Урок-заседание редколлегии журнала Стрекоза (по рассказам Чехова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верхореченская общеобразовательная школа




УРОК-ЗАСЕДАНИЕ

редколлегии журнала

«Стрекоза»





Учитель : Фомичева В.И.














2015


Тема : « Брат моего брата » или « Человек без селезенки » . ( Знаменитые бессмертные рассказы Чехова).

Цель : продолжить знакомство с рассказами А.П. Чехова, учить мыслить, анализировать рассказы, углубить представление о юморе и сатире; развивать речь учащихся; воспитывать чувство юмора, уважение к творчеству русского писателя.

Оборудование : портрет А.П. Чехова, тексты у учащихся, задания каждой группе учащихся, инструменты для рисования.

Урок-заседание редколлегии журнала Стрекоза (по рассказам Чехова)




Ход урока :

Урок-заседание редколлегии журнала Стрекоза (по рассказам Чехова)Учащиеся рассажены по группам, всего 4 группы : 1 - театральная, 2 - художественная, 3 и 4 - группы литературных критиков.

  1. Вступительное слово учителя :

Сегодня состоится заседание редколлегии юмористического журнала «Стрекоза». Мы должны будем разобраться, обсудить и утвердить, какие произведения мы включим в план будущего года. Сегодня на заседании присутствуют 4 группы : театральная группа, группа иллюстраторов и две группы литературных критиков.

  1. Тема, цели, задачи :

Посмотрите внимательно на доску, что означает сия подпись ? Какой литератор скрывается под данным псевдонимом ? Почему он выбрал такой псевдоним ?

А.П. Чехов - писатель юмористических и сатирических рассказов (Открывается портрет). Сегодня на наш суд представлены его рассказы. Нам предстоит прослушать их в исполнении (прочтении) театральной группы, проанализировать высказать свое мнение, т.е. обсудить, а художественной группе - проиллюстрировать и защитить свои иллюстрации. Руководители групп должны будут оценить работу своих коллег и подать мне оценки, я же оценю работу руководителей.

Урок-заседание редколлегии журнала Стрекоза (по рассказам Чехова)Проверка домашнего задания :

Прежде чем приступить к чтению, предлагаю вспомнить, что мы знаем о данном писателе и о его рассказах.

  1. Викторина о жизни А.П. Чехова ;

  2. Викторина «Угадай персонаж» (приложение 1).

  1. Чтение рассказов Чехова «Злоумышленник» и «Канитель» театральной группой.

  2. Выдача заданий группам (приложения 2,3,4).

  3. Самостоятельная работа.

  4. Выступление членов группы критиков №1, группы критиков №2.

  5. Подведение итогов театральной группой.

  6. Выступление иллюстраторов.

  7. Подведение итога учителем :

Судя по выступлениям, произведения А.П. Чехова заслужили одобрение и будут включены в план будущего года. Они нужны людям. Его сатира заставляет людей быть лучше, его юмор делает жизнь светлее. Зачем же нужен юмор ?

  1. Выставление оценок руководителям; (руководители сдают список с оценками членам групп).

  2. Задание на дом :Прочитать рассказ Чехова «Тоска»;Продумать тему : «Город и человеческая жизнь в рассказе».





Приложение 1


Викторина по жизни и творчеству А.П. Чехова

I часть. « Что ты знаешь о Чехове » .

  1. Где и когда родился Чехов ? 17(29).01.1860г. в Таганроге.

  2. Сколько было братьев и сестер у Чехова ? 4 брата и сестра.

  3. Профессия Чехова ? Врач.

  4. Первый псевдоним Чехова ? Антоша Чехонте.

  5. Имя жены Чехова и ее профессия ? Ольга Чехова, актриса.


Урок-заседание редколлегии журнала Стрекоза (по рассказам Чехова)





II часть. « Угадай персонаж » .

  1. « В животе у него что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся ...» («прекрасный экзекутор Червяков», «Смерть чиновника»).

  2. «Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом ...» (Фельдшер Курятин, «Хирургия»).

  3. Он идет «через базарную площадь в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником...» (Полицейский надзиратель Очумелов, «Хамелеон»).

  4. «Экий ты, братец, беспамятный ... Для меня теперь эта фамилия дороже, кажется всего на свете.» (отставной генерал-майор Булдеев, «Лошадиная фамилия»).

  5. «А ежели беспорядки ? Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил ? / Я не мужик, я унтер-офицер ...» (Унтер Пришибеев).

  6. «Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились ...» (Порфирий - Тонкий, «Толстый и тонкий» ).



© 2010-2022