Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь к учебнику: Чтение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф.Малышева. Учебное пособие предназначено для развития познавательного интереса учащихся. Задания дифференцированы по уровню сложности, что позволяет учесть индивидуальные возможности каждого ученика.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

к учебнику: Чтение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Автор-составитель З.Ф.Малышева


Автор: Алёхина Таисия Александровна,

учитель письма и развития речи

ГБС(К)ОУ школа-интернат ст-цы Крыловской Краснодарского края


2012 год


Цель: организация читательской деятельности учащихся.

Задачи:

образовательная: отрабатывать навыки осознанного чтения, учить анализировать текст в единстве формы и содержания;

воспитательная: прививать любовь к чтению;

коррекционная: развивать исследовательское мышление через систему проблемных заданий и вопросов, речь, образное мышление и творческое воображение.

Устное народное творчество

Считалки, заклички, потешки

  1. Что такое фольклор? Допишите предложение.

Фольклор - это ________________________________________________________

_______________________________________________________________________.


  1. Назовите произведения фольклора.

Заполните схему.

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество



Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество





  1. Прочитайте считалку по стрелке и запишите.

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

,Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Загадки, пословицы и поговорки

  1. Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему. Нарисуйте отгадки.

Крашеное коромысло

над рекою повисло. О книге

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. О доме

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. О природе


  1. Соберите загадку. Нарисуйте отгадку.

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество



  1. * Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.


  1. *Собери пословицы:

Береги платье снову, так и прослывёшь. Долог день до вечера, а честь смолоду.

Как проживёшь, вода - матушка.

Хлеб - батюшка, коли делать нечего.



  1. Допиши пословицы:

Без труда не вытащишь_______________________________________________________.

Нет милее дружка, чем родная ________________________________________________.

Труд человека кормит, а ______________________________________________________.



  1. Какие бывают пословицы?

О труде



Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество



Сказки.

Никита Кожемяка (Русская сказка )

  1. Каким был Никита Кожемяка? Укажи стрелками.

слабый

жадный

сильный

добрыйРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

умный

бескорыстный

злой

смелый

  1. Кто в сказке несёт добро? _______________________________________

Кто в сказке несёт зло? _______________________________________

Какое зло причинял людям змей? _______________________________________

_____________________________________________________________________

  1. КРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоакая это сказка? Отметьте ответ +

нРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоародная

литературная

Как наказали медведя (Тофаларская сказка)

  1. Какие сказки о животных вы знаете? Запишите названия 2-3 сказок.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Что делал медведь в лесу? Укажите стрелками.

«всех в страхе держал»

«ходил, не разбирая дороги»

«ревел на весь лес»

«бежал, куда глаза глядят»Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

со всеми здоровался

умный

«никого не миловал»

«норы-гнёзда ломал»

«птиц-зверей давил»



  1. КРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоакая это сказка? Отметьте ответ +

нРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоародная

литературная

Золотые руки (Башкирская сказка)

  1. КРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоакая это сказка? Укажите.

вРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоолшебная

оРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество животных

бытовая

  1. Прочитайте, как описывается в сказке красота Мэфтук. С чем сравнивается её красота?

Очи её были __________________________________________________

Её нежные щёки _______________________________________________

Её певучий голос _______________________________________________

  1. Какое условие поставила Мэфтук женихам?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Подчеркните выражения, в которых слово «золотой» употребляется в переносном значении:

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество



  1. Объясните смысл пословиц. Исключите лишнюю.

Золотые руки на серебро не купишь.

Мастер - золотые руки.

У него не руки, а крюки.

Золотые руки не знают скуки.

Золото, которое в руках, ценности не имеет.

Морозко (Русская сказка)

  1. Запишите первое предложение сказки «Морозко». Подчеркните слова, которыми обычно начинаются сказки.

__________________________________________________________________________

  1. Какие испытания Морозко придумал для падчерицы и дочки? Укажите стрелками.

Напрясть ниток

Выткать холст

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Испечь пироги

Связать рукавицы

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Принести воды

Сшить рубаху



  1. Подберите слова, характеризующие:

падчерицу - терпеливая, ________________________________________________________

дочку - грубая, ________________________________________________________________



  1. Что сказал Морозко, принимая работу падчерицы и дочки? Соберите пословицу:

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________



  1. Какая это сказка? Отметьте ответ +.

оРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество животных

бРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоытовая

вРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоолшебная

  1. Объясните следующие слова и выражения, замените их близкими по значению:

Голубила - __________________________________________

Неткаха-непряха - ____________________________________

Поедом ела - ________________________________________

Постылая - __________________________________________

Озирается - __________________________________________

Запропастился - ______________________________________

Всполошилась - ______________________________________

Два Мороза (русская сказка)

  1. КРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоакая сказка «Два Мороза»? отметьте ответ +.

нРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоародная

литературная



  1. Сравните, во что одеты купец и крестьянин? Допишите:

шуба

______________Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

шапка

______________

КРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоупец

сапоги

_______________

полушубок

______________


Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

шапка

______________

КРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчестворестьянин

рукавицы

______________



  1. Назовите тему и основную мысль сказки. Составьте предложение.

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

Объясните смысл предложения.

Три дочери (Татарская сказка)

  1. Что делали дочери, когда белка звала их к матери? Соедините линиями:

Старшая дочь ткала холст

Средняя дочь тесто месила

Младшая дочь тазы чистила

  1. Как вы понимаете смысл пословицы «Отговорки, как у нашего Егорки»?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

О ком из дочерей можно так сказать?



  1. Запишите, кого белка превратила в

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

_Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество____________________________________________

_____________________________________________

Почему она это сделала?

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (Отрывки.) А.Пушкин

  1. Почему злая мачеха не любила царскую дочь? Отметьте +.

цРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоаревна была вредная

цРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоаревна была некрасивая

цРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоаревна была милая и красивая

  1. Какое свойство имело зеркальце? Запишите.

______________________________________________________________________________

  1. Как королевич Елисей обращался к солнцу, месяцу и ветру? Подпишите рисунки.

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

________________________ ________________________ _________________________

________________________ ________________________ _________________________


  1. Какие черты характера присущи царице, а какие царевне. Укажите стрелками.

добрая

грубая

завистливая

бескорыстнаяРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

злая

жестокая

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество

ласковая

милая

Д. Мамин-Сибиряк Серая Шейка

1Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчество. Когда происходит действие в первой главе сказки?

ранняя весна

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествопоздняя осень

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчестворанняя осень

2. Прочитайте абзац и впишите слова-действия (глаголы).

«… от инея ____________________берёзки, и ___________________осины.

Вода в реке _________________, и сама река казалась больше, потому что берега _____________________, - береговая поросль быстро ____________

листву. Холодный осенний ветер _____________________ засыхавшие листья и ___________________ их. Небо часто ____________________ тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий дождь».

3. Прочитайте вторую главу, объясните выражения, укажите стрелками:

Не на жизнь, а на смерть сильно испугаться

Душа в пятки ушла тихая, неподвижная

Сонная река решительно, беспощадно

4. С чем в третьей главе автор сравнивает

тёмный лес _______________________________________________________________

замёрзшую реку __________________________________________________________

5. Кто произнёс слова

«А, старая знакомая, здравствуй! Давненько не видались»?

ЛРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоиса

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоСерая Шейка

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоЗаяц

6. Прочитайте шестую главу. Какое настроение вызвал у Серой Шейки приход зимы? Объясните, почему?

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчестворадость

боязнь

Рабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествовосторг

7. С чем автор сравнивает снег, иней, ели. Укажите стрелками.

Снег в дорогой тёплой шубе

Иней белоснежный ковёр

Ели серебристый пух

8.Прочитайте пятую главу. Расположите пункты плана в нужной последовательности. Пронумеруйте.

ОРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествохота за Лисой.

ЗРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоайцы в опасности.

СРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествопасение Серой Шейки.

Встреча охотника с уточкой.

ДРабочая тетрадь по чтению для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тема Устное народное творчествоосада старика.





Список использованной литературы:

1. Чтение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф.Малышева. - М.: «Просвещение». - 2009г.

2. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф».- 2009г.

3.upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f4/Florida_Box_Turtle_Digon3_re-edited.jpg/800px-Florida_Box_Turtle_Digon3_re-edited.jpg - черепаха

4. blogimages.bloggen.be/evo_believer/76-38d7515cc8fefce9a161c2c730320756.jpg - паук

5. im7-tub-ru.yandex.net/i?id=102618959-11-72 - солнце

6. open.az/uploads/posts/2011-11/1320142563_1.jpg - месяц

7. old-land.ru/kadr/mc105.jpg - ветер



© 2010-2022