- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс (учебник под ред. А. И. Власенкова) - 34 часа
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (учебник под ред. А. И. Власенкова) - 34 часа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клочкова И.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
Лексика, морфемика, фонетика, морфология, орфография
Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии
1
Повторительно-обобщающий
- основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии
Знать: основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии
Уметь: применять свои знания на практике
Фронтальный опрос, беседа, словарный диктант
Повторение и обобщение знаний по фонетике. А1., запомнить слова, записанные в тетрадях
Стр.5-9
Упр. № 3 cоставить предложения
Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии
1
Повторительно-обобщающий
- основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии
Знать: основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии
Уметь: применять свои знания на практике
Фронтальный опрос, беседа, словарный диктант
Повторение и обобщение знаний по фонетике. А2., запомнить сова, записанные в тетрадях
Стр.9-14
Упр.№20,26
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
3.
Лексика, морфемика, фонетика, морфология, орфография
Диктант
1
Урок контроля
Знать: способы решения грамматических задач
Уметь: самостоятельно выполнять задание
Тематический опрос
Отработать задание А3
Повторить мате- риал учебника на стр.15-20. Упр.27
4.
Анализ диктанта и работа над ошибками
1
Урок-практикум
- основные правила орфографии и синтаксиса;
Знать: основные правила орфографии и синтаксиса;
уметь находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их и редактировать собственные тексты
Фронтальный
Отработать задание А3, А5
Стр.21-28
Упр.№ 50
5
Синтаксис и пунктуация
Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения
1
Повторительно-обобщающий
- основные принципы русской пунктуации;
- виды связи слов в словосочетании
Знать: основные принципы русской пунктуации
Уметь: производить пунктуационный анализ предложения
Тематический, коллективный, взаимодик-
тант
Пунктуационный разбор предложения
Виды связи слов в словосочетании. Указать в тетр. типы подчинительной связи
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
6.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание.
Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний
1
Повторительно-обобщающий
- основные типы словосочетаний,
- виды синтаксической связи
Знать: основные типы словосочетаний, виды синтаксической связи
Уметь: определять основные типы словосочетаний, проводить синтаксический разбор словосочетаний
Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова. Определение типа словосочетаний
Знать понятие «словосочетание»
Синтаксический разбор словосочетаний, готовимся к ЕГЭ В3
Выполнение упражнений, заполнение папки «ЕГЭ».
Задание В 1, А3.
7
Изложение
1
Урок развития речи
- основные приемы сжатия текста
Знать: основные приемы сжатия текста
Уметь: определять смысловую связь частей текста
Смысловая связь частей текста
Уметь определять смысловую связь частей текста.
Составить план к тексту 1
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
8.
Синтаксис и пунктуация
Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске
1
Повторительно-обобщающий
- классификация предложений,
- виды предложений по цели высказывания
Знать: классификацию предложений, виды предложений по цели высказывания
Уметь: производить синтаксический разбор предложений, определять их смысловую функцию, расставлять знаки препинания в соответствии с произношением
Комментированное письмо, разбор предложений по членам предложений, конструирование предложений. Фронтальный опрос
Уметь производить синтаксический разбор предложений
Стр.108-110
Упр. № 210
9.
Двусоставные и односоставные предложения. Типы односоставных.
1
Повторительно-обобщающий
- определение двусоставных и односоставных предложения.
- типы односоставных предложений.
Знать: определение односоставных и двусоставных предложений
Уметь применять свои знания на практике
Предупредительный диктант, составление плана теоретического материала параграфа
Знать и пояснять функции главных членов предложений. Задание А8
Повторить мате- риал учебника
Стр.113-114
Упр.№221
10.
Главные члены предложения, способы их выражения
1
Повторительно- обобщающий
- главные члены предложения,
- способы выражения главных членов предложения.
Знать: способы выражения главных членов предложения.
Уметь: определять их в предложении
Проблемные задания, работа с текстом
Отработка заданий А8,А22
Упр.217,220
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
11.
