Интегрированный ( сдвоенный) урок в 10 классе. Тема Урал - земля золотая

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный (сдвоенный) урок в 10 классе.

Тема: «Урал - «земля золотая».

(люди, события, культура)


Цель урока : расширить знания учащихся об Урале, Свердловской области;

выделить межпредметные связи между уроками литературы, географии, истории;

привить любовь и гордость к своей малой родине.

Оборудование урока: карта Свердловской области, выставка книг (книги уральских писателей, книги по истории Урала ) , мультимедийные презентации.

(Урок проводится учителем литературы и географии, учащиеся готовили презентации о городах Свердловской области, об исторических местах, о писателях Урала.)

Ход урока.


  1. В 10 классе заканчивается курс географии о Свердловской области. На уроке нам хотелось бы ещё раз показать, какую огромную роль во всей исторической эпохе играла наша область. «Исторические заслуги всем известны. В течение трехсот лет вся Россия пахала. Жала, ковала изделиями наших заводов. Продукция с маркой уральских заводов представлена на всех шести континентов, в любом уголке России.

Путешествуя по городам области, проникаешься ощущением, что весь наш

край - одна большая драгоценная гора. В Реже водятся почти все известные в мире самоцветы, в Березовском добывалась половина мирового золота, из Невьянского железа делался весь российский флот. Город «горного льна», несгораемый Асбест, самое крупное месторождение асбеста в мире. Демидов подарил скатерть Петру 1, облив её красным вином и бросив в огонь, а вытащил целую и белую. Индусы использовали асбест в ритуалах: человек, накрывшийся плащом из асбеста, проходил сквозь огонь невредимым, и сородичи признавали за ним ритуальную власть. В 17 веке в Европе были в большой моде платья, кошельки из асбеста.


  1. Презентации проектов учащихся о городах Свердловской области.

  2. Урал и литература.

А.С.Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно».

4. На уроке у нас присутствует гостья из сказов П.П.Бажова - Хозяйка Медной горы ( ученица в костюме Хозяйки Медной горы рассказывает о героях бажовских сказов и читает собственное стихотворение.

Я - хозяйка уральской земли,

Где недра златые хранятся.

Я вам расскажу,

Поделюсь от души:

- Чем богаты уральские горы;

- Как красивы на реках её города,

- Как заводы - гиганты работают,

- Какие чудесные люди живут

На этих красивейших землях

- И дети умнейшие здесь растут,

Учатся в школах, лицеях…

Я сказку хочу вам сейчас рассказать

Про все эти богатства несметные,

А после - я вам вопрос, конечно, задам

О достопримечательностях нашего края …


  1. Защита проектов, презентаций учащихся на тему «Литература Урала».

  2. На втором уроке учащимся выдается карточка - опрос , на котором они записывают ответы на предложенные вопросы и задания. (можно работать индивидуально и группой) .

7. Подведение итогов. (Что вы узнали нового? ) Ребята читают свои ответы.











Урал - «земля золотая»

(люди, события, культура)


Ф.И.________________________________________________________ класс

1.Назовите имена известных людей Урала. Чем они прославили наш край?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. 14 декабря 1825 г. Что связывает Урал (Екатеринбург) с этой датой?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________


  1. Каких писателей, поэтов Урала вы знаете? Назовите их произведения, героев.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


  1. Лингвистический анализ текста.

- Тема: ________________________________________________________________

- Основная мысль: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

- Впишите слова, при помощи которых П.П.Бажов показывает образ Хозяйки Медной горы и её действия. Какое создаётся представление о ней?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

- Выпишите слова, характерные для жителей Урала. Какова их роль?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Юбилеи. ( Что вы хотите пожелать нашему городу, Верх - Исетскому району, школе №143 «На Ясной» )

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022