Рабочая программа ( по Реморенко) для 1 курса по дисциплине: Основы деловой культуры

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Брюховецкий многопрофильный техникум»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ОП.02 Основы деловой культуры

для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой














2013


Утверждена:

Директор ГАПОУ КК БМТ

____________ /И.Б.Фурсов/Рассмотрена

Методической комиссией

гуманитарного цикла

«28» августа 2013 г.

Руководитель МК

___________/Е.В.Кроливец/

Рассмотрена на заседании педагогического

Совета протокол №1 от «30» августа 2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 112201.02 Управляющий сельской усадьбой (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г., № 721, зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 г., № 29648).

Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Организация разработчик:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий многопрофильный техникум»

Разработчик:

Николаева Л.Д., преподаватель русского языка и литературы

ГАПОУ КК БМТ, высшая категория

__________

Рецензенты:

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10







1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02. Основы деловой культуры

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной рабочей профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.02 Основы деловой культуры входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- управлять собой, ощущать радость общения, адаптироваться в новых условиях;

- жить в согласии с другими, а также научиться слышать, слушать и понимать человека;

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- организовывать рабочее место;

- принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- налаживать контакты с партнёрами;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

- основы психологии производственных отношений;

- основы управления конфликтологии;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося32 часов;

самостоятельной работы обучающегося16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

выполнение домашнего задания;

выполнение рефератов, докладов, сообщений;

подготовка тестовых заданий;

подготовка к лабораторным и практическим работам.


Итоговая аттестация в форме

дифзачета




Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Основы деловой культуры»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1


1


Предмет изучения дисциплины «Основы деловой культуры», цели и задачи курса.

Понятие «культура».Методы совершенствования межличностных отношений.

Роль деловой культуры в формировании профессионала с определенными психологическими и нравственными качествами, необходимыми в повседневной деятельности.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата:

Роль деловой культуры в формировании профессионала.

1

3

Раздел 1.

Эстетика, этика и культура поведения.

Содержание учебного материала

4


2

Общие сведения об эстетической культуре. Определение понятия «эстетика». Сферы эстетической культуры. Правила делового общения

1

1

3

Общие сведения об этической культуре. Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами.

1

1

Практическая работа

2


4

№ 1. Эстетическое воспитание. Эстетическое восприятие окружающего мира. Роль семьи и коллектива в эстетическом воспитании человека.

1

2

5

№ 2. Профессиональная этика. Определение понятий «этикет», «манера поведения», «деловой этикет». Заповеди этикета. Культура речи. Стиль человека: макияж, прическа, опрятность, элегантность. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов и презентаций на темы:

1. Эстетика как наука.

2. Этика как наука.

3. Мораль и другие сферы общественной жизни.

3

3

Раздел 2.

Этикет и имидж делового человека.

Содержание учебного материала:

7


6

Словесный этикет. Основные единицы речевого общения. Коммуникативная позиция. Способы изложения материала в тексте.

1

1

Практические работы

6


7

№ 3. Жесты и невербальный этикет. Мимика. Улыбка. Взгляд. Жесты. Поза. Голос.

1

2

8

№ 4. Деловой этикет и его принципы. Основные заповеди делового этикета.Прием повышения эффективности общения. Виды делового общения. Профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета.

1

2

9

№ 5. Культура телефонного общения. Телефонный разговор. Рекомендации для телефонного общения. Организация рабочего места.

1

2

10

№ 6. Поведение за столом. Правила поведения и культура общения за столом.

1

2

11

№ 7. Имидж делового человека. Дресс-код: правила делового стиля.Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары. Интерьер рабочего помещения - лицо фирмы. Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального обращения.

1

2

12

№ 8. Этикет деловых отношений. Соблюдение определенных правил общения, этических норм поведения.Умение поддерживать деловую репутацию. Приемы саморегуляции поведения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов и презентаций на темы:

  1. Этикет делового общения.

