Разработка урока-игры по теме Имя числительное в 6 классе

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Имя числительное. Вид: Урок-игра Цели: Систематизация и обобщение сведений по теме «Имя числительное».            Развитие навыков склонения, правописания и правильного            употребления числительных в речи.            Воспитание культуры речи, интереса к изучению родного языка.   Оборудование: обобщающие таблицы, карты с заданиями, ребусы, сердечки-жетоны.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р.П. ЧУНСКИЙ








УРОК-ИГРА

В 6 классе по теме:

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ





Подготовила учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Юлия Анатольевна Шибанова




















Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: Имя числительное.

Вид: Урок-игра

Цели: Систематизация и обобщение сведений по теме «Имя числительное».

Развитие навыков склонения, правописания и правильного

употребления числительных в речи.

Воспитание культуры речи, интереса к изучению родного языка.

Оборудование: обобщающие таблицы, карты с заданиями, ребусы, сердечки-жетоны.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Игра «Брейн-ринг» представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само название брейн-ринг (англ. брейн - мозг, рассудок) говорит о том, что игроки собираются на площадке (ринге) для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ.

Сегодня на ринге 4 команды:

  1. «Лучшая пятёрка».

  2. «Дробинка».

  3. «Опять 25».

  4. «Два плюс три».

За каждый правильный ответ - сердечко!


  1. Отработка умений и навыков.

1 тур - Разминка.

Каждая команда получает по одной загадке. Переписать, указать разряд числительных.

с с п

Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, язык.)

К с с

Один говорит, оба глядят, оба слушают. (Язык, глаза, уши.)

С к

Пятеро волов одной сохой пашут. (Писать.)

К с п с

Один идет, четверых за собой ведет, а пятый сидит, в оба глаза глядит. (Телега, лошадь, мужик.)

Проверка устно.

2 тур - Работа в группах по картам.

Карта №1

Выписать предложения с количественными числительными, подчеркнуть грамматические основы, над количественными числительными поставить букву К.

Салат «Первый день весны».

Надо взять двести граммов кукурузы, сто граммов любого сыра, одно крупное яблоко, два яйца и три столовые ложки майонеза. Сначала надо сварить яйца и нарезать их. Вторым в салатник попадает сыр. Третьим - яблоко, нарезанное мелкими квадратиками. Четвертая операция - добавление майонеза и размешивание салата.

Карта №2

Запишите числительные словами.

15, 16, 17, 18, 19, 20, 500, 600, 700, 900, 50, 60.

Карта №3

Просклонять словосочетание 28 книг.

Карта №4

Составить задачу на сказочную тему, используя числительные.


  1. Проверка домашнего задания.

Команды по очереди читают пословицы и поговорки, в составе которых есть числительные. Определяют разряд.

(У семи нянек дитя без глазу. Семеро - с ложкой, один - с сошкой. Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один отрежь. Одна голова хорошо, а две - лучше. Один за всех - все за одного. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)


  1. Отработка умений и навыков.

  1. Работа в группах.

Карта №5

Правильно запишите словосочетания с собирательными или количественными числительными.

2(друг), 3(сутки), 6(весло), 2(брюки0, 3(дочь), 4(сын), 3(ножницы0, 9(орден), 2(сани), 3(медвежонок).

Карта №6

Выписать только числительные.

Миллион, четыре, четверо, девяносто, пятерня, вдвое, двое, трое, троица, семь, двойник, двойка, пятерка.

Карта №7

Запишите словосочетания, образуя нужную форму собирательных числительных. Определите падеж.

От (оба) друзей, с (обе) подругами, на (оба) уроках, с (оба) щенками, по (обе) стороны, с (обе) сторон, (оба) учителям, об (обе) тетрадках.

Карта №8

Произведите указанные виды разбора.

1 4

Двое друзей отправились на рыбалку.


  1. Физкульт.минутка.

Раз - согнуться - разогнуться,

Два - нагнуться - подтянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросить.


  1. Самостоятельная работа.

Морфологический разбор имени числительного из предложения Десять участников получили награды во время первого тура.

Участников (сколько?) десять - числительное.

  1. Н.ф. (сколько?) - десять.

  2. Пост.: простое, колич., целое.

Непост.: в И.п.

  1. Участников (сколько?) десять.

Тура (которого?) первого - числительное.

  1. Н.ф. (который?) - первый.

  2. Пост.: простое, порядковое.

Непост.: в Р.п., м.р., ед.ч.

  1. Тура (которого?) первого.


  1. Итог урока.

Подсчет заработанных сердечек. Объявление победителя.

Рефлексия.


© 2010-2022