- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по теме: Второстепенные члены предложения. Дополнение
Урок по теме: Второстепенные члены предложения. Дополнение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казымова К.Т. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Открытый урок в 6 классе
Казымова К.Т., СШ №44 г. Уральска
Западно - Казахстанской области
Цели урока: совершенствовать знаний учащихся о предложении;
конкретизировать знания учащихся о дополнении; показать, что
дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; распознавать в
предложении главные и второстепенные члены .
-
Организационный момент
Привет, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ
Я хочу, чтоб ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил.
-
Опрос домашнего задания.
-
А теперь предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики.
- А что такое журналистика?
-Как называется профессия человека, который занимается
журналистикой?
- Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист? Слайд 3
(помните, что у нас урок русского языка)
(уметь красиво писать, правильно и четко излагать свои мысли, знать правило
правописание
Тема наших курсов. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цель курсов- применять новые знания.
IY. Словарная работа
Спишите слова, поставьте ударение.
Журналистика, журналист, журналистка, журнал.
-Что общего у этих слов?
- Как вы думаете слово журнал однозначное или многозначное? Слайд 4,5
(Обращаемся к словарю С.И.Ожегова)
(оцениваем первое задание)
Y. Актуализация опорных знаний.
а) работа в парах
(прочитать зашифрованную записку)
ПАУК СУД КЕКС ЖУК (падеж)
(для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке два и
более раз, и соединить оставшиеся буквы) Слайд 6
б) вспомните названия падежей и их вопросы. Слайд 7
в) составьте предложение со словом ЖУРНАЛ чтобы оно в предложении было
употреблено в Им.п. (Журнал лежит на столе)
Каким членом предложения оно является? Докажите. Подчеркните
сказуемое.
(Закончите фразу) Подлежащее и сказуемое - это..... (главные члены)
(оцениваем выполненное задание)
YI. Объяснение нового материала
А теперь давайте составим предложение с тем же словом, но чтобы оно было употреблено в косвенном падеже. (Мальчик принес журнал. Девочка купила журнал.)
А что значит косвенные падежи? (все падежи кроме Им. п)
УЧИТЕЛЬ ОТКРЫЛ ЖУРНАЛ.
-Является ли в предложении данное слово подлежащим.
Вывод: Можно ли сказать, что благодаря слову журнал предложение становится более понятным, дополненным.
Затем дети делают вывод, потом читают правило по учебнику стр. 134.
(оцениваем работу)
YII. Первичное закрепление. Слайд 8
Маляр красил Маляр красил стену.
Ученики подготовились. Ученики подготовились к уроку.
Сравните предложения в первом и втором столбиках.
(распространенные и нераспространенные)
Подчеркните главные члены. Чем распространены предложения второго
столбика.
YIII. Вторичное закрепление.
а) работа в группах
1группа. упр.3. (Допишите окончания, обозначьте падеж.)
Поем о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали
до деревн…, расположились на полян…, гуляли в рощ…, боялись метел…,
отдыхали на дач…, говорили об учител…, думали о дом…, скучали о воспитател… .
2 группа. упр. 4 (Определите, какими членами предложения являются
выделенные слова, на какой вопрос отвечают. Какими частями речи выражены? )
Дети играют. Они играют в хоккей. Ребята говорят о спорте.
Поэты слагают о нем стихи.
(оцениваем работу)
б) Вам пришла телеграмма
(Прочтите строки из известных вам произведений, найдите
словосочетания с существительными в Д. п)
Случилось соловью на шум их прилететь… Слайд 9,10,11.
К муравью ползет она…
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
IX Проверка знаний. Экзамен. Слайд 12.
Сейчас нам предстоит закончить статью для газеты. Обозначена тема. Есть
предложения. Необходимо вставить пропущенные слова по смыслу.
МОЯ СЕМЬЯ.
Я расскажу о своей (о чем?) … . Папа работает (кем?) … . Мама занимается домашним (чем?) … . Она любит готовит (что?) … . Вечерами мы собираемся за круглым (чем?) … . Я люблю свою семью!
(семья, машинист, дело, стол)
X. Итог урока
Итак, давайте подведем итог, что же мы сегодня узнали?
Составление кластера Слайд 13
-
Выставление оценок.
Вручение удостоверении и медалей
-
Дом. Зад. Упр.5 стр.137 (правило). Составить синквейн со словом семья. Слайд 14
3