Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 5

Название проекта: О чем рассказывают фразеологизмы.

Руководитель проекта: Темлякова Венера Марсовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района РМ.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история.

Классы: 5 - 8.

Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 11 - 14 лет.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Цели проекта:

  • познакомить с особенностями фразеологизмов как средства языковой выразительности;

  • углубить познания о сферах употребления фразеологизмов;

  • формировать речевые умения, расширить словарный запас.

Задачи проекта:

  • выявить эмоционально-выразительные достоинства фразеологизмов;

  • развивать умения использования фразеологизмов в устной и письменной речи;

  • формировать навыки исследовательской деятельности, умений обобщать, обрабатывать и усваивать информацию в виде новых знаний;

  • научить представлять результаты своего труда с использованием ИКТ.

Основополагающий вопрос проекта:

  • для чего мы изучаем фразеологизмы.

Проблемные вопросы проекта:

  • почему мы так говорим;

  • как определить, что это выражение - фразеологизм;

  • какую роль играют фразеологизмы в речи.

Учебные вопросы проекта:

  • что такое фразеологизмы;

  • чем можно заменить фразеологизмы;

  • какие вы знаете фразеологизмы;

  • каково значение и история происхождения предложенных фразеологизмов.

Возможные самостоятельные исследования обучающихся в проекте:

  • «Сокровища национального языка»;

  • откуда пришли слова;

  • в гостях у словарей.

Аннотация проекта:

Проект разработан для обучающихся 5 - 8 классов и рассчитан для проведения предметных недель, занятий на уроках по теме «Лексика» в 5 - 7 классах, элективных курсах, факультативах, внеклассных мероприятиях.

Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту и ко времени. «Хромое слово - хромая речь», - гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное, чтобы речь была выразительной, красивой, надо знать множество слов и выражений, в том числе и фразеологизмы. Этому и посвящена работа над данным проектом. Конечным результатом будет мультимедийная презентация, отражающая особенности фразеологизмов, значение и историю происхождения некоторых из них.

Этапы проекта

Этап

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Подготовительный

Выбор ролей и деятельности

Стартовая презентация

Ознакомление обучающихся с критериями оценивания

Выбор творческого названия проекта, выдвижение гипотез

Распределение по группам (журналисты, ученые, редакторы, летописцы, писатели, художники, редакторы, программисты)

Выпуск рекламы проекта

Проведение «мозгового штурма»

Основной

Работа в группах: заведение дневника работы и его заполнение, социальный опрос и его обработка, изучение и систематизация материала по теме, подбор и создание иллюстраций, написание творческих работ, редактирование собранного материала, создание мультимедийной презентации

Консультации

Завершающий

Защита проекта

Оценка работ обучающихся над проектом, анализ результатов

Рефлексия

Предполагаемые продукты проекта:

Рекламная бюллетень (приложение 1), стартовая презентация (презентация 2), мультимедийная презентация (приложение 3).

Дидактические материалы проекта:

Учебный тренажер (приложение 4), инструкция для обучающихся «Как работать над учебным проектом?» (приложение 5), памятка «Требования к составлению мультимедийной презентации» (приложение 6), критерии оценивания (приложение 7).

График работы над проектом:

Продолжительность: 6 - 8 недель.





Дидактические материалы проекта:

Приложение 1 - Рекламная бюллетень

Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы

Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмыПроектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмыПроектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмыПроектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы

Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы
Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы

Приложение 2 - Стартовая презентация

Приложение 3 - Мультимедийная презентация

Приложение 4 - Учебный тренажер

Приложение 5 -Инструкция для обучающихся по работе над учебным проектом

Как работать над учебным проектом?

1.Прочитай внимательно вопрос и выдели ключевые слова.

2. Изучи теоретический материал по теме.

3.Отбери материал, необходимый для твоего проекта.

4.Систематизируй отобранный материал.

5. Продумай, как «преподнести» этот материал.

6.Защити свой проект.


Приложение 6

Требования к составлению мультимедийной презентации

Оформление слайдов

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Но не стоит ими злоупотреблять, чтобы не отвлекать внимание от содержания

Представление информации

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Шрифты

Для заголовков - не менее 24.

Для информации не менее 18.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Способы выделения информации

Следует использовать:

рамки; границы, заливку; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.


Приложение 7

Критерии оценки проекта


Название группы

Основные задачи

Умения

Конечный результат

Оценка работы

Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмы

«Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмыОтлично»

«Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмыХорошо»

«Проектный урок в 7 -8 классах на тему О чем рассказывают фразеологизмыУдовлетворительно»

«Неудовлетворительно»



«Журналисты»

Проведение соцопроса

Найти контакт с аудиторией

Оформление результата соцопроса


«Учёные»

Изучение материала по теме, отбор материала для проекта

Работа с научной литературой, выделение главной информации.

Подбор материала по теме проекта

«Летописцы»

Ведение дневника работы

Сбор информации

Оформление дневника работы


«Писатели»

Составление статей для презентации


Написание работ различных стилей

Статьи для оформления презентации


«Художники»

Подбор иллюстраций и выполнение собственных рисунков на заданную тему

Выполнение рисунков для иллюстрации предложенных материалов, подбор рисунков других художников


Рисунки для оформления презентации



«Редакторы»

Сбор материалов к презентации

Редактирование полученных материалов


Подготовка материала к презентации



«Программисты»

Составление мультимедийной презентации

Выполнение требований к презентации.

Мультимедийная презентация.






При подготовке проекта использованы ресурсы сети интернет:

Словарь психологического портала "Психотест".

Цитируется по источнику psihotesti.ru/gloss/tag/kreativnost/

Полат Е.С. «Метод проектов». Цитируется по источнику

ciospbappo.narod.ru/ege/docs2/projects.htm

Википедия. Метод проектов

1. Материал размещён по адресу openclass.ru/lessons/137224

2. Материал размещён по адресу bscool6.narod.ru/tretyakova.html

3. Материал размещён по адресу svetlana49.ucoz.ru/index/tvorcheskie_raboty_uchashhikhsja/0-12

svetlana49.ucoz.ru/index/tvorcheskie_raboty_uchashhikhsja/0-14

4. Материал размещён по адресу svetlana49.ucoz.ru/index/skazochnoe_duplo/0-18

5. Материал размещён по адресу festival.1september.ru/articles/583747/

6. Материал размещён по адресу openclass.ru/wiki-pages/129301


© 2010-2022