Урок по теме: Второстепенные члены предложения. Дополнение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Открытый урок в 6 классе

Казымова К.Т., СШ №44 г. Уральска

Западно - Казахстанской области

Цели урока: совершенствовать знаний учащихся о предложении;

конкретизировать знания учащихся о дополнении; показать, что

дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; распознавать в

предложении главные и второстепенные члены .

  1. Организационный момент

Привет, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ

Я хочу, чтоб ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Опрос домашнего задания.

  2. А теперь предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики.

- А что такое журналистика?

-Как называется профессия человека, который занимается

журналистикой?

- Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист? Слайд 3

(помните, что у нас урок русского языка)

(уметь красиво писать, правильно и четко излагать свои мысли, знать правило

правописание

Тема наших курсов. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Цель курсов- применять новые знания.

IY. Словарная работа

Спишите слова, поставьте ударение.

Журналистика, журналист, журналистка, журнал.

-Что общего у этих слов?

- Как вы думаете слово журнал однозначное или многозначное? Слайд 4,5

(Обращаемся к словарю С.И.Ожегова)

(оцениваем первое задание)

Y. Актуализация опорных знаний.

а) работа в парах

(прочитать зашифрованную записку)

ПАУК СУД КЕКС ЖУК (падеж)

(для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке два и

более раз, и соединить оставшиеся буквы) Слайд 6

б) вспомните названия падежей и их вопросы. Слайд 7

в) составьте предложение со словом ЖУРНАЛ чтобы оно в предложении было

употреблено в Им.п. (Журнал лежит на столе)

Каким членом предложения оно является? Докажите. Подчеркните

сказуемое.

(Закончите фразу) Подлежащее и сказуемое - это..... (главные члены)

(оцениваем выполненное задание)

YI. Объяснение нового материала

А теперь давайте составим предложение с тем же словом, но чтобы оно было употреблено в косвенном падеже. (Мальчик принес журнал. Девочка купила журнал.)

А что значит косвенные падежи? (все падежи кроме Им. п)

УЧИТЕЛЬ ОТКРЫЛ ЖУРНАЛ.

-Является ли в предложении данное слово подлежащим.

Вывод: Можно ли сказать, что благодаря слову журнал предложение становится более понятным, дополненным.

Затем дети делают вывод, потом читают правило по учебнику стр. 134.

(оцениваем работу)

YII. Первичное закрепление. Слайд 8

Маляр красил Маляр красил стену.

Ученики подготовились. Ученики подготовились к уроку.

Сравните предложения в первом и втором столбиках.

(распространенные и нераспространенные)

Подчеркните главные члены. Чем распространены предложения второго

столбика.

YIII. Вторичное закрепление.

а) работа в группах

1группа. упр.3. (Допишите окончания, обозначьте падеж.)

Поем о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали

до деревн…, расположились на полян…, гуляли в рощ…, боялись метел…,

отдыхали на дач…, говорили об учител…, думали о дом…, скучали о воспитател… .

2 группа. упр. 4 (Определите, какими членами предложения являются

выделенные слова, на какой вопрос отвечают. Какими частями речи выражены? )

Дети играют. Они играют в хоккей. Ребята говорят о спорте.

Поэты слагают о нем стихи.

(оцениваем работу)

б) Вам пришла телеграмма

(Прочтите строки из известных вам произведений, найдите

словосочетания с существительными в Д. п)

Случилось соловью на шум их прилететь… Слайд 9,10,11.

К муравью ползет она…

Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

IX Проверка знаний. Экзамен. Слайд 12.

Сейчас нам предстоит закончить статью для газеты. Обозначена тема. Есть

предложения. Необходимо вставить пропущенные слова по смыслу.

МОЯ СЕМЬЯ.

Я расскажу о своей (о чем?) … . Папа работает (кем?) … . Мама занимается домашним (чем?) … . Она любит готовит (что?) … . Вечерами мы собираемся за круглым (чем?) … . Я люблю свою семью!

(семья, машинист, дело, стол)

X. Итог урока

Итак, давайте подведем итог, что же мы сегодня узнали?

Составление кластера Слайд 13

  1. Выставление оценок.

Вручение удостоверении и медалей


  1. Дом. Зад. Упр.5 стр.137 (правило). Составить синквейн со словом семья. Слайд 14

3


© 2010-2022