- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка по русскому языку на тему Наречие
Разработка по русскому языку на тему Наречие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курбанали А.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» (7 класс)
Цели урока:
• Закрепить умение определять однородные члены предложения.
• Закрепить умение ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения.
• Воспитывать интерес к изучению русского языка, умение любить и понимать красоту окружающей природы.
• Развивать умение распознавать однородные члены предложения, развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Лексическая тема: «Золотая осень»
Тип урока: закрепление изученного материала
Методы: стратегии критического мышления
Оборудование: интерактивная доска, слайды, опорная схема и таблица
Ход урока
I. Организационный момент
II. Психологический настрой
III. Постановка цели и определение темы урока
1. Составление кластера (слайд 1)
Осень
2. Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,
Конечно, однородными.
IV. Запись числа и темы урока в рабочих тетрадях
V. Реализация
Диагностика знаний с применением методов ЗХУ
ЗНАЮ
ХОЧУ ЗНАТЬ
УЗНАЛ
1. «Тренажер» (слайд 2)
Повторим!
Какие члены предложения называются однородными?
2. «Лингвистическая разминка» (слайд 3)
Предложение с однородными членами
Однородные сказуемые
Ветер как-то утром
На прогулку вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл ветвями,
пожурил мальчишек
И помчался дальше
Все быстрей и выше
Ветер вышел, постучал,
пробежал, поиграл,
пожурил и помчался
3. Знаки препинания при однородных членах (слайд 4)
Запятая ставится
Запятая не ставится
1. Однородные члены связаны интонацией перечисления (), ()
2. Однородные члены связаны повторяющимися союзами и (), и ()
3. Однородные члены связаны
союзами а, но (), а ()
(), но ()
1. Однородные члены связаны одиночным союзами
() и ()
4. Работа в группах (слайд 5,6)
а) Закончи данное предложение и расставь знаки препинания;
б) Установите соответствие между обобщающими словами и рядами однородных членов;
VI. Физкультминутка
VII. Творческое мастерство
1 группа - рисует вид из окна
2 группа - читает стихи на тему того, что увидели
3 группа - пишет эссе.
VIII. Рефлексия
Составить синквейн (ключевое слово «Осень»)
IX. Подведение итогов урока
Итак, мы с вами еще раз повторили все, что знаем об однородных членах предложения, закрепили свои знания и отработали навыки употребления однородных членов в своей речи.
X. Домашнее задание
1. Выписать из художественных текстов 5 предложений с однородными членами.
2. Выучить наизусть стихотворение об осени.
XI. Комментирование оценок