Рабочая программа по русскому языку 11 класс (учебник под ред. А. И. Власенкова) - 34 часа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


Лексика, морфемика, фонетика, морфология, орфография

Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии

1

Повторительно-обобщающий

- основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии

Знать: основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии

Уметь: применять свои знания на практике

Фронтальный опрос, беседа, словарный диктант

Повторение и обобщение знаний по фонетике. А1., запомнить слова, записанные в тетрадях

Стр.5-9

Упр. № 3 cоставить предложения


Повторение и обобщение пройденного по лексике, морфемике, морфологии, фонетике, орфографии

1

Повторительно-обобщающий

- основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии

Знать: основы лексики, морфемики, морфологии, фонетики, орфографии

Уметь: применять свои знания на практике

Фронтальный опрос, беседа, словарный диктант

Повторение и обобщение знаний по фонетике. А2., запомнить сова, записанные в тетрадях

Стр.9-14

Упр.№20,26

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

3.


Лексика, морфемика, фонетика, морфология, орфография

Диктант

1

Урок контроля

Знать: способы решения грамматических задач

Уметь: самостоятельно выполнять задание

Тематический опрос

Отработать задание А3

Повторить мате- риал учебника на стр.15-20. Упр.27

4.

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Урок-практикум

- основные правила орфографии и синтаксиса;

Знать: основные правила орфографии и синтаксиса;

уметь находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их и редактировать собственные тексты

Фронтальный

Отработать задание А3, А5

Стр.21-28

Упр.№ 50

5


Синтаксис и пунктуация

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

1

Повторительно-обобщающий

- основные принципы русской пунктуации;

- виды связи слов в словосочетании

Знать: основные принципы русской пунктуации

Уметь: производить пунктуационный анализ предложения

Тематический, коллективный, взаимодик-

тант

Пунктуационный разбор предложения

Виды связи слов в словосочетании. Указать в тетр. типы подчинительной связи


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

6.


Синтаксис и пунктуация

Словосочетание.

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Повторительно-обобщающий

- основные типы словосочетаний,

- виды синтаксической связи

Знать: основные типы словосочетаний, виды синтаксической связи

Уметь: определять основные типы словосочетаний, проводить синтаксический разбор словосочетаний

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова. Определение типа словосочетаний

Знать понятие «словосочетание»

Синтаксический разбор словосочетаний, готовимся к ЕГЭ В3

Выполнение упражнений, заполнение папки «ЕГЭ».

Задание В 1, А3.

7

Изложение

1

Урок развития речи

- основные приемы сжатия текста

Знать: основные приемы сжатия текста

Уметь: определять смысловую связь частей текста

Смысловая связь частей текста

Уметь определять смысловую связь частей текста.


Составить план к тексту 1

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

8.


Синтаксис и пунктуация

Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске

1

Повторительно-обобщающий

- классификация предложений,

- виды предложений по цели высказывания

Знать: классификацию предложений, виды предложений по цели высказывания

Уметь: производить синтаксический разбор предложений, определять их смысловую функцию, расставлять знаки препинания в соответствии с произношением

Комментированное письмо, разбор предложений по членам предложений, конструирование предложений. Фронтальный опрос

Уметь производить синтаксический разбор предложений

Стр.108-110

Упр. № 210

9.

Двусоставные и односоставные предложения. Типы односоставных.

1

Повторительно-обобщающий

- определение двусоставных и односоставных предложения.

- типы односоставных предложений.

Знать: определение односоставных и двусоставных предложений

Уметь применять свои знания на практике

Предупредительный диктант, составление плана теоретического материала параграфа

Знать и пояснять функции главных членов предложений. Задание А8

Повторить мате- риал учебника

Стр.113-114

Упр.№221

10.

Главные члены предложения, способы их выражения

1

Повторительно- обобщающий

- главные члены предложения,

- способы выражения главных членов предложения.

Знать: способы выражения главных членов предложения.