  2. Речевые коммуникации в деловых переговорах.

2

3

Раздел 3.

Культура речи

Содержание учебного материала

5


13

Характеристика понятия «культура речи». Искусство общения. Основные понятия культуры речи.

1

1

14

Язык и речь. Разновидности русского литературного и национального языка. Качества хорошей речи. Формы речи: внутренняя и внешняя; письменная и устная; монологическая и диалогическая.

1

1

15

Правильность русской речи. Основные признаки литературного языка. Умение передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.

1

1

Практические работы

2


16

№ 9. Нормативность как аспект культуры речи. Соблюдение действующих норм. Литературный язык - основа культуры речи. Языковая норма.

1

2

17

№ 10.Коммуникативные качества речи. Культура владения разными функциональными разновидностями языка.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов и презентаций на темы:

  1. Культура и искусство речи

  2. Современное учение о коммуникативных качествах хорошей речи.

2

3

Раздел 4.

Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

Содержание учебного материала

6


18

Психология человека. Закономерности общения, межличностного познания и группового поведения.

1

1

Практические работы

5


19

№ 11. Эмоциональный мир личности. Особенности эмоционально-волевой сферы человека. Личность. Индивидуальность.

1

2

20

№ 12. Темперамент. Типы темперамента. Индивидуально-психологические качества личности. Психологические характеристики типов темперамента.

1

2

21

№ 13. Характер человека. Индивидуально-психологические особенности личности. Основные черты характера. Воля. Основные волевые качества человека.

1

2

22

№ 14. Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности. Задатки, одаренность, талант. Зависимость между способностями, умениями и знаниями.

1

2

23

№ 15. Эмоции и чувства. Классификации эмоций. Внешнее проявление переживаний. Виды эмоций и чувств. Связь эмоциональных реакций с их физиологическим проявлением.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов и презентаций на темы:

  1. Социальная психология как наука о душе.

  2. Формирование личности.

  3. Проявление индивидуальности.

  4. Учения о типологии темперамента.

4

3

Раздел 5.Психологические аспекты делового общения

Содержание учебного материала

7


24

Общение - основа человеческого бытия. Определение понятия «общение». Деловое и бытовое общение. Классификация общения. Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения и консультирования.

1

1

25

Роль восприятия в процессе общения. Факторы восприятия. Типичные искажения при восприятии.

Психологические механизмы восприятия. Виды атрибуций. Перцептивная сторона общения. Психологические аспекты производственных отношений.

1

1

Практические работы

4


26

№ 16. Общение как взаимодействие.Понимание в процессе общения. Типы межличностного

общения Определение идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, стереотипизация.Секреты общения в поисках работы. Составление резюме. Собеседование при поступлении на работу.

1

2

27

№ 17. Успех делового общения. Умение слушать собеседника.Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Женский и мужской стили слушания.Общение как коммуникация. Уровни общения. Задачи общения. Барьеры непонимания.

1

2

28

№ 18. Прием повышения эффективности общения. Условия эффективного общения. Функции общения. Аргументы и их влияние на эффективность общения. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.Как вырабатывать уверенность в себе, выступая публично. Основы ораторского искусства.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов и презентаций на темы:

  1. Значение стереотипа в профессиональной деятельности.

  2. Успех делового общения

2

3

Раздел 6. Конфликты в деловом общении

Содержание учебного материала

7


29

Конфликт и его структура. Определение конфликт. Типы конфликта. Структура конфликта Главная роль конфликта. Типы конфликтогенов. Формула конфликта. Основы управления конфликтологии. Спор. Дискуссия. Полемика. Виды спора. Искусство спора.

1

1

30

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Деструктивные конфликты. Конструктивные конфликты. Стратегия поведения в конфликте.Риторическое мастерствоПравила поведения в конфликтах. Кодекс поведения в конфликтах. Цели и задачи правил. Табу в конфликтной ситуации.

