Тесты по лирике А. А. Ахматовой 9 класс

Данные тесты можно использовать для текущего и итогового контроля, они являются не только удобным и быстрым средством проверки знаний и умений учащихся девятых классов, но и прекрасным средством обучения.    Все вопросы составлены по принципу «от простого к сложному», помогают учащимся постепенно запомнить сложные понятия по теории литературы и порядок анализа лирического произведения.   Виды заданий приближены к формату ЕГЭ , и завершается работа с тестами маленьким творческим хаданием- сочинен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по литературе в 9 классе

«Лирика А.А.Ахматовой»

Составила В.М.Лукьяненко, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 932 Г Москвы








Москва 2014 год

I Прочитайте стихотворение А.А.Ахматовой

«Дверь полуоткрыта, веют липы сладко…»


  1. В какой сборник вошло данное стихотворение?

А «Вечер»

Б «Чётки»

В «Белая стая»

Г Подорожник»


  1. Какая тема является ведущей?

  2. А любви

  3. Б родины

  4. В природы

  5. Г свободы


  1. Какой приём используется в сочетаниях «веют сладко»,»сердце мудро» ?

А метафора

Б метонимия

В сравнение

Г эпитет

4 Какие чувства испытывает героиня после ухода возлюбленного?

А радость

Б грусть

В умиление

Г непонимание


  1. Что испытывает лирическая героиня?

А верит в судьбу

Б пытается вернуть возлюбленного

В равнодушна к жизни

Г верит в бессмертие души


  1. Какой синтаксический приём использован в первой строфе?

Он использован на нарушении традиционного порядка слов.

Ответ……………………………………………………………


  1. Какой риторический вопрос ставит Ахматова в стихотворении?

Ответ……………………………………………………………


  1. Какой фонетический приём основан на повторении однородных согласных звуков?

Ответ……………………………………………………………


  1. Определите размер стихотворения

Ответ……………………………………………………………


  1. Как в этом стихотворении переданы переживания лирической героини?

………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

II «Мне голос был»


  1. В какой сборник вошло стихотворение?

А «Вечер»

«Чётки»

В «Белая стая»

Г «Подорожник»


  1. Какая тема стихотворения является ведущей?

А любви

Б родины

В природы

Г свободы


  1. Как называется фонетический приём, основанный на повторении однородных согласных звуков?

А ассонанс

Б анафора

В эпифора

Г аллитерация


  1. С каким чувством голос обращается к лирической героине?

А грусти

Б радости

В утешения

Г страха


  1. Состояние лирической героини

А хочет покинуть родину

Б боится Страшного суда

В мечтает покинуть родину

Г твёрдо решила не покидать родину


  1. Назовите синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов ( 2 строфа)

Ответ………………………………………………….


  1. Какой приём использован в словосочетаниях: «Чёрный стыд», «речью недостойной», «скорбный дух»

Ответ…………………………………………………………..


  1. Определите размер стихотворения

Ответ…………………………………………..


  1. Почему призыв покинуть родину не находит отклика в душе ахматовской героини?

Ответ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………..



© 2010-2022