Урок - КВН по литературе в 9 классе

Повысить интерес к литературе, заставить говорить «молчунов», развивать самостоятельность, инициатив-ность, творческие способности учащихся - вот те цели, которые ставит перед собой учитель - словесник.Нестандартный урок поможет реализовать все эти цели.Урок- КВН - это дух соперничества, дух коллекти-визма, это ответственность одного за победу всей команды, когда ради победы нельзя промолчать, остаться в стороне. Урок составлен по страницам популярных телепередач. Задания подобраны так, чтобы ка...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - КВН 9 класс

по литературе

Тема. Урок - КВН (проводится как повторение в конце семестра или

в рамках недели русского языка и литературы)

Цели:

Познавательные

1. Обобщение изученного ранее.

2. Активизация познавательной и речевой деятельности.

Развивающие

1. Развитие образного мышления.

2. Закрепление навыков работы в группах.

3. Совершенствование навыков самооценки и взаимооценивания.

Воспитывающие

1. Воспитание любви и привитие интереса к предмету.

2. Воспитание толерантности.

Тип урока: урок - игра обобщения знаний.

Оборудование: эмблемы, плакаты, таблица.

Ход урока.

I. Оргминутка с коррекцией осанки.

II. Постановка целей и задач урока.

Встyпительное слово учителя

Сегодня в нашей школе начинается неделя русского языка и литературы. Цель ее - повышение интереса и любви к родному языку и литературе. Кроме этого, мы хотим проверить, как усвоен изученный ранее материал, как вы уме-ете выбирать главное, слышать других, работать в группах, развивать свое вооб-ражение. Урок мы готовили вместе с вами, проведем его в форме КВНа. Перед на-ми 2 команды: "Эрудит", " Умники и умницы". К концу урока мы выясним, кто лучше знает литературу, может в нужный момент собраться и использовать свой потенциал. Удачи вам! Итак, мы начинаем!

III. КВН - игра.

1. "Ход конем". Чтобы определить, какая команда первой будет высту-

пать, решим шахматную задачу. Перед вами таблица, слова которой в

таком порядке не выражают никакой мысли. Вы прочтете известное вы-

сказывание, если используете ход шахматного коня. Начальное слово -

"если"

если

больше

знаю

что

того,

мало,

я

я

знать

чтобы

знаю

добьюсь


/ Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше/

2. Визитка. Высший балл -3.

Первой расшифровала запись команда "Эрудиты". Ей начинать зна-

комство. Жюри будет оценивать девиз, эмблему и ваше умение представ-

вить команду.

Представление команд

"Эрудиты" / "Умники и умницы"

3. Разминка.

Принимают участие все игроки.

Проводится она в два этапа.

Первый - литературный диктант, второй - взаимопроверка.

Количество балов равно количеству правильных ответов.

Средний балл команды - среднее арифметическое игроков.

1 этап - литературный диктант.

Кто это?

1. Кто "и золотой мешок и метит в генералы"? (Скалозуб)

2. Кто всегда "на цыпочках и не богат словами"? (Молчалин)

3. Кто так "стремителен и весел и остер, как..." (Чацкий)

4. Кто от скуки взял с собой арапку - девку и собачку? (Хлёстова)

5. Кто сказал: "Кто беден, тот тебе не пара"? (Фамусов)

6. Кто желал бы зятя "со звездами и чинами"? (Фамусов)

7. Кто не хотел учиться , а хотел жениться? (Митрофан)

8. Кто paнo плачет в Путивле на городской стене? (Ярославна)

9. Кому русские князья не помощники? (Святославу)

10. Кто из русских поэтов сказал: "У меня все чужое, и всё, однако, моё"?

(В. Жуковский)

11. Кто из русских поэтов посвятил оду императрице Елизавете Петровне?

(Ломоносов)

12. Кто был "первым русским университетом"? (Ломоносов)

2 этап - взаимопроверка и взаимооценивание.

Поменялись с соседом тетрадями. Сложили средний балл каждого игрока

команды, разделили на количество игроков команды - это оценка за

разминку.

4. Следующее задание. Узнай стихотворение из набора слов.

Восстанови стихотворную строфу, назови автора и стихотворение - 4 балла

(Выдаются два конверта с набором слов).

- Пушкин "Во глyбине сибирских руд",

- Фет "Я пришёл к тебе с приветом".

Слово жюри

5. Следующий конкурс. "Имя, друг, имя".

Перед вами таблица. Вы выбираете автора и цифру, а потом по

описанию узнаете героя и произведение. Рядом с фамилией писателя про-

ставлены баллы, выбиратъ вам!


Фонвизин

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Грибоедов

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Задания


А.С.Грибоедов

1. Кто "скоро к ним вбежал! И помешал! И испужал!" (Фамусов)

2. Кто мечтает забрать все книги и сжечь? (Скалозуб)

3. Кто дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.

(Молчалин)

4. Кто " скромна, а ничего кроме проказ и ветру на уме"? (Лиза)

Д. И. Фонвизин

1. У кого всякая вина виновата? (Скотинин)

2. У кого при других глазах свои не видят? (Простаков)

3. Кто при виде некоего офицера упал в обморок? (Софья)

4. Кто страдал обжорством? (Митрофан)

Слово жюри

IV. Разминка - релаксация

Звучит музыка. Сейчас мы немного отдохнем. Расслабьтесь, закройте

глаза. Представьте, что вы в сказочном лесу идете по тропинке. Она приводит

вас к пещере. Войдите, сядьте поудобнее, прислушайтесь. Где-то слышен

плеск воды - это небольшой водопад.

Вспомните героев комедии Грибоедова "Горе от ума". Пригласите их к

себе, пообщайтесь, постарайтесь понять их..., попрощайтесь, поблагодарите.

Выходите из пещеры, возвращайтесь из леса. Вы здесь и сейчас. Открыли

глазки, потянулись, продолжаем работу.

Я не случайно напомнила вам о героях Грибоедова. Встреча с ними

поможет вам справиться со следующим заданием - это "Показуха".

6. "Показуха" - пантомима.

Вы вытягиваете задание с именем героя, которого должна узнать коман -

да соперников. (По 3 человека от команды. Каждый герой - 1 балл)


А

Б

Молчалин

Скалозуб

Чацкий

Софья

Лиза

Репетилов


Слово жюри

7. Домашнее задание - инсценирование (по выбору).

Вы полyчили домашнее задание: по выбору инсценировать отрывок.

В этом конкурсе будут учитываться знание текста, ролевая игра всей

команды. (Высшая оценка - 10 баллов)

Слово жюри

8. Следующий конкурс "Помехи на ТV". (Высший балл -5).

Во время чтения участником стихотворения вдруг пропал звук. Закончить

стихотворение сурдопереводчиком должен противник.

Учитываются выразительное чтение одного и умение второго передать

содержание в полной тишине

Слово жюри

9. Составь сенкан (высший балл - 5)

Следующее задание - составление сенкана. Вам эта работа хорошо знако -

ма. Составляете сенкан по выбору: на одного из героев или на все произ -

ведение.

"Недоросль"

"Горе от ума"

Заключительное слово жюри.

V. Подведение итогов работы.

1. Оценивание в группах каждого игрока.

2. Заключительное слово учителя.

VI. Опережающее домашнее задание (К 1-му уроку по А. С. Пушкину)

© 2010-2022