1


2

31

Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликтах.Эмоции и чувства.Виды эмоций. Задача эмоций. Цель эмоции.Умение принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме.Позволительные и непозволительные уловки в споре.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов и презентаций на темы:

  1. Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликтах.

  2. Основы управления конфликтологии.

  3. Основы риторики.

  4. Искусство спора

4

3


32

Дифференцированный зачет

1

3

Всего:

32


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-комплект учебно-наглядных пособий;

-рабочее место преподавателя;

-специализированная мебель;

-классная доска;

-экран.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шеламова Г. М. «Деловая культура и психология общения», Москва ИЦ «Академия» 2009 г.

2. ШеламоваГ. М. «Основы деловой культуры», Москва «Академия»,2009 год.

3. Павлова Л.Г. «Риторика» Ростов-на-Дону, 2009 г.

4. Введенская Л.А. «Культура и искусство речи» Ростов-на-Дону, 2010 г.

Дополнительные источники:

Журналы

«Этика»

«Деловая культура»

Интернет ресурсы:

  1. garant.ru - справочно-правовая система ГАРАНТ

  2. consultant.ru - справочно-правовая система Консультант Плюс

  3. edu. ru. modules. php. Нормативные документы

  4. i-u.ru. - Культура делового общения.

  5. edu.ru. modules.php. - Деловой этикет.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

Выполнения презентаций и докладов на темы: «Этикет делового общения.

Речевые коммуникации в деловых переговорах».Тестирование на темы:«Умеете ли вы излагать свои мысли»? «Коммуникабельны ли вы»? «Приятно ли с вами общаться»?

пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Тестирование на темы: «Культура телефонного общения»¸ «Деловой этикет и его принципы», «Профессиональная этика».

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

Выполнения презентаций и докладов на темы: «Культура и искусство речи.

Современное учение о качествах хорошей речи».

принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

Выполнения презентаций и докладов на темы: «Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликтах. Основы риторики».

поддерживать деловую репутацию;

Тестирование на темы: «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения», «Этика и культура поведения»

создавать и соблюдать имидж делового человека;

Тестирование на темы: «Умеете ли вы излагать свои мысли»? «Коммуникабельны ли вы»? «Приятно ли с вами общаться»?

владеть культурой речи;

Тестирование на темы: «Правильность русской речи. Основные признаки литературного языка. Коммуникативные качества речи. Культура владения разными функциональными разновидностями языка».

организовывать рабочее место;

Выполнения презентаций и докладов на тему: «Интерьер рабочего помещения»

знания:

правила делового общения;

Тестирование на темы: «Этика и культура поведения»,«Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения».Выполнения презентаций и докладов на темы: «Этикет делового общения. Речевые коммуникации в деловых переговорах».

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

Выполнения презентаций и докладов на тему: «Роль деловой культуры в формировании профессионала».

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

Тестирование на темы: «Общение как взаимодействие», «Успех делового общения», «Секреты общения в поисках работы», «Как вырабатывать уверенность в себе, выступая публично», «Основы ораторского искусства».

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

Выполнения презентаций и докладов на темы: «Значение стереотипа в профессиональной деятельности», «Успех делового общения».

психологические аспекты производственных отношений;

Тестирование на темы: «Тип темперамента», «Волевой ли вы человек?» «Коммуникативные и организаторские способности». «Эмоциональная чувствительность»

основы управления конфликтологии;

Тестирование на темы: «Насколько вы конфликтны»? «Стратегия поведения в конфликте».Выполнения презентаций и докладов на темы: «Эмоциональное реагирование и саморегуляция в конфликтах», «Основы риторики».

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары.

Подготовка рефератов и презентаций на тему: «Имидж делового человека. Дресс-код: правила делового стиля».

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Подготовка рефератов и презентаций на тему: «Интерьер рабочего помещения - лицо фирмы».



© 2010-2022