Уметь: определять их в предложении

Проблемные задания, работа с текстом

Отработка заданий А8,А22

Упр.217,220

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

11.


Синтаксис и пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок закрепления пройденного материала

- способы выражения главных членов предложения.

Знать: способы выражения главных членов предложения

Уметь: правильно расставлять знаки препинания в простом предложении, производить синтаксический разбор простого предложения

Теоретический опрос, беседа

Предупредительный диктант

Определять способы выражения подлежащего и сказуемого

Повторить мате- риал о второстепенных членах предложения, подготовить развёрнутый ответ на данную тему. Составить предложения

12.

Виды осложнения простого предложения. Однородные члены предложения.

1

Повторительно-обобщающий

- способы осложнения простого предложения;

- однородные члены предложения;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знать: способы осложнения простого предложения

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Учет теоретических и практических знаний, умений

Уметь находить в тексте предложения. Знать общее понятие неполных

предложений

Стр.118

Упр.№235

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

13

Синтаксис и пунктуация

Тест по синтаксису простого предложения

1

Урок контроля знаний

- структура простого предложения;

- знаки препинания в простом предложении

Знать: структуру простого предложения

Уметь: расставлять знаки препинания в простом предложении

Тематический

Отработка заданий А20.22

Стр.120

Упр.№236

14

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Повторительно-обобщающий

- условия постановки знаков препинания в предложении,

- отличие однородных от неоднородных определений

Знать: условия постановки знаков препинания в предложении, отличия однородных от неоднородных определений

Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Теоретический опрос, практическая работа с текстом, предупредительный диктант

Отработка навыков постановки знаков препинания

Стр.121

Упр.№237

15

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

1

Повторительно-обобщающий

- структура простого предложения с однородными членами предложения;

- знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Знать: структуру простого предложения с однородными членами предложения

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Теоретический опрос, графический диктант

Стр.213-214 (записи в тетр.)

Преобразовать предложения в тетрадях.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

16


Синтаксис и пунктуация

Диктант

1

Урок контроля знаний

Знать: способы решения грамматических и синтаксических задач

Уметь: самостоятельно выполнять задание

Тематический

Отработка заданий А18,2о

Стр123 упр239

17

Обособление дополнений, приложений

1

Повторительно-обобщающий

- обособленные членах предложения

Знать: об обособленных членах предложения

Уметь: применять знания на практике

Применять в практике письма пунктуационные нормы постановки знаков препинания при обособленных членах предложения

Тематический

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимым словом.

Выписать из художественных текстов предложения с обособлением дополнений и приложений.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

18


Синтаксис и пунктуация

Обособление обстоятельств.

1

Повторительно-обобщающий

- основные условия обособления обстоятельств.

Знать: основные условия обособления обстоятельств.

Уметь: устно составить автобиографию

Фронтальный опрос

Знать основные условия обособления обстоятельств.

Стр.124-125

Упр. № 241

19

Обособленные обстоятельства

1

Повторительно-обобщающий

- правила обособления обстоятельств;

Знать: правила обособления обстоятельств

Уметь: определять условия обособления обстоятельств

Фронтальный опрос

Уметь определять условия обособления обстоятельств

Стр.125-126

Упр.№243

20-21

Контрольная работа. Тест

2

Урок -практикум

- правила обособления обстоятельств;

Знать: правила обособления

Уметь: определять условия обособления

Анализ предложений

с различными вида- ми обособленных членов предложения.

Уметь определять условия обособления. Отработка заданий А20 В 2

Стр.127

Упр .№ задание к упр243

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

22


Синтаксис и пунктуация

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

1

Повторительно-обобщающий

- уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

Знать: теоретический материал

Уметь: применять на практике

Тематический

Иметь представления б утоняющих членах предложения и о свойствах


Переработать предложения в тетради.

