Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа

1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.                             2. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения; дополнение и обстоятельство, выраженные существительным в дательном падеже.                             3. воспитание вежливости, активности и находчивости.1.     Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров2.     Чтение текста «Три весны в одном году» А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Дата:

Тема урока: Дополнение и обстоятельство, выраженное формой дательного падежа.

Цели урока: 1.познакомить учащихся с обстоятельством, выраженным существительным в дательном падеже, научить находить в тексте такие обстоятельства.

2. развивать умения разбирать предложения по членам, выделять зависимые слова в составе словосочетания, различать члены предложения; дополнение и обстоятельство, выраженные существительным в дательном падеже.

3. воспитание вежливости, активности и находчивости.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: игра «Ситуация», «Одним словом», составление диалога

Оборудование: опорная схема по теме, раздаточный материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание №6 стр. 162

IV. Объяснение нового материала

  1. Чтение правила на странице 164, рассмотрение примеров

  2. Чтение текста «Три весны в одном году»

А) Работа над произношением и правописанием слов и выражений

Б) Дописать предложения.

В) Разобрать по членам предложения

Г) Выделить главные и зависимые слова в словосочетании


Различайте члены предложения:

К+ дательный падеж

Куда? - обстоятельство

Он идет к столу.

К кому? - дополнение

Он подошел к товарищу.

Задание №2 стр.167

Задание№3 «Одним словом»

Задание №4 стр.167 устно

Составление диалогов по данным вопросам задания №5-6

Игра «Ситуация». Вы едете в поезде. В купе стоит тишина. Никто не решается начать разговор, но все томятся этим молчанием.

Придумайте начало разговора с малознакомым человеком. Используйте, например, такие предложения: «Давайте познакомимся», «Куда путь держите?», «К кому вы едете?», «Ну и лето (зима, осень, весна) в этом году!», «Можно узнать, что вы читаете?»

V. Домашнее задание. Задание №8 стр.169

VI.Итоги урока.

Комментирование оценок.

© 2010-2022