Эссе на тему Твори, дерзай и увлекай!

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина оно определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме". "Большой энциклопедический словарь" дает такое определение эссе: "это жанр философской, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЖАНКОЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Всероссийский конкурс «Учитель года России»


«Твори, дерзай и увлекай!»



Эссе участницы конкурса

«Учитель года Крыма- 2015»

учителя русского языка и

литературы

Джанкойской

общеобразовательной школы №3

отдела образования

администрации города Джанкой

Республики Крым

Баранской Светланы Анатольевны


г.Джанкой - 2014

Еще минута - и входная дверь школы с шумом захлопнется за моими учениками. Веселые детские голоса едва слышны, а вскоре и совсем затихают. Я смотрю вслед убегающим ребятишкам через окно в учительской и понимаю: домой они возвращаются с радостью. А как мне хочется сделать так, чтобы мои шестиклассники и в школу приходили с этим же чувством! Она должна стать для них миром открытий и откровений, жизненной радости, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Да, эта задача не из легких. Но нет ничего невозможного.

Еще несколько часов напряженного умственного труда. Как начинающий писатель, бережно вынашиваю замысел своего очередного творения - урока русского языка или литературы. Каким он будет на этот раз? Заставит удивиться или неожиданно разочарует? Заинтересует ли? Пройдет на одном дыхании или буде тянуться нестерпимо долго? Стараюсь изо всех сил сделать его ОТКРЫТИЕМ. Надеюсь, моим любимым ученикам захочется громко крикнуть: «Эврика!» - и мой урок станет началом их самостоятельного пути в тайный мир науки, а не горьким сожалением о бесцельно потраченном времени.

Технологии, методы, приемы, формы... Безусловно, знание методики учителю просто необходимо. Но «голой» методикой на уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. Протянешь руку, распахнешь душу, «перельешь» её по капельке в своих учеников. По- настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитетных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними - общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.

Наверное, я откажусь от объяснительно-иллюстративного метода: он безнадежно устарел. Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес. Да современные дети и сами не хотят «брать» у учителя готовые знания, не желают быть пассивными их «потребителями». Они хотят быть полноправными участниками учебного процесса. Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира.

Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения. Урок, на котором ученик становится в позицию, равную учителю, интересен и тому, и другому. Увеличивающаяся доля самостоятельности ребенка повышает и качество обучения. А знания, полученные на таком уроке, более прочные и становятся личным достоянием ученика. Результатом такого урока становится вполне осязаемый результат: исследовательская работа, реферат, проект, доклад,изделие, выполненное руками ребенка. Он позволяет заявить о себе, представить свою работу на конкурс, семинар. Участие в подобных мероприятиях позволяет ребенку успешно реализоваться в жизни. Такая деятельность позволяет развиваться не только ученику, но и учителю, приносит радость совместного поиска решения поставленной проблемы.

Я люблю уроки - диалоги. Они позволяют получить новые знания не только моим юным почемучкам, но и мне самой. А еще высказать собственное мнение по проблеме или теме урока, оценить известные всем факты, интерпретировать их. На таких уроках дети чувствуют себя комфортно.

Подготовить их достаточно сложно. Но стоит попробовать, рискнуть. Результат просто потрясающий!

А все же, как ни хорош диалог, ничто так не увлечет детей как игра! Путешествие в страну Грамматику, всем известный КВН, «Самый умный» - урок-игра, кто из ребят не мечтает, чтобы их было как можно больше! Именно в игре, не теряя содержательности, русский язык может предстать перед ребенком совершенно в другом ракурсе. В игре снимается напряжение, страх. И для очень многих детей игра - то связующее звено, через которое он может подружиться с русским языком.

Современный урок, творение ума и души учителя, способен увести ребенка в интересный и увлекательный мир науки. Я наблюдаю, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. А чтобы она засияла как можно ярче, и стоит ТВОРИТЬ, ДЕРЗАТЬ И УВЛЕКАТЬ!





© 2010-2022