Рабочая программа по литературе в 6 классе

Рабочая программа по литературе,рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, разработана  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе,базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, базисного учебного плана муниципальных общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, приказа школы "Об утверждении учебного плана".        Календарно-тематическое планирование разработано к ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе

1. Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);

2.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов);

3.Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11кл., составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

4.Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 №99 (с изменениями от 02.10.2008г. №928, 28.12.2010г. № 1019, 22.08.2011г. №662)»;

5.Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 5» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 400 от 29.08.2014г.

6.Авторской программы и учебно-методического комплекта «Литература 6 класс», авторы М.А. Снежневская ,О.М.Хренова.

Программа отражает обязательный минимум содержания литературы как учебного предмета, создает основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя. Содержание и структура программы определяются целью литературного образования, которая может быть сформулирована следующим образом:

-приобщить учащихся к более сложному, чем ранее, миру художественной литературы, вызвать активный интерес и любовь к книге, потребность в систематическом чтении;

- обращать внимание учащихся на поставленные в произведении нравственные проблемы;

-сформировать начальные представления об отличии художественной литературы от научно-популярной; письменной литературы - от произведений устного народного творчества;

-познакомить учащихся с некоторыми содержательными структурными компонентами художественных произведений: литературный герой, событие, эпизод, сюжет, средства выразительности;

- дать общие представления о разных видах речи и о жанрах литературы.

Достижение этой цели предполагает:

-чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы;

-формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

-развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса

Завершая обучение в 6 классе, учащиеся должны уметь:

- бегло и выразительно читать прозаические и стихотворные произведения;

- читать наизусть произведения или их фрагменты;

- определять жанр произведения;

- формулировать тему и выделять нравственные проблемы в произведении;

- выделять эпизод и устанавливать связь его с предшествующими и последующими событиями;

- рассказывать о герое на основании его поступков и взаимоотношений с другими персонажами;

- пересказывать устно и письменно эпические произведения или их фрагменты;

- составлять простой план своего выступления, изложения или сочинения;

- давать развернутый ответ на вопрос;

-пользоваться справочным аппаратом книги, словарями и другими источниками информации.

Контроль деятельности учащихся предполагается осуществлять при помощи устного опроса, защиты проектов, сочинений по изученным произведениям.

Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством), на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению

знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Формы образования:

-урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- урок обобщения и систематизации знаний

- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

- комбинированный урок

- контрольные работы, работы по развитию речи

Технология образования:

- развивающее обучение

- личностно-ориентированный подход

- деятельностный подход и т.д

Методы мониторинга знаний и умений:

- тесты

- контрольные работы

- устный опрос

- творческие работы


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе.


Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпох

- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка сочинений.

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических

Отметка

Основные критерии отметки.

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59 %.

Тематическое планирование


№ пп

Разделы

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

3

Из литературы Древней Руси

4

4

Баллады

3

5

Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека

17

6

Мотивы родной природы в русской лирике

5

7

Антон Павлович Чехов

4

8

Человек в ситуации нравственного выбора

20

9

Движение весны

12

Итого

70

Из них на развитие речи

4

Всего часов в году -70

Из них в первом полугодии -32, р.р.-1

Второе полугодие -38, р.р.-3,вн.чт.-1

Литература

1. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях / М.А. Снежневская, О.М.Хренова. Мнемозина 2012.

2. О.М.Хренова. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 класса. Москва .Мнемозина.2010.

Содержание учебного курса

I.Введение

О главном в литературе. О книге и чтении

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

Устное народное творчество. Былины

Былина как один из видов УНТ. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.

Для чтения и изучения:

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

Древнерусская литература

Для чтения и бесед:

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).

Для чтения и изучения:

«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.

Баллады

В.А.Жуковский - оригинальный поэт-переводчик.

Для чтения и изучения:

«Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.

Для чтения и бесед:

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка».

Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут».

Для самостоятельного чтения:

В.А.Жуковский. «Кубок» (из Шиллера)

Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека

А.С.Пушкин Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Для чтения и изучения:

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.

«Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.

«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении.

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Бунт крестьян. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

Для самостоятельного чтения:

«Барышня-крестьянка», «Выстрел».

Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».

М. Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта. Для чтения и изучения:«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

«Три пальмы» Рабочая программа по литературе в 6 классеТема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Аллегорический смысл стихотворения.

Стихотворные размеры.Для чтения и бесед:

«На севере диком…», «Утес», «Казачья колыбельная песня».

