Конспект урока по русскому языку для учеников 3 класса на тему словосочетание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Перспектива»

Учебник, автор: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.

Класс: 3

Тема: «Словосочетание»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: традиционный урок

Цель урока: Формирование понятия словосочетание, развитие умения выделять словосочетание в тексте.

Планируемые результаты:

предметные-

  • выделение словосочетания в предложении;

  • умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

метапредметные -

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

Личностные-

  • умение работать в коллективе и находить согласованные действия.
    Оборудование: ПК, медиапроектор.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Откройте тетради. Запишите число- 12 ноября

На следующей строчке запишите «классная работа».

Готовятся к уроку. Садятся.

Регулятивные УУД

-организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

-правильная посадка за партой

Минутка чистописания

Над письмом каких букв мы будем работать вы узнаете из загадок.

Дрожу от страха до сих пор! -

Воскликнуло полено

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

-Дайте характеристику этому звуку.

- Напишите большую и маленькую Рр до середины строки.

- А теперь запишите в строчку цепочку букв, соблюдая соединения. Пропишите цепочки до конца строчки, продолжив закономерность.

р Ррр р


-Согласный, звонкий, твердый.



Словарная работа

Предъявление нового слова учащимся

Работа над слуховым образом словарного слова


Запись однокоренных слов или многократная запись слов с выделением орфограммы.

Введение нового слова в активный словарь детей

Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:

3

4

5

6

7

8

9

1

с

п

ф

а

н

ж

ц

2

т

е

ш

я

щ

и

з

1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6

-Какое слово получилось? (пшеница)

- Что вы знаете об этом растении?

Сведения о пшенице:

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы - использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.

- Запишите слово пшеница в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Пшеница - среди хлебов царица.

- Запишите ее по памяти.

Взаимопроверка.





Коммуникативные УУД

-умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание.



Регулятивные УУД

-выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание.

Актуализация знаний






Наблюдение за языковым материалом



Самостоятельная формулировка правила

Работа с формулировкой правила в учебнике

-Посмотрите ребята, что я держу в руке?

- Назовите его признаки.

-Что вы любите делать. Скажите одним словом.

-А теперь расскажите о любимом занятии подробнее.

-Когда мы называем что-либо более подробно, что мы для этого используем?

Догадайтесь, прочитав буквы справа налево.

ЕИНАТЕЧОСОВОЛС

- Именно об этом мы будем говорить на уроке. Определите тему.

- Какие мы должны поставить перед собой цели на урок?


-Откройте учебник на стр. 84 упр. 135

-Рассмотрите рисунок.

-Что изображено на картинке?

-Прочитайте слова под картинкой в левом столбике.

-Прочитайте пары слов из второго столбика.

-Определите, в каком столбике изображённое на рисунке описывается более точно. Почему?

-Спишите слова из столбиков парами.

Как вы думаете. в каком столбике слово, а в каком - словосочетание?

Как бы вы ответили, что такое словосочетание?

Прочитайте диалог профессора Самоварова и Ани. Ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое словосочетание?

2) Чем словосочетание отличается от слова?

3) А от предложения?

4) Почему подлежащее и сказуемое - это не словосочетание?

Найдите в данной записи словосочетания:

в дороге, в долгой дороге, Аня спит, весна, читать книгу.

Объясните свой выбор.

-Карандаш

-красный карандаш, мой карандаш и т.д.

-Рисовать, бегать, танцевать и т.д.

-Рисовать природу, бегать на беговой дорожке.


-1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложениях.

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Упражнения на этапе первичного закрепления

-Упр. 136

Прочитайте группу слов на первой строчке. Назовите словосочетания. Докажите, что словосочетания точнее описывают предмет. Составьте и запишите два своих словосочетания со словами дерево, урожай, кофе.

Упр. 137 (в парах)

-Посмотрите на образец.

-Что помогает составить словосочетания?

(В скобках написаны вопросы.

-Писать (что?) письмо. (кому?) другу. (как?) старательно. (когда?) утром)

Давайте выполним коллективно задание под цифрой 1. Дети записывают словосочетания вместе с вопросами.

1ряд - №2

2 ряд - №3

3 ряд - №4

Вам нужно посоветоваться в паре и дописать словосочетания.

-Упр. 138

-Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать?

-Прочитайте первое предложение.

-Рассмотрите образец.

-Снегири (какие?) красногрудые. Выбрались (откуда?) из чаши. Из чаши (какой?) …

Сколько словосочетаний в этом предложении?

Посчитайте, сколько словосочетаний во втором предложении.

Назовите их.

-К каждому словосочетанию подберите вопрос и запишите по образцу. Начните со второго предложения.



-Вопросы





увидеть(где?)в садах и огородах;увидеть(кого?)их; увидеть (когда?)теперь;

песни(какие?)скрипучие;песни(чьи?)их;раздаются (где?) в кустах и деревьях;раздаются (как?) тихо;

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Итог урока

Тест

1. Что такое словосочетание?

А)набор слов

Б)несколько предложений

В)сочетание слов

2)Что не является словосочетанием?

А)Сочетание слов

Б)Главные члены предложения

3. Что образует подлежащее и сказуемое?

А)Словосочетание

Б)Текст

В)Предложение

4)Из данных сочетаний слов выберите словосочетания:
А) начался снегопад;
Б) играть в снежки;

В)На улице

5)Какая запись не является словосочетанием?

А)Прекрасная музыка

Б)Туман над лесом

В)Ребята играют

Г)Под голубыми небесами

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Рефлексия

-Сейчас каждый выберете себе одно высказывание и продолжите его:

Я узнал…..

Я научился…..

Я смог……..

Я не смог……..

Я хочу……

Мне понравилось…

Мне не понравилось…..

-Молодцы, ребята!

-Наш урок закончен, до свидания!

Регулятивные УУД

осознание качества и уровня освоения



© 2010-2022