Синтаксис и пунктуация
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Урок закрепления пройденного материала
- способы выражения главных членов предложения.
Знать: способы выражения главных членов предложения
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в простом предложении, производить синтаксический разбор простого предложения
Теоретический опрос, беседа
Предупредительный диктант
Определять способы выражения подлежащего и сказуемого
Повторить мате- риал о второстепенных членах предложения, подготовить развёрнутый ответ на данную тему. Составить предложения
12.
Виды осложнения простого предложения. Однородные члены предложения.
1
Повторительно-обобщающий
- способы осложнения простого предложения;
- однородные члены предложения;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знать: способы осложнения простого предложения
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Учет теоретических и практических знаний, умений
Уметь находить в тексте предложения. Знать общее понятие неполных
предложений
Стр.118
Упр.№235
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
13
Синтаксис и пунктуация
Тест по синтаксису простого предложения
1
Урок контроля знаний
- структура простого предложения;
- знаки препинания в простом предложении
Знать: структуру простого предложения
Уметь: расставлять знаки препинания в простом предложении
Тематический
Отработка заданий А20.22
Стр.120
Упр.№236
14
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
1
Повторительно-обобщающий
- условия постановки знаков препинания в предложении,
- отличие однородных от неоднородных определений
Знать: условия постановки знаков препинания в предложении, отличия однородных от неоднородных определений
Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
Теоретический опрос, практическая работа с текстом, предупредительный диктант
Отработка навыков постановки знаков препинания
Стр.121
Упр.№237
15
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах
1
Повторительно-обобщающий
- структура простого предложения с однородными членами предложения;
- знаки препинания в предложениях с обобщающим словом
Знать: структуру простого предложения с однородными членами предложения
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом
Теоретический опрос, графический диктант
Стр.213-214 (записи в тетр.)
Преобразовать предложения в тетрадях.
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
16
Синтаксис и пунктуация
Диктант
1
Урок контроля знаний
Знать: способы решения грамматических и синтаксических задач
Уметь: самостоятельно выполнять задание
Тематический
Отработка заданий А18,2о
Стр123 упр239
17
Обособление дополнений, приложений
1
Повторительно-обобщающий
- обособленные членах предложения
Знать: об обособленных членах предложения
Уметь: применять знания на практике
Применять в практике письма пунктуационные нормы постановки знаков препинания при обособленных членах предложения
Тематический
Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимым словом.
Выписать из художественных текстов предложения с обособлением дополнений и приложений.
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
18
Синтаксис и пунктуация
Обособление обстоятельств.
1
Повторительно-обобщающий
- основные условия обособления обстоятельств.
Знать: основные условия обособления обстоятельств.
Уметь: устно составить автобиографию
Фронтальный опрос
Знать основные условия обособления обстоятельств.
Стр.124-125
Упр. № 241
19
Обособленные обстоятельства
1
Повторительно-обобщающий
- правила обособления обстоятельств;
Знать: правила обособления обстоятельств
Уметь: определять условия обособления обстоятельств
Фронтальный опрос
Уметь определять условия обособления обстоятельств
Стр.125-126
Упр.№243
20-21
Контрольная работа. Тест
2
Урок -практикум
- правила обособления обстоятельств;
Знать: правила обособления
Уметь: определять условия обособления
Анализ предложений
с различными вида- ми обособленных членов предложения.
Уметь определять условия обособления. Отработка заданий А20 В 2
Стр.127
Упр .№ задание к упр243
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
22
Синтаксис и пунктуация
Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения
1
Повторительно-обобщающий
- уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения
Знать: теоретический материал
Уметь: применять на практике
Тематический
Иметь представления б утоняющих членах предложения и о свойствах
Переработать предложения в тетради.
23
Знаки препинания при сравнительном обороте
1
Повторительно-обобщающий
- сравнительный оборот;
- знаки препинания при сравнительном обороте
Знать: синтаксические конструкции
Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений
Опознавать синтаксические конструкции со сравнительным оборотом. Фронтальный опрос
Уметь опознавать синтаксические конструкции со сравнительным оборотом
Стр.127-128
Упр.№245
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
24
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания при обращениях, цитировании.
