Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснокаменская СОШ» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

«Утверждаю»

Директор школы _________________Н.Н.Коломоец

Приказ №____________

От «____» _____________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

«_____»______2015г.

_____________Т.Н.СмирноваУчитель: Куртсеитова Ление Рисуловна

«Рассмотрено»

Протокол заседания МО учителей гуманитарно-эстетического цикла МКОУ «Краснокаменская СОШ»

«____»___________2015г. №__

____________Н.Д. Черная





2015г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Используемый УМК

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта «Школа России»


  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

  3. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014

  4. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2013. - 66 с. - (Академический школьный учебник).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Таким образом, особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 7 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.

МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речевого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться.

Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный словарь

  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика). Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  2. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематический план

п/п

Разделы программы

Количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение. Повторение.

10

8

1

1

2

Морфология. Причастие.

30

26

4

3

3

Деепричастие.

17

12

3

2

4

Наречие.

28

24

4

3

5

Предлог.

15

12

2

2

6

Союз.

17

15

1

2

7

Частица.

13

9

2

1

8

Междометие.

2

2

9

Итоговый урок.

4

1

Всего:

136

108

16

15

Планируемые результаты

Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (личностные, метапредметные и предметные).

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования; овладение всеми видами речевой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Система контроля знаний учащихся. Контроль результатов учебной деятельности учащихся подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый.

Цель текущего контроля: выяснить глубину усвоения материала; выявить пробелы в знаниях учащихся; спланировать работу по ликвидации пробелов и дать возможность учащимся доработать материал.

Виды текущего контроля:

1. Словарный (проверочный) диктант

2. Проверочный (с грамматическим заданием или без него), предупредительный текстовые диктанты, творческий диктант

2. Индивидуальный опрос

3.Самостоятельная работа

4. Тестовые задания

5. Практикум

6. Взаимоконтроль

7. Творческие домашние задания (сочинения разных жанров, развернутые ответы на вопрос, создание презентаций и др.)

Виды промежуточного контроля:

постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

Виды итогового контроля:

1. Контрольный (текстовой или словарный) диктант (с грамматическим заданием или без него). 2. Зачет. 3. Тестирование в форме ЕГЭ. 4. Контрольное сочинение или изложение

Контрольные работы проводятся внутри темы или в конце ее изучения. Зачетом, как правило, завершается изучение наиболее крупных тем. А также, портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.

Критерии оценивания

Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость. «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка; единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; объем разных видов контрольных работ; количество отметок за различные их виды.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

На уроках русского языка проверяются: знания полученных сведений о системе языка и о речи; орфографические и пунктуационные умения и навыки; речевые умения.

Устный опрос является одним из основных способов проверки знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии:

  1. правильность ответа;

  2. его полноту;

  3. степень осознанности изученного;

  4. последовательность сообщения;

  5. правильность языкового оформления ответа.

Оценка диктантов

Оценка «5» выставляется за

- безошибочную работу;

- при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте

- 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок;

- 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок;

- 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;

- 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены

- 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;

- 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;

- 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено

- до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;

- 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;

- 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;

- 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Оценка «1» - ученик сделал более 9 ошибок, не выполнил работу или отказался выполнять работу.

Оценка дополнительных заданий при диктанте

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка контрольного словарного диктанта

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 - 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка «1» - ученик сделал более 9 ошибок, не выполнил работу или отказался выполнять работу.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание темы полностью соответствует теме.

- Фактические ошибки отсутствуют.

- Содержание излагается последовательно.

- Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

- 1 орфографическая ошибка.

- 1 пунктуационная ошибка.

- 1 грамматическая ошибка.

«4»

- Содержание соответствует теме.

- Имеются единичные фактические неточности.

- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

- Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

- 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки.

- 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки.

- 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок.

- 2 грамматических ошибки.

«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы.

- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

- Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

- Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

- 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки.

- 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок.

- 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

«2»

- Работа не соответствует теме.