23

Знаки препинания при сравнительном обороте

1

Повторительно-обобщающий

- сравнительный оборот;

- знаки препинания при сравнительном обороте

Знать: синтаксические конструкции

Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Опознавать синтаксические конструкции со сравнительным оборотом. Фронтальный опрос

Уметь опознавать синтаксические конструкции со сравнительным оборотом


Стр.127-128

Упр.№245

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

24


Синтаксис и пунктуация

Знаки препинания при обращениях, цитировании.

1

Повторительно-обобщающий

- обращение и цитирование;

- знаки препинания при них

Знать: правила выделения обращений, оформление цитат

Уметь: применять их на практике

иметь представления об обращении, его основное назначение

Тематический

Уметь правильно ставить

знаки препинания

Из текстов худ. литературы выписать примеры с обращением

25

Вводные слова и вставные конструкции

1

Повторительно-обобщающий

- вводные слова, междометия;

- знаки препинания при них

Знать: синтаксический разбор предложений с вводными словами и междометиями

Уметь: применять на практике

Уметь употреблять в речи вводные предложения, правильно строить предложения с вводными словами.

Тематический

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, междометиями, уметь правильно ставить знаки препинания.

Ввести в предложения вводные слова(записи в тетради)

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

26


Синтаксис и пунктуация

Тест по синтаксису простого осложненного предложения

1

Урок контроля знаний

- простое предложение;

- знаки препинания в простом предложении

Знать: правила синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Уметь: применять знания при письме

Тематический

Отработка заданий А:6,А20,А21, В2

Стр.129

Упр.№246

27

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП

1

Повторительно-обобщающий

- сложное предложение;

- виды сложных предложений

Знать: грамматические признаки предложения, его строение

Уметь: различать виды предложений, применять на письме знаки препинания

Проблемные задания, работа с книгой

Уметь различать

виды предложений.

Знать грамматические признаки предложения, его строение

Стр.129

Упр.№247

28

Знаки препинания в СПП. Синтаксический разбор ССП.

1

Повторительно-обобщающий

- сложноподчиненное предложение;

- синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Знать: грамматические признаки СПП, его строение

Уметь: проводить синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Проблемные задания, работа с книгой

Знать грамматические признаки СПП, опознавать их в тексте

Стр.130-131

Упр.№249

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

29


Синтаксис и пунктуация

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

1

Повторительно-обобщающий

- СПП с несколькими придаточными;

- знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Знать: о возможности употребления авторских знаков

Уметь: правильно расставлять знаки препинания

Проблемные задания. Диктант

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

Стр.131

Упр.№250 (1ч)

30

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

1

Повторительно-обобщающий

- СПП с несколькими придаточными;

- знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Знать: грамматические признаки СПП

Уметь: производить синтаксический раз-

бор СПП с несколькими придаточными

Проблемные задания. Диктант

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

Стр.131

Упр. № 250 (2ч.)

31

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

1

Повторительно-обобщающий

- бессоюзное сложное предложение;

- синтаксический разбор БСП

Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте

Уметь: применять пунктуационные навыки

Устная поверка (индивидуальный опрос)

Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте

Из текстов художественной литературы выписать 10 предложений на правило


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля


Подготовка к ЕГЭ


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

32


Синтаксис и пунктуация

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

1

Повторительно-обобщающий

- бессоюзное сложное предложение;

- знаки препинания в БСП

Знать грамматические признаки бессоюзного СП

Уметь: опознавать бессоюзное СП в тексте

Устная поверка (индивидуальный опрос)

Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте

Стр.133

Упр. № 260

33

Контрольная работа. Тест

1

Урок контроля знаний

- простые и сложные предложения, знаки препинания в них

Знать: орфографические, пунктуационные, лексико-грамматические правила

Уметь: применять знания на практике.

Фронтальная проверка

Выполнение заданий А1-А30 по сборкам тестовых заданий

Стр134.

Упр.№261

34

Контрольная работа. Тест


Урок контроля знаний

Знать: орфографические, пунктуационные лексико-грамматические правила

Уметь: применять знания на практике.

Фронтальный

Выполнение заданий А1-А30 по сборкам тестовых заданий

Упр.262


© 2010-2022