Разработка по русскому языку на тему Наречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» (7 класс)

Цели урока:

•​ Закрепить умение определять однородные члены предложения.

•​ Закрепить умение ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения.

•​ Воспитывать интерес к изучению русского языка, умение любить и понимать красоту окружающей природы.

•​ Развивать умение распознавать однородные члены предложения, развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Лексическая тема: «Золотая осень»

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы: стратегии критического мышления

Оборудование: интерактивная доска, слайды, опорная схема и таблица

Ход урока

I.​ Организационный момент

II.​ Психологический настрой

III.​ Постановка цели и определение темы урока

1.​ Составление кластера (слайд 1)

Осень

2. Слова есть в русской речи,

Не очень-то внешне похожие,

Но, полномочия на них

Поровну возложены.

И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,

И между ними правильно

Должны расставить знаки мы.

Шагают вереницею они за словом главным,

Оно ими командует и за собой их тянет.

Наверное, вы поняли,

Слова те благородные

Все называют в языке,

Конечно, однородными.

IV.​ Запись числа и темы урока в рабочих тетрадях

V.​ Реализация

Диагностика знаний с применением методов ЗХУ

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

1. «Тренажер» (слайд 2)

Повторим!
Какие члены предложения называются однородными?

2. «Лингвистическая разминка» (слайд 3)

Предложение с однородными членами

Однородные сказуемые

Ветер как-то утром

На прогулку вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл ветвями,

пожурил мальчишек

И помчался дальше

Все быстрей и выше

Ветер вышел, постучал,

пробежал, поиграл,

пожурил и помчался

3. Знаки препинания при однородных членах (слайд 4)

Запятая ставится

Запятая не ставится

1. Однородные члены связаны интонацией перечисления (), ()

2. Однородные члены связаны повторяющимися союзами и (), и ()

3. Однородные члены связаны

союзами а, но (), а ()

(), но ()

1. Однородные члены связаны одиночным союзами

() и ()

4. Работа в группах (слайд 5,6)

а) Закончи данное предложение и расставь знаки препинания;

б) Установите соответствие между обобщающими словами и рядами однородных членов;

VI. Физкультминутка

VII. Творческое мастерство

1 группа - рисует вид из окна

2 группа - читает стихи на тему того, что увидели

3 группа - пишет эссе.

VIII. Рефлексия

Составить синквейн (ключевое слово «Осень»)

IX. Подведение итогов урока

Итак, мы с вами еще раз повторили все, что знаем об однородных членах предложения, закрепили свои знания и отработали навыки употребления однородных членов в своей речи.

X. Домашнее задание

1. Выписать из художественных текстов 5 предложений с однородными членами.

2. Выучить наизусть стихотворение об осени.

XI. Комментирование оценок



© 2010-2022