Урок, ПрезентацияД. Мамин-Сибиряк Волки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиУрок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк ВолкиТема урока: Д. Мамин - Сибиряк «Волки».
Цели:

Обучающая: Познакомить учащихся с творчеством Д.Мамина-Сибиряка.

Развивающая: Развивать интеллект, умениие анализировать и пересказывать текст, развить мыслительную деятельность.

Воспитательная: Воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Тип урока: Урок знакомства с новым материалом.
Оборудование: Выставка книг Д.Мамина-Сибиряка, интерактивная доска, слайды.
Ход урока:

I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, писать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить.
- Давайте прочитаем эпиграф нашего урока: (Слайд 1).
Самый лучший урок - сегодня.
Самый лучший отдых - работа.
Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.

II. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
(Ю. Яковлев. «Где начинается небо.»)
- А теперь «мозговой штурм». «Заморочки из бочки».
- О чём этот рассказ?
- Каким вы представляете себе мальчика?
- Какие черты характера вы можете отметить?
- Помогут ли они ему в будущем?
- Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?

ІII. Подготовка к восприятию нового материала.
Учитель: Ребята, а кого вы видите на картине? (волк)

(учитель раздает картинки и делит класс на три команды, за каждый правильный ответ команды получают фишки)
- Правильно. Какие ассоциации, ощущения возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Составление кластера.

Волк



хищник
кровожадный
злой
страшный
грозный
опасный

Учитель: Ребята, а «Волки» это художественное произведение, с которым мы сегодня познакомимся. Откройте учебник на странице 140. Кто написал это произведение? (Д. Мамин - Сибиряк).

Сведения об авторе.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк родился в семье заводского священника(настоящая фамилия писателя Мамин). Детские годы его прошли в маленьком посёлке на Урале. Дмитрий Наркисович рос в бедной семье, в семье священника и сельской учительницы. Писатель получил начальное домашнее образование, закончил Пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета, но не закончил его. В доме на счету была каждая копейка. Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным, Гоголем, Тургеневым и Некрасовым. Прошли годы. Мамин - Сибиряк стал писателем. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы. Особая страница его творчества - рассказы для детей.
Д. Н. Мамин - Сибиряк написал много сказок и рассказов для детей. Широкую известность приобрели произведения Мамина - Сибиряка для детей: "Аленушкины сказки" (1894 - 1896), "Серая шейка" (1893), "По Уралу" (1899) и др. Последние крупные произведения писателя - романы "Черты из жизни Пепко" (1894), "Падающие звезды" (1899) и рассказ "Мумма" (1907). За рассказы «Зимовье на студёной» и «Емеля и охотник» он получил золотую медаль и премию. В возрасте 60 лет 2 ноября (15 н. с.) 1912 года Мамин - Сибиряк скончался в Петербурге.
«Это счастье писать для детей» - говорил он.

- Учитель: Какие произведения Мамина - Сибиряка вы читали? (Работа по выставке книги)




Учитель: Прежде чем мы познакомимся с произведением, я хочу рассказать вам немного о волках.(Слайд 2).


Урок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк Волки

Волк - хищное млекопитающее семейства псовых. Длина тела волка может достигать 160 см, масса тела до 62 кг. Волк обитает в самых разных местах, но предпочитает степи, полупустыни, тундру. Для волков типичен семейный образ жизни: они живут стаями. Человек, который никогда не видел волка, может сказать, что он похож на немецкую овчарку. Да, волку свойственны многие качества собаки: он точно так же силён и настойчив, внешние чувства у него так же хорошо развиты, кроме того, он весьма умён. На самом деле его очень трудно спутать с собакой. Волк отличается и повадками и образом жизни. Волк - родоначальник домашних собак. Волки больше всего похожи на немецких овчарок. Главное отличие - хвост. Волк никогда не закручивает его колечком, а держит опущенным вниз. Волки любят большие леса с открытым пространством. Не случайно говорят, что волка ноги кормят: за одну охоту зверю порой приходится пробежать 50 - 120 км, т. к. рядом с логовом волки не охотятся. Мясо детям приносят в желудках и, отрыгивая его, кормят малышей). На заре устраивают хоровое пение - воют. Дикой природе волки необходимы.



- Я хочу прочитать вам воспоминания Мухтара Шаханова.
По телевизору как - то показывали беседу с человеком по имени Жума Жумаев, которого в младенчестве украли волки, среди которых он вырос. Многие годы он прожил подле волчицы вместе с ее волчатами и уже совсем одичал, когда его случайно обнаружили охотники. Сначала им пришлось погоняться за диким юношей, прежде чем удалось его поймать и посадить в железную клетку.
- Когда люди посадили меня в клетку, моя мать(так он называл волчицу), рискуя жизнью, отчаянно пыталась освободить меня. Она кусала железные прутья клетки, кружила вокруг, пыталась проникнуть ко мне. К сожалению, охотники застрелили ее. Живя с волками, я не видел ничего плохого. Они очень справедливые. Но среди людей такие добрые отношения и помощь я встречал очень редко, - рассказывает Жума.


ІV. Работа с текстом произведения:

Чтение рассказа учителем.

Словарная работа.
Пасть - азу.
Сторожка - орман күзетшісі тұратын үй.
Не шелохнулся - қалт етпеді.
Братия - товарищи (жолдастары).
Доброта - мейірбандық, ізгілік, рақымдылық.
Заботливость - қамқоршылық, қамқорлық.

Проблемный вопрос: В чём заключается братство волков?

Закрепление темы.

Чтение рассказа учениками по «цепочке».

1. Почему рассказ назван «Волки», а не «волк»?
- Речь идет не об одном старом волке, а о волчьей стае.
2. Кто главный герой рассказа?
- Старый волк.
3. Какое чувство вызывает у вас старый волк?
- Чувство жалости.

V. Анализ художественного произведения

1. Стратегия «Кубизм». Устная работа.

О чем рассказал сторож?

Опишите внешность волка.

От чьего имени ведется рассказз?


Как вел себя волк при встрече?

Где происходило действие рассказа?

Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?


2. Составление диаграммы Венна.

А теперь, ребята, давайте составим диаграмму Венна. Найдём сходство и различие волка и собаки.






1.Внешность

2.Воет.

3.Мясо.

4.Любовь к детёнышам.

1. Живёт дома.
2. Охраняет дом.
3. Друг человека.

1. Не привыкает к людям.

2. Месть.

3. Живёт в лесу.




Вывод: Хотя собака живёт дома, а волк в лесу, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски
VI. Обобщение по уроку.
В начале урока я поставила проблемный вопрос: В чём же заключается братство волков?
(волки преданы, они жалостливые к своим, не бросают своих в беде.)

VII. Рефлексия.
- Какими мыслями хотел поделиться автор?
- Чему же воспитывает это произведение?
- А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает?
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным друзьям!

VIII. Итог урока. Выставление оценок.


© 2010-2022