- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ГЛАГОЛ (6 КЛАСС)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ГЛАГОЛ (6 КЛАСС)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | АЛИЕВА З.К. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
В разговорном языке мы это грамматическое понятие (как и существительное) не употребляем. Мы не говорим: "Что ты мне глаголишь?" Однако в произведениях наших великих писателей и поэтов встречаются и само слово глагол, и некоторые производные от него.
Судьба слова «глаголь» (т.е. говори) в русском языке в письме довольно причудлива. Оно стало в старорусской азбуке названием буквы "Г": так и читалось: "Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро", т.е. А Б В Г Д. (Азбука называлась раньше Абевега).
Ученица: "Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что "глаголы - это слова, оживляющие все, к чему они приложены". И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут "оживить" окружающий нас мир.
Ученица: Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.
Причем в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль. Так, в официально-деловом стиле - примерно 6% глаголов. В научном - около 10%, а в художественной речи глагол употребляется гораздо чаще. До 15% всех слов художественного текста - глаголы. Мастера русской речи умело использовали в своих произведениях прямое и переносное значение глаголов.