Интеллектуальная игра по русскому языку АБВГДейка (5 кл)

Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Ход и структура игры 1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан . 2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку. 3) После озвучивания задания ведущим, члены команды ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Упоровка



Интеллектуальная игра по русскому языку

"АБВГДейка" для 5 кл.



Автор: Галкина А.А.,

учитель русского языка и литературы.





Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Ход и структура игры

1) Дети распределяются на команды "Жёлтые", "Красные" путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан .

2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку.

3) После озвучивания задания ведущим, члены команды совещаются. Командир каждой команды оглашает общее решение.

4) За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент

На доске - соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного или жёлтого цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: "Жёлтые", "Красные".

Вводная часть

Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. На этом острове, как и на многих других, расположены всевозможные географические объекты, только носят названия они особенные. Так, например, реки, горы, озёра этого острова будут называться: Сказки Загадки Слова Пословицы Существенное Прочитай-ка Действия Предложение Ребусы. И вот ,перемещаясь с одного объекта на другой, необходимо будет выполнить некоторые задания. Путь движения по этому острову нам будет показывать стрелочка.

Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Результаты заносятся в сводную таблицу.

Ведущий. Наше путешествие начинается с реки Сказка. вашему вниманию будут предложены задания. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает руку. Задания игры

1. СКАЗКИ Задание. Отгадайте О каком сказочном герое идёт речь?

  1. Столяр Джузеппе - Сизый нос
    Полено как-то в дом принёс.
    Он начал что-то мастерить,
    Полено стало говорить.
    Кто в том полене говорил?
    Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал.
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал.
    Никто во дворце на узнает:
    Откуда я, как я зовусь.
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

  3. Летела стрела и попала в болото,
    А в этом болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зелёною кожей,
    Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

2. ЗАГАДКИ Задание. Отгадайте загадку.

1) Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)

2) Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы -
Твои труды. (Карандаш)

3. СЛОВО Задание. Вставить пропущенные буквы в словах.

Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.Куприн посмотрел меню и заказал: "Шесть порций орфографических ошибок". В меню, которое он читал, был большой выбор ошибок, на все вкусы. Чтобы не оказаться в щекотливом положении, используйте орфографический словарь и оформите грамотно меню .

  1. Бу..он кури..ый с фр..кадельками.

  2. Ра..ольник с к..лбасой.

  3. К..тлеты сви..ые.

  4. П..льмени.

  5. В..н..грет.

  6. П..роженое б..сквитное.

4. Пословицы Задание. Восстановите пословицы.

1. ДЕЛО - ПОТЕХА

Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС.

2. ЛЕС - ДРОВА

Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.

3. СВЕТ - ТЬМА

Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.

5. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите слово, которое является существенным словом к данному.

Например: Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Ответ: ДЕРЕВЬЯ.

Р Е К А

Берег, тина, рыба, вода, рыболов.

Ответ: ВОДА.

Б О Л Ь Н И Ц А

Сад, врач, радио, больные, помещение.

Ответ: БОЛЬНЫЕ.

6. ПРОЧИТАЙ-КА

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

Например: РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово - ВЕДРО.

"Жёлтые "

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЕРЕВОД, ЮАЛ

Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ДЕРЕВО, ЮЛА.

лишнее слово - ДЕРЕВО.

"Красные"

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.

лишнее слово - ВЕТЕР.

7. ДЕЙСТВИЯ

Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.

Например: КАН + И + КОМ + УЛ - ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ.

"Жёлтые"

ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ =

Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.

"Красные"

ПЕМ + РИК - ИК - М + ЕМЕ + НА

Ответ: ПЕРЕМЕНА.

8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Задание. Составьте 3 предложения из букв данного слова ЛЕТО.

Например: Люда ела торт одна.

9. РЕБУСЫ

Задание. Разгадайте ребусы.

Интеллектуальная игра по русскому языку АБВГДейка (5 кл)

Ответ: ЛАК.

Интеллектуальная игра по русскому языку АБВГДейка (5 кл)

Ответ: РЫБАК.

Интеллектуальная игра по русскому языку АБВГДейка (5 кл)

Ответ: КОМАР.

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.



© 2010-2022