- Допущено много фактических неточностей.

- Нарушена последовательность

- 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок.

- 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок.

«1»

изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

- Нарушено стилевое единство текста.

- 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

- 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

- 7 грамматических ошибок.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учащихся:

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014

Для учителя:

  1. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2014. - 66 с. - (Академический школьный учебник).

  2. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2013. - 108 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

п/п

Сроки выполнения

Наименование раздела (количество часов, темы урока)

Практическая часть

Формы и темы контроля

Оборудование

план

факт


ВВЕДЕНИЕ

1

Русский язык в современном мире.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми ошибками, словарная работа, задания по занимательной лингвистике.

Текущий

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

2


Речь. Речевое общение.

Работа со словарями, беседа по вопросам, объяснение учителя. Выполнение упражнений, выразительное чтение.

Текущий

Устный рассказ Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

3

Речевой этикет.

конспектирование лекции учителя, беседа

Текущий

Составление диалога Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

4

РР Сочинение-рассуждение по упр.24

беседа, пересказ, анализ текста

Текущий

Сочинение Планирование собственного текста, сочинение

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

5

Функциональные разновидности языка.

составление схемы, разбор предложений

Текущий

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

6,7

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

составление схемы, самостоятельная работа

Текущий

Составление плана Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Срезовая работа на начало года).

объяснительный пунктуационный диктант

Итоговый.

Учебные тесты

МОРФОЛОГИЯ.

9

Система частей речи в русском языке.

написание диктанта

Текущий Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схемы, учебные тесты

10

Глагол.

решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

Текущий

Проверочная работа

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

11

Совершенный и несовершенный вид глагола.

написание сочинения-рассуждения

Текущий

Тест

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

12

Разноспрягаемые глаголы.

составление опорного конспекта, пересказ, практикум

Текущий

Буквенный диктант

Учебные тесты

13, 14

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

ответы на вопросы, пунктуационная разминка

Текущий

Распределительный диктант

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

15

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

беседа, опрос учащихся, анализ текста, морфологический разбор, рассказ

Текущий

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

16

Условное наклонение. §75

пунктуационный разбор текста

Текущий

Творческая работа

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

17, 18

РР Сочинение-рассуждение по упр. 540.

составление обобщающей таблицы

Текущий

Мини-сочинение

Учебные тесты

19

Повелительное наклонение.

пунктуационный разбор текста

Текущий

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

20

РР Создание текста- инструкции

беседа, составление опорного конспекта, анализ текста, морфологический р-р

Текущий

Составление текста

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

21

Употребление наклонений.

составление таблицы, объяснительн. диктант

Текущий.

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

22, 23

Безличные глаголы.

практическая пунктуационная работа

Текущий

Творческая работа

Учебные тесты

24

Морфологический разбор глагола.

диктант, выполнение грамматического задания в формате ЕГЭ

Текущий

Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

25, 26

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

беседа, опрос учащихся, комментированное письмо

Текущий

Словарный диктант

Схемы, учебные тесты

27, 28

Повторение темы «Глагол». §82

пунктуационный диктант, анализ текста

Текущий

Проверочная работа

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

29

•Контрольный диктант с грамматическим заданием

написание сочинения-рассуждения по данному тексту

Итоговый.

Диктант

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

30

Работа над ошибками.

беседа, опрос учащихся, комментированное письмо

Текущий

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

31, 32, 33

РР Рассказ о событии.

Сочинение-рассуждение по упр 540.

Составление плана сочинения

Подготовка и написание сочинения.

беседа, пунктуационный диктант, анализ текста

Итоговый.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

ПРИЧАСТИЕ.

34, 35

Понятие о причастии.

комментированное письмо

Текущий

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

36, 37

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

работа с учебником, анализ предложений

Текущий

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

38, 39

Причастный оборот.

