Как изменяются глаголы прошедшего времени

Тема урока:  Как изменяются глаголы прошедшего времени. Цели урока:  1.Объяснить граматический материал. Привить навыки правильного написания окончании глаголов прошедшего времени. 2.Развить устную и письменную речь учеников.3.Объяснить детям историю создания игрушек. Тип урока: комбинированный Метод урока: репродуктивный. Ход урока. 1.Организационный момент:Психотренинг. Все вместе произносим слова:            Я люблю солнце – оно любит меня!            Я люблю землю – она любит меня.            Я люблю людей – они любят меня. 2. Опрос домашнего задания:      А) Фронтальный опрос. Ответы на вопросы: 1.Что такое глагол? 2.Как изменяются глаголы настоящего времени? 3.Что такое спряжение? Поспрягать  на доске глаголы читать, идти. 3. Объяснение нового материала: Прочитать стихотворение о деревянном человечке. Упражнение – 2 Сравните окончания глаголов прошедшего времени Он был             любил Она была         любила Оно было         любило Глаголы прошедшего времени имеют суффикс – л- и в единственном числе изменяются по родам.    Мужской род: что делал? – был, светил    Женский род: что делала? – была, светила    Средний род: что делало? – было, светило Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? – были, светили.   Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении:           Мальчик рисовал ( м. род )        Девочка рисовала ( ж. род )         Вопрос Неопределенная форма глагола  Прошедшее время   Суффикс Что делать?                        Что делал? Что делала? Что делало? Что делали    Говорить   Говори-л Говори-л-а Говори-л-о Говори-л-и                 Л
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени.

Цели урока: 1.Объяснить граматический материал. Привить навыки правильного написания окончании глаголов прошедшего времени.

2.Развить устную и письменную речь учеников.

3.Объяснить детям историю создания игрушек.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: репродуктивный.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Психотренинг.

Все вместе произносим слова:

Я люблю солнце - оно любит меня!

Я люблю землю - она любит меня.

Я люблю людей - они любят меня.

2. Опрос домашнего задания:

А) Фронтальный опрос.

Ответы на вопросы:

1.Что такое глагол?

2.Как изменяются глаголы настоящего времени?

3.Что такое спряжение?

Поспрягать на доске глаголы читать, идти.

3. Объяснение нового материала:

Прочитать стихотворение о деревянном человечке.

Упражнение - 2

Сравните окончания глаголов прошедшего времени

Он был любил

Она была любила

Оно было любило

Глаголы прошедшего времени имеют суффикс - л- и в единственном числе изменяются по родам.

Мужской род: что делал? - был, светил

Женский род: что делала? - была, светила

Средний род: что делало? - было, светило

Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? - были, светили.

Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении:

Мальчик рисовал ( м. род ) Девочка рисовала ( ж. род )

Вопрос

Неопределенная форма глагола

Прошедшее время

Суффикс

Что делать?

Что делал?

Что делала?

Что делало?

Что делали

Говорить

Говори-л

Говори-л-а

Говори-л-о

Говори-л-и

Л

4.Закрепление нового материала:

Упражнение-3

Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите род , число.

Поставьте ударение.

Принять-принял-приняла-приняли; начать, занять, понять.

Брать-брал-брала-брали; взять, дать, спать, гнать, лить, жить.

Работа над текстом : "Наши игрушки".

А) Чтение текста учителем.

Б) Чтение текста учениками.

В) Ответить на вопросы.

1. О чем вы узнали из этого текста?

2. Что означает слово "лего " ?

3. Почему эту игрушку называют конструктором?

Работа над разноуровневыми заданиями.

1 - уровень

Образуйте глаголы прошедшего времени от глаголов придумать, помогать и изменяйте эти глаголы.

2 - уровень

Выпишите из текста выделенные глаголы и определите их род , число.

3 - уровень

Напишите мини рассказ о своих игрушках.

Обобщение.

Домашнее задание.

Прочитать текст: " Стойкий оловянный солдатик " .

© 2010-2022