Тема: Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое

Тема:Простое глагольное сказуемое и составное глагольное сказуемое.   Цель урока:1.Закрепление навыка анализа строения сказуемого.                        2. Развитиенавыка построения устного высказывания на заданную тему.                         3. Прививатьлюбовь к природе. Тип урока:комбинированный. Наглядность:слайды. Ход урока І. Организационный момент. ІІ.Опрос домашнего задания. 1 .Ответить на вопросы: А) Назовитеглавные члены предложения? Б)Что такое подлежащее?Приведите примеры. В) Ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Простое глагольное сказуемое и составное глагольное

сказуемое.


Цель урока: 1.Закрепление навыка анализа строения сказуемого.

2. Развитие навыка построения устного высказывания на

заданную тему.

3. Прививать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность: слайды.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Опрос домашнего задания.

1 .Ответить на вопросы:

А) Назовите главные члены предложения?

Б) Что такое подлежащее? Приведите примеры.

В) Что такое сказуемое? Приведите примеры.

Г) На какие типы делятся сказуемое?

Д) Что такое простое глагольное сказуемое?

Е) Какое бывает составное сказуемое?

Ж) Что такое составное глагольное сказуемое?

2.Проверить упражнение 4 на странице 155.

ІІІ. Выводы по домашнему заданию. Итак, ребята, вы сказали ,что сказуемое бывает простым и составным. Составные в свою очередь бывают глагольные и именные. Сегодня на уроке мы поговорим о простом глагольном сказуемом и о составном глагольном сказуемом. Открыли тетради пишем число, классную работу и тему урока (слайд).

IV. Объяснение новой темы.

Что такое простое глагольное сказуемое? (Дети отвечают) (слайд). Ребята, в простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражается одним словом.

Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и неопределенной формы глагола. (слайд).

V. 3акрепление.

Выполняют упражнение 2 с учебника на странице 160.

Охотник стал обходить поляну. Шагах в десяти он смог увидеть косулю. Она не могла встать. Три стебля перепутались и захлестнули ногу животного. Охотник хотел спасти косулю. Он попробовал руками разорвать стебель, но не смог.

Прочитать два текста на страницах 155 и 160.

Отвечают на вопросы:

А) Что общего между двумя текстами?

Б) О каком времени года говорится в текстах?

В) Какие растения встречаются весной в пустыне?

Г) Чем осень отличается в пустыне от весны?

Д) Почему автор в первом тексте спешит засветло выбраться из песков

Е) Кому автор помогает во втором тексте?

Ж) Во что запуталась косуля ?

3) Как можно озаглавить эти тексты?

И) В каком стиле написаны эти тексты?

3. (слайд «Вспомогательные глаголы») Дети должны к вспомогательным глаголам добавить неопределенную форму глагола. Затем составить предложения и записать на доске.

4. Выполнить упражнение 5 на странице 161.

Осенью на саксауле и солянках созрели плоды.- Осенью на саксауле и солянках начинают созревать плоды. Повсюду краснеют и желтеют косматьте легкие шарики и крылатые семена. - Повсюду начинают краснеть и желтеть косматые легкие шарики и крылатые семена. Сильный ветер их подхватывает. - Сильный ветер их начинает подхватывать. Они несутся пескам и солончакам, чтобы где-то остановиться и прорасти. - Они продолжают нестись по пескам и солончакам, чтобы где-то остановиться и прорасти.

Устно выполнить задание на слайде. Определить тип сказуемого.

Впереди осторожно пробежал какой-то зверек. Лишь одинокое деревце развевает в синем небе настоящими листьями. В начале весны начали цвести кусты перекати-поля. В пустыне можно легко замерзнуть. В сильный ветер барханы начинают двигаться и засыпать все на своем пути.

VI. Выводы по уроку. Отвечают на вопросы:

Какие типы сказуемого сегодня на уроке мы изучали?

Б) Что такое простое глагольное сказуемое?

B) Что такое составное глагольное сказуемое?

VII. Домашнее задание: § 59-61, упр. 3 на стр.158.

VII. Оценки.


© 2010-2022