Н.В.Гоголь Сведения о жизни писателя.

«Майская ночь, или Утопленница». Сказочная повесть. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!...»Мотивы родной природы в русской лирике

Для чтения и бесед:

В.А.Жуковский. «Певец во стане русских воинов». Н.П.Огарев. «Дорога»; И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье…»; А.К.Толстой. «Колокольчики мои…; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения по выбору учителя.

К.Н.Станюкович. Сведения о жизни писателя.

«Человек за бортом». Значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений. Роль Егора Шутикова в судьбе Прохора. Правдивое, яркое изображение быта на корабле. Смысл названия рассказа.

А.П.Чехов Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».

Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.

«Лошадиная фамилия», «хирургия» и другие ранние рассказы.

Человек в ситуациях нравственного выбора

В.Г.Короленко Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».:

«В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

Портрет литературного героя.

Н.Д.Телешов. «Домой».

А.Доде.»Маленький шпион»

А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.

«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.

М.М.Пришвин Сведения о жизни писателя. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Пейзаж и его роль. Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.

Движение весны.

И.А.Бунин. «Бушует полая вода».»Все темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…»

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Игорь Северянин. « Весенний день.»

А.Т.Твардовский. «Весенний, утренний, тоненький….»

А.П.Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…»

В детские годы

М.М.Зощенко. Сведения о жизни писателя.

«Не надо врать», Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя.

«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

В.Г.Распутин.

«Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

Изображение человека в эпическом произведении.

Н.М.Рубцов. Сведения о жизни поэта.

«Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Левитан», «Воробей», «Ласточка», «Старый конь».

Д.Олдридж. Сведения о жизни писателя.

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.












№ урока

Содержание учебного материала

Формируемые ОУУН

Дата

Примечание

план

факт



1 четверть

1

О главном в литературе. О книге

Учебно-коммуникативные:кратко формулировать свои мысли

02.09.-05.09



2

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…». Устное народное творчество. О былине и ее героях

Учебно-коммуникативные кратко формулировать свои мысли:

Учебно-интеллектуальные:

систематизировать информацию.



3 -4

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Учебно-информационные: осуществлять цитирование.

Учебно-интеллектуальные: формулировать вывод

08.09-12.09



5

О построении и языке былин

Учебно-информационные: задавать вопросы разного вида.

Учебно-коммуникативные: использовать структурирующие фразы.

15.09-19.09



6

Из литературы Древней Руси. Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании

Учебно-коммуникативные:

вести диалог.

Учебно-информационные: осуществлять цитирование



7

«Повесть временных лет»

Учебно-организационные: выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

22.09.-26.09.



8-9

«Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат»

Учебно-организационные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

29.09.-03.10



10-11

Баллады. В.А.Жуковский. «Светлана», «Лесной царь», «Перчатка»

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.

06.10-10.10



12

А.Н.Майков «Емшан», А.К.Толстой «Канут». О рифме и строфе

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.



13

РР Обобщение по изученному разделу

Учебно-информационные: создавать тексты разных жанров.

Учебно-интеллектуальные: систематизировать информацию.

13.10.-17.10.



14

«Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека»А.С.Пушкин. О поэте

Учебно-коммуникативные:

соотносить собственную деятельность с деятельностью других.



15

«Песнь о вещем Олеге»

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис

20.10.-24.10.



16

«Няне», «Зимнее утро», «Зимняя дорога» Как учить стихи наизусть

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис



17

О романе. Роман «Дубровский»

Учебно-коммуникативные:

использовать структурирующие фразы.

27.10.-31.10



-2 четверть

18-22

Работа над главами роман .Троекуров и Дубровский.

Владимир Дубровский. Благородный разбойник. Маша и Владимир

Учебно-коммуникативные:

использовать структурирующие фразы, вести диалог.

10.11.-14.11.

17.11-21.11



23

Н.М.Языков. «Песня», «Пловец»

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта,

24.11-28.11



24

М.Ю.Лермонтов. О поэте. «Парус»

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта,

25

«Три пальмы». О стихотворных размерах

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта.

01.12.-05.12



26

Н.В.Гоголь. Биография писателя.

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта,

08.12.-12.12.




27-28

Работа над главами повести «Майская ночь, или Утопленница».

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом




29

С.Т.Аксаков «Очерк зимнего дня»

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом

15.12.-19.12



30

Мотивы родной природы в русской лирике. Н.П.Огарева

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.



31-32

Стихи русских поэтов А.К.Толстого, А.А.Фета и др.