1
Повторительно-обобщающий
- обращение и цитирование;
- знаки препинания при них
Знать: правила выделения обращений, оформление цитат
Уметь: применять их на практике
иметь представления об обращении, его основное назначение
Тематический
Уметь правильно ставить
знаки препинания
Из текстов худ. литературы выписать примеры с обращением
25
Вводные слова и вставные конструкции
1
Повторительно-обобщающий
- вводные слова, междометия;
- знаки препинания при них
Знать: синтаксический разбор предложений с вводными словами и междометиями
Уметь: применять на практике
Уметь употреблять в речи вводные предложения, правильно строить предложения с вводными словами.
Тематический
Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, междометиями, уметь правильно ставить знаки препинания.
Ввести в предложения вводные слова(записи в тетради)
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
26
Синтаксис и пунктуация
Тест по синтаксису простого осложненного предложения
1
Урок контроля знаний
- простое предложение;
- знаки препинания в простом предложении
Знать: правила синтаксического и пунктуационного разбора предложения
Уметь: применять знания при письме
Тематический
Отработка заданий А:6,А20,А21, В2
Стр.129
Упр.№246
27
Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП
1
Повторительно-обобщающий
- сложное предложение;
- виды сложных предложений
Знать: грамматические признаки предложения, его строение
Уметь: различать виды предложений, применять на письме знаки препинания
Проблемные задания, работа с книгой
Уметь различать
виды предложений.
Знать грамматические признаки предложения, его строение
Стр.129
Упр.№247
28
Знаки препинания в СПП. Синтаксический разбор ССП.
1
Повторительно-обобщающий
- сложноподчиненное предложение;
- синтаксический и пунктуационный разбор СПП
Знать: грамматические признаки СПП, его строение
Уметь: проводить синтаксический и пунктуационный разбор предложения
Проблемные задания, работа с книгой
Знать грамматические признаки СПП, опознавать их в тексте
Стр.130-131
Упр.№249
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
29
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными
1
Повторительно-обобщающий
- СПП с несколькими придаточными;
- знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Знать: о возможности употребления авторских знаков
Уметь: правильно расставлять знаки препинания
Проблемные задания. Диктант
Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными
Стр.131
Упр.№250 (1ч)
30
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными
1
Повторительно-обобщающий
- СПП с несколькими придаточными;
- знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Знать: грамматические признаки СПП
Уметь: производить синтаксический раз-
бор СПП с несколькими придаточными
Проблемные задания. Диктант
Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными
Стр.131
Упр. № 250 (2ч.)
31
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
1
Повторительно-обобщающий
- бессоюзное сложное предложение;
- синтаксический разбор БСП
Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте
Уметь: применять пунктуационные навыки
Устная поверка (индивидуальный опрос)
Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте
Из текстов художественной литературы выписать 10 предложений на правило
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Подготовка к ЕГЭ
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
32
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
1
Повторительно-обобщающий
- бессоюзное сложное предложение;
- знаки препинания в БСП
Знать грамматические признаки бессоюзного СП
Уметь: опознавать бессоюзное СП в тексте
Устная поверка (индивидуальный опрос)
Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте
Стр.133
Упр. № 260
33
Контрольная работа. Тест
1
Урок контроля знаний
- простые и сложные предложения, знаки препинания в них
Знать: орфографические, пунктуационные, лексико-грамматические правила
Уметь: применять знания на практике.
Фронтальная проверка
Выполнение заданий А1-А30 по сборкам тестовых заданий
Стр134.
Упр.№261
34
Контрольная работа. Тест
Урок контроля знаний
Знать: орфографические, пунктуационные лексико-грамматические правила
Уметь: применять знания на практике.
Фронтальный
Выполнение заданий А1-А30 по сборкам тестовых заданий
Упр.262