самостоятельная работа по выполнению тестовых заданий в формате ЕГЭ

Текущий

Творческая работа Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

40

Действительные и страдательные причастия. § 10

лингвитический анализ художественного текста в формате ЕГЭ

Текущий

Распределитель-ный диктант Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

41

РР Сжатое изложение по упр. 72

составление заданий, практикум

Текущий

Текст изложения.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

42

Полные и краткие формы причастий. § 11

беседа, работа с источниками

Текущий

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы).

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

43, 44

Причастия настоящего и прошедшего времени. §12

Написание диктанта, решение тестовых задание в формате ЕГЭ

Текущий

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

45, 46

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. § 13

комплексный анализ текста в формате ЕГЭ

Текущий

Распределительная работа Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

47, 48

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. § 14

конспектирование лекции учителя, беседа

Текущий

Буквенный диктант Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

Схемы, учебные тесты

49, 50

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15

беседа, пересказ, анализ текста

Текущий.

Тексты.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

51

. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16

составление схемы, разбор предложений

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

52, 53

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и кратких прилагательных § 17

составление схемы, самостоятельная работа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Учебные тесты

54, 55

Правописание НЕ с причастиями.

объяснительный пунктуационный диктант

Текущий

Работа со взаимопроверкой Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

56

Морфологический разбор причастий. § 18

индивидуальная работа, практикум

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

57, 58


Правописание НЕ с причастиями. § 19

написание диктанта

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

59

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20

решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

Текущий

Проверочная работа

Учебные тесты

60

Повторение по теме «Причастие». § 21

написание сочинения-рассуждения

Текущий

Проверочная работа Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

61

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

составление опорного конспекта, пересказ, практикум

Итоговый.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

62

Работа над ошибками.

ответы на вопросы, пунктуационная разминка

Текущий

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

63

РР Изложение по упр.139

беседа, опрос учащихся, анализ текста, морфологический разбор, рассказ

Текущий

Текст изложения.

Учебные тесты

64

РР комплексная работа с текстом

пунктуационный разбор текста

Итоговый.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

65

Понятие о деепричастии. § 22

пунктуационный разбор текста

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

66, 67

Деепричастный оборот. § 23

беседа, составление опорного конспекта, анализ текста, морфологический р-р

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

68, 69

Правописание НЕ с деепричастиями. § 24

составление таблицы, объяснительн. диктант

Текущий.

Постановка учебных цели и задач. Тезисный план.

Учебные тесты

70, 71

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. § 25

практическая пунктуационная работа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

72

Морфологический разбор деепричастия. § 27

диктант, выполнение грамматического задания в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

73

РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)

беседа, опрос учащихся, комментированное письмо

Текущий.

Текст сочинения-описания

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

74

Повторение темы «Деепричастие». § 28

пунктуационный диктант, анализ текста

Текущий.

Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь

Учебные тесты

75

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

написание сочинения-рассуждения по данному тексту

Итоговый.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

76

Работа над ошибками.

беседа, опрос учащихся, комментированное письмо

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

77

РР Рассуждение и его виды. § 26

беседа, пунктуационный диктант, анализ текста

Текущий.

Текст сочинения-рассуждения.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

НАРЕЧИЕ

78, 79

Наречие как часть речи. § 29

комментированное письмо

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

80, 81

Разряды наречий по значению. § 30

работа с учебником, анализ предложений

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Схемы, учебные тесты

82

РР Сжатое изложение

самостоятельная работа по выполнению тестовых заданий в формате ЕГЭ

Текущий.

Тексты сочинений-рассуждений.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

83, 84

Степени сравнения наречий. § 31

лингвитический анализ художественного текста в формате ЕГЭ

Текущий.

Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

85, 86

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о (е). § 32

составление заданий, практикум

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы.

Учебные тесты

87, 88

РР комплексная работа с текстом

беседа, работа с источниками

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

89

Морфологический разбор наречия. § 33

Написание диктанта, решение тестовых задание в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

90

РР подробное изложение на основе № 241

комплексный анализ текста в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

91

Повторение по теме «Наречие»

конспектирование лекции учителя, беседа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

92

• Контрольный диктант с грамматическим заданием.