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.

22.12.-27.12



3 четверть


33-34

А.П.Чехов Рассказ «Толстый и тонкий». О смешном в художественном произведении

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом.

Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

19.01.23.01.



35

«Смерть чиновника», «Пересолил»

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

26.01.-30.01.



36

В.Г.Короленко. Знакомство с биографией писателя

Учебно-организационные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности



37

«В дурном обществе». Вася и Валек. Работа над 1-2 главами

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом

02.02.-06.02.



38

«Знакомство продолжается». Анализ 4-6 глав

Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.



39

«Последняя осень Маруси» Главы 7-8

09.02.-13.02.



40

Автор и рассказчик в повести

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.



41

РР Портрет литературного героя

Учебно-информационные: создавать тексты различных типов.

Учебно- коммуникативные :продолжить и развивать мысль собеседника

16.02.-20.02.



42

Н.Д.Телешов Рассказ «Домой». Семка на пути домой.

Учебно-организационные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности



43

Дедушка Неизвестный. Обстоятельства и поступки

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.

23.02.-27.02.



44

Альфонс Доде «Маленький шпион»

Учебно-интеллектуальные: выделять свойства объекта.



45

А.П.Платонов «Песчаная учительница». Работа над 1

-3 главами.

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.

02.03.-06.03.



46

Анализ 4-5 глав. Героиня рассказа Мария Никифоровна - счастливый человек

Учебно-информационные: создавать тексты различных типов.



47

М.М.Пришвин. Знакомство с автором

Учебно-организационные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

09.03.-13.03



48

«Кладовая солнца». Чтение и анализ 1-2 глав. Настя и Митраша

Учебно-организационные: выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.



49

Блудово болото. Анализ 3-8 глав

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

16.03.-20.03.



50

«Правда» Антипыча, Травка и волк Серый помещик. Анализ 9-12 глав

Учебно-организационные: выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.



4 четверть

51

Читая Пришвина. О пейзаже

Учебно-организационные: выстраивать рациональную последовательность действий по

выполнению учебной задачи.

30.03.-03.04.



52

Иван Бунин «Бушует полая вода», «Первый соловей», Игорь Северянин «Весенний день»

Учебно-информационные: создавать тексты различных типов.



53

А.Т.Твардовский, А.П.Межиров. Лирика

Учебно-информационные: создавать тексты различных типов.

06.04.-10.04.



54

РР Составление рассказа на тему природы

Учебно-организационные: выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

.



55

М.М.Зощенко «Не надо врать»

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

13.04.-17.04.



56

«Бедный Федя». М.М.Зощенко



57

Ю.М.Нагибин «Старая черепаха»

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

20.04.-24.04.



58

Первый подвиг Васи

Учебно-информационные: задавать вопросы разного вида.

Учебно-коммуникативные: использовать структурирующие фразы.



59

В.Г.Распутин. О писателе

Учебно-информационные: задавать вопросы разного вида.

Учебно-коммуникативные: использовать структурирующие фразы.

27.04.-01.05



60

«Уроки французского». Знакомство с главными героями рассказа

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.



61

Взаимоотношения мальчика со сверстниками

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.

04.05.-08.05



62

Главный урок в жизни героя

Учебно-информационные: задавать вопросы разного вида.

Учебно-коммуникативные: использовать структурирующие фразы.



63

РР Духовная память как составляющая нравственности

Учебно-информационные: задавать вопросы разного вида.

Учебно-коммуникативные: использовать структурирующие фразы.

11.05.-15.05



64

Н.М. Рубцов. Лирика

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.



65

Н.М. Рубцов. Лирика

Учебно-интеллектуальные:

выявлять свойства объекта, доказывать утверждение, тезис.

11.05.-15.05



66

Д.Олдридж «Последний дюйм»

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.



67

Бен и Дэви. Взаимоотношения отца и сына

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

18.05.-22.05.



68

Многозначность названия рассказа «Последний дюйм»

Учебно-информационные: наблюдать за изучаемым объектом Учебно-интеллектаульные: выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.



69

«Завершая изучение литературы в 6 классе».

Обобщение изученного.

Учебно-информационные: вести диалог, кратко формулировать свою мысль.

Учебно-интеллектуальные: систематизировать информацию.

25.05.-29.05.



70

Вн.чт. Внеклассное чтение. «Чудо открытия книг»

Учебно-информационные: задавать вопросы разного вида.

Учебно-коммуникативные: использовать структурирующие фразы.










© 2010-2022