Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

урок русского языка в 5 классе   При разработке плана любого урока постоянно думаешь о том, какую форму работы применить и какой метод использовать, чтобы развить у учащихся речь и мышление. Данный урок я разрабатывала с учетом внедрения в свою практику семи модулей Программы.   Интеграция семи модулей в своей практике способствует тому, чтобы ученики научились тому, как учиться, это ученики с развитой саморегуляцией, в результате, могли  стать  самовыраженными, самомотивированными,  ответствен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Предмет:

Русский язык

Учитель:

Вильт Ю. С.

Класс

5

Тема урока:

Двойная роль букв е,ё.,ю,я.

Общие цели

Повторить: имеющиеся знания по разделу фонетика, дать понятие о двойной роли букв е,ё,ю,я, сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях, продолжить формировать навык транскрибирования.

Результаты обучения

Умеют различать звуковое значение этих букв в разных фонетических позициях, находят данные позиции в тексте, правильно употребляют в устной и письменной речи.

Ключевые идеи

Данный урок является одним из уроков в разделе «Фонетика», который дан на повторение того, что было пройдено учащимися в начальных классах.

Урок развивает навыки работы в группе, что позволит более успешно усвоить тему урока. Различные стратегии обучения помогут учащимся развивать навыки управления информацией, самостоятельного мышления, позволит ученика выражать своё понимание. Учителю новые подходы в обучении позволят понять, на какой стадии находится ученик в процессе обучения по предмету.

Основные ресурсы

Учебник, ручки, флипчарты, ватман, маркеры, стикеры, смайлики, интерактивная доска.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

оценивание

время

Введение

Оргмомент

Приветствие.

Создание комфортной психологической обстановки.

Вопрос: Как вы думаете, как мы будем работать сегодня?

Сейчас вы объединитесь в небольшие группы.

При помощи стратегии «Найди группу» объединяю учащихся в 3 группы.

(слаид №1)

Ученики предполагают, высказывают своё мнение о том, как они будут работать на уроке.

Учащиеся выбирают по одному смайлику.

По выражению лица смайлика находят членов своей группы и объединяются в малые группы.

Словесная похвала

5 мин

Определение темы урока

Постановка цели деятельности

Стратегия «Блиц-опрос»

-Какой раздел науки о языке вы сейчас изучаете?

-Что изучает «Фонетика»? (слайд №2)

-В какой речи используются звуки?

-А в письменной речи?

-Сколько гласных букв в русском языке? А звуков?

-Почему так?

-Так, о каких буквах мы будем говорить на этом уроке? (слайд №3)

- А какие звуки обозначают эти 4 буквы?

(слайд №4)

Озвучиваю цели урока. (слайд №5)

Озвучиваю задачи урока (слайд №6)

Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают, предлагают свои ответы, делают выводы.

Сообщают тему урока.

Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя и тем самым формулируют цели и задачи урока.

Прослеживается уровень знания учащихся.

С - что гласных букв 10, а звуков меньше.

В - знает что гласных букв 10, а звуков 6, знает какие звуки обозначают гласные Е,Ё, Ю, Я.

А - знает что гласных букв 10, а звуков 6, знает какие звуки обозначают гласные Е,Ё, Ю, Я. Может привести пример



Словесная похвала





комментирование

6 мин + 2

Актуализация и применение знаний учащихся

Стратегия «Задание от Знайки» слайд 7(отображает задание)

Предлагается индивидуальная работа.

Раздаю каждому ученику текст с заданием.

Задание: Запишите транскрипцию слов: тема, нёс, люк, мята.

- Где стоят гласные буквы е,ё,ю,я? (после согласных)

-Каких? (мягких)

-Сколько звуков они обозначают? (один).

-Сделайте вывод. (выводится слаид №8)

А сейчас мы с вами попробуем доказать, что ни всегда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один звук.

  • -Запишите такие слова: ель, ёж, юла, ясно. Протранскрибируйте эти слова.

Прошу одного из учащихся выполнить задание у доски

-В какой позиции находятся буквы Е, Ё, Ю, Я? (В начале слова) -Сколько звуков дают эти буквы? (2) -Какие это звуки?(слайд №9) Сделайте вывод.(слайд № 10)

  • Записываем следующие слова: вьют, подъём, подъезд. Транскрибируем их.(у доски следующий учащийся)

В какой позиции находятся интересующие нас буквы? (после ъ и ь знаков)

Делаем соответствующий вывод. (слайд: вывод №2)

  • Записываем ещё один ряд слов: поём, дают, поедим, появился.

Записываем их в виде транскрипции.

- В какой позиции в этих словах стоят наши буквы? (после гласных).

Какой вывод будем делать? (слайд: вывод №3).

Стратегия :«Игра «1» или «2»?»

Диктую слова: лес, Юля, люк, каюта, день, съёмка, ярко, подъезд, пёс, якорь.

Учащиеся читают текст с заданием, обсуждают, записывают транскрипцию слов, отвечают на вопросы.

А , В- консультирует С

По завершении выполнения задания учащиеся поднимают карточки

Зелёный - выполнил полностью

Жёлтый - выполнил частично

Красный- не справился с заданием









Учащиеся с помощью рук (одна или две) показывают сколько звуков дают буквы Е, Ё, Ю, Я.

Стратегия «Светофор»













Словесная похвала.

Стратегия «Большой палец»

10 мин

Проверка усвоения материала.

Стратегия «Тест»

2 варианта

Предлагаю учащимся выполнить тест.

После окончания работы предлагаю обменяться тестами для взаимопроверки по шаблону на слайде.

Учащиеся выполняют самостоятельно тест.

Обмениваются работами для взаимопроверки.

Оценивание по критериям.

5 мин

закрепление

Стратегия «Постер»

Работа в группе

Предлагаю составить постер, разбить картинки по группам, сделать транскрипцию слов соотносящихся с картинками.

Учащиеся составляют постер. Выслушивают предложения друг друга, обсуждают, принимают решение.

С - принимает участие, занимается оформлением

А - консультирует, оказывает поддержку

Совместно выбирают спикера, который будет презентовать концептуальную карту.

Стратегия «Стикер»

15 мин

Домашнее задание

Слайд 5

Разноуровневые задания на карточках

Учащиеся выбирают и записывают себе задание по уровням А, В, С.

1 мин

рефлексия

Стратегия «смайлик»

Предлагаю ученикам прикрепить к рефлексивному плакату смайлик, настроение которого совпадает с их настроением.

Каждый ученик выбирает смайлик, выражение лица которого соответствует его настроению после урока и приклеивает к рефлексивному плакату.

Подведение итогов

2 мин



© 2010-2022