беседа, пересказ, анализ текста

Итоговый.

Контрольная работа

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

93, 94

Одна и две буквы Н в наречиях на -о(е) .

составление схемы, разбор предложений

Текущий.

Тексты изложений.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

95

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35

составление схемы, самостоятельная работа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

96, 97

Буквы о и а на конце наречий. § 36

объяснительный пунктуационный диктант

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм.

Учебные тесты

98, 99

Дефис между частями слова в наречиях. § 37

индивидуальная работа, практикум

Текущий.

Тексты изложений.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

100, 101

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38

написание диктанта

Текущий.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Схемы, учебные тесты

102

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39

решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

103, 104

Повторение темы «Наречие».

написание сочинения-рассуждения

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

105

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

составление опорного конспекта, пересказ, практикум

Итоговый.

Контрольная работа

Учебные тесты

106

Работа над ошибками. РР Сочинение по прочитанному

ответы на вопросы, пунктуационная разминка

Текущий.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

ПРЕДЛОГ.

107

Предлог как часть речи.

пунктуационный разбор текста

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

108

Предлоги производные и непроизводные.

составление обобщающей таблицы

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

109

Предлоги простые и составные.

пунктуационный разбор текста

Текущий.

Текст сочинений.

Учебные тесты

110

Правописание предлогов.

беседа, составление опорного конспекта, анализ текста, морфологический р-р

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

111

Употребление предлогов в речи. § 45

составление таблицы, объяснительн. диктант

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

112

Морфологический разбор предлога. § 46

практическая пунктуационная работа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

113

Повторение темы «Предлог» § 47

диктант, выполнение грамматического задания в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Учебные тесты

114

•Контрольная работа по теме «Предлог».

беседа, опрос учащихся, комментированное письмо

Итоговый.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

СОЮЗ.

115

Союз как часть речи. § 48

написание сочинения-рассуждения по данному тексту

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

116

Административная контрольная работа

беседа, опрос учащихся, комментированное письмо

Итоговый.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

117

Разряды союзов. § 49

беседа, пунктуационный диктант, анализ текста

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

118

Сочинительные союзы. § 50

работа с учебником, пунктуационная разминка, конструирование предложений

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

119

Подчинительные союзы. § 51

комментированное письмо

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

120

Правописание союзов. § 52

работа с учебником, анализ предложений

Текущий.

Тексты сочинений-рассуждений.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

121

РР Сочинение-рассуждение.(упр.316)

самостоятельная работа по выполнению тестовых заданий в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

Учебные тесты

122, 123

Союзы и союзные слова. §Союзы в простых и сложных предложениях.

лингвитический анализ художественного текста в формате ЕГЭ

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

Учебные тесты

124

Морфологический разбор союза.

составление заданий, практикум

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

125, 126

Повторение темы «Союз».

беседа, работа с источниками

Текущий.

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

127

•Контрольный диктант (или контрольная работа) по теме «Союз».

Написание диктанта, решение тестовых задание в формате ЕГЭ

Итоговый.

Контрольная работа.

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

ЧАСТИЦА.

128, 129

Частица как часть речи. §Разряды частиц.

конспектирование лекции учителя, беседа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь.

Схемы, учебные тесты

130, 131

Правописание частиц. §Правописание частицы не.

беседа, пересказ, анализ текста

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания.

Эпиграф к уроку, учебные тесты, раздаточный материал для работы в группах

132

Разграничение частиц не и ни.

составление схемы, разбор предложений

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Схема, учебные тесты, раздаточный материал для работы в парах, в группах

133

.

Междометие.

составление схемы, самостоятельная работа

Текущий.

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Учебные тесты

134

Обобщение курса

конспектирование лекции учителя, беседа

Итоговый.

Контрольная работа по заданному тексту.

Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы.

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы

135, 136

Обобщение курса Итоги года и задания для летнего чтения

беседа, пересказ, анализ текста

Учебные тесты, раздаточный материал для практической работы



© 2010-2022