Внеклассное мероприятие «Проще простого»

Сценарий игры  для учащихся среднего звена Ведущий: - Добрый день, уважаемые знатоки. Мне очень приятно, что здесь собрались самые знающие и внимательные. Сегодня в игре будут темы из области русского языка. Итак, делимся на две команды, представляем название и девиз команды.  Команда, первая поднявшая табличку, отвечает первой. 1. Общеразвивающий гейм. Итак, вопросы. - Назовите часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ? - На карточке зашифровано слово, вы должны его расшифровать. (литература) - Отгадайте загадку: Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла. - Отгадайте, какая часть речи: сто восьмой (имя числительное) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Я зачитываю рассказ. Вы должны найти ошибки. «Лес – богатство страны, В лесу живут барсуки, лисицы, белки, кошки, а также мелкие животные: сурки, еноты, медведи. - Какого рода слово тюль (муж)?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игры для учащихся среднего звена

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые знатоки. Мне очень приятно, что здесь собрались самые знающие и внимательные. Сегодня в игре будут темы из области русского языка. Итак, делимся на две команды, представляем название и девиз команды. Команда, первая поднявшая табличку, отвечает первой.

1. Общеразвивающий гейм. Итак, вопросы.

- Назовите часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ?

- На карточке зашифровано слово, вы должны его расшифровать. (литература)

- Отгадайте загадку: Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.

- Отгадайте, какая часть речи: сто восьмой (имя числительное)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Я зачитываю рассказ. Вы должны найти ошибки. «Лес - богатство страны, В лесу живут барсуки, лисицы, белки, кошки, а также мелкие животные: сурки, еноты, медведи.

- Какого рода слово тюль (муж)?

- Как можно другим словом заменить слово «Расставание»? (разлука)

- Как можно одним словом назвать коренного жителя и марку автомобиля? Москвич)

- Отгадайте загадку: Костяная спинка, жестяная щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

- Продолжите пословицу: Веревка хороша длинная, …. (А речь короткая)

2. Блиц-вопросы.

- Итак, общеразвивающий гейм окончен. Но не расслабляйтесь. Сейчас будут заданы вопросы - блиц вопросы каждой команде. Если команда не сможет ответить, отвечает вторая команда.

Вопросы первой команде:

  1. Какой частью речи является слово «ловко»? (наречие)

  2. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

  3. Отгадайте загадку: Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

  4. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? (Мы с тобой одной крови - ты и я)

  5. Кто был основателем азбуки? (братья Кирилл и Мефодий)

Вопросы второй команде:

  1. Вспомните сказку из детства «Колобок». Кто был третьим, от кого ушел Колобок? (заяц)

  2. Какой частью речи является слово «сбросив»? (деепричастие)

  3. Отгадайте загадку: Висит груша, нельзя скушать (эл. лампочка)

  4. Когда бывают яйца вкусны? (когда их ешь)

  5. Когда отмечается День русского языка? (19 ноября)

3. Задания для всех участников:

- Итак, следующее задание на слуховую память игроков. Внимание, я зачитываю предложения, вы внимательно слушаете. Затем я задаю вопросы по данному тексту. Например, На речку пошли купаться восемь ребят из лагеря. Саша раздал пятерым ребятам по одной конфетке. На столе лежали три тетради. (Задаю вопросы) Ответы молча пишите на листочках.

В оркестре было три музыканта

По реке плыли два парусника и три лодки

В вазе стояли пять роз

В углу стояла корзина с пятью котятами

В аквариуме плавали восемь разных рыбок

Вопросы:

Сколько музыкантов было в оркестре?(три)

Сколько лодок было с парусом и без него? (два парусника и три лодки)

Сколько роз было в вазе? (пять)

Были ли другие цветы в вазе, кроме роз? (нет)

Сколько котят было в корзине? Где стояла корзинка? ( пять, в углу)

Сколько рыбок плавало в аквариуме?(восемь)

Были ли в аквариуме одинаковые рыбки? (нет)

4.

Задание для 1 команды:

- напишите имя числительное словами - 1578

Задание для 2 команды:

- напишите имя числительное - 1865

Задание на грамотность.

Напишите слово «линолеум»

5. Кто больше слов придумает: слово «литература».

6. Последний итоговый гейм.

- Я задаю каждой команде вопросы на время.

Вам дается две минуты для того, чтобы ответить на вопросы. Та команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов, победит в этом гейме. Внимание, вопросы даны из разных отраслей.

Бегущие минутки.1 команда.

  1. Какое мороженое в шоколаде?(эскимо)

  2. Пингвин - это рыба или птица?(птица)

  3. Где сухого камня не найдешь?(в воде)

  4. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?(грязный)

  5. Что вниз верхом растет?(сосулька)

  6. Что ест медведь зимой?(он спит)

  7. Как называется сборник географических карт и таблиц? (атлас)

  8. Какой зверь очень любит малину?(медведь)

  9. Что бывает у вороны через три года? (четвертый)

  10. Кто появляется весной раньше - летучие мыши или насекомые? (насекомые)

2 команда:

  1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)

  2. Какой океан самый теплый? (индийский)

  3. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (в гору)

  4. Что делает жаба зимой? (спит)

  5. Самая большая обезьяна?(горилла)

  6. Морская щука? (акула)

  7. Чем кончаются день и ночь? (ь)

  8. Детский юмористический журнал? (Ералаш)

  9. Где раньше тает снег - в лесу или в городе? (в городе)

  10. В каком месяце есть 28 дней? (во всех)

7.Подведение итогов.

- Итак, ребята, все геймы окончены. Сейчас жюри подведет итоги и выявит победителей игры.







© 2010-2022