете?»
V. Домашнее задание. Задание №8 стр.169
VI.Итоги урока.
Комментирование оценок.