Игра по русскому языку Грамотеи

Игра для учащихся среднего звена Цели: Повысить грамотность учащихся и привить детям любви к языку. Расширить словарный запас учащихся, развивать  детскую речь и мышление. Оборудование: классная доска, мел, бумага, раздаточный материал, орфографический, орфоэпический и толковый словари. За несколько дней учащиеся  получают задание выбрать команду 7 человек от класса и придумать  ей название, девиз.   В начале игры ребята представляют свою команду. В игре 7 заданий, правильность выполнения, котор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«Грамотеи!»

Мозговой штурм.


Учитель МОУ «СОШ №54»:

Есенжолова Э.С.

Участники: учащиеся5-х, 6-х или 7-х классов























Цели: Повысить грамотность учащихся и привить детям любви к языку. Расширить словарный запас учащихся, развивать детскую речь и мышление.

Оборудование: классная доска, мел, бумага, раздаточный материал, орфографический, орфоэпический и толковый словари.

За несколько дней учащиеся получают задание выбрать команду 7 человек от класса и придумать ей название, девиз.

В начале игры ребята представляют свою команду. В игре 7 заданий, правильность выполнения, которых оценивает жюри. По желанию визитку тоже можно оценить.


  1. «Ударение».

Задание правильно расставить ударение в словах:

Декольте, кодировать, украинский, двоюродный, тефтели, побасёнка, глазированный,

торты, ишиас, щавель, чопорный, облегчить.


  1. «ОН или ОНА?»

Команды получают карточки со словами, над которыми надо написать род.

Тюль, кофе, кино, неряха, горилла, салями, терраса, Баку, колготки, простыня, рукава, кашне, ситро, сливки, тоннель.


  1. «Контрабас».

Из этого слова можно составить 250 слов. Задание для всей команды составить как можно больше слов. На выполнение этой работы 5 минут.


  1. «Подбери синоним».

По одному человеку из команды. Подобрать как можно больше синонимов к слову «ерунда».


  1. «Словесная лесенка».

Выбирается общая буква, с которой будут начинаться все слова. За определённое время нужно написать «лесенку слов», начинающихся с этой буквы. Первое слово должно быть из двух букв, второе из трёх и т.д. Кто построит самую высокую лесенку победит.

Я

Яд

Яма

Ящик

Ягода

Ястреб

Ящерица

Яблонька


  1. «Словарная эстафета».

Каждый учащийся пишет на доске диктуемое учителем слово и передаёт мел следующему участнику. Та команда, которая быстрее и правильнее напишет, побеждает в этом конкурсе.

Дерматин, диалектика, биссектриса, комплимент, конвенция, опростоволоситься, привилегия, аккомодация, бесприданница, впятеро, глубокоуважаемый, иллюзия, ярко-красный, этимология, хоккей, бюллетень.

7. «О-о-о»

Отгадайте 10 слов, в которых нет гласных кроме «о».

Беспорядочный шум о-о-о гомон.

Продукт, из которого изготовляется масло о-о-о молоко.

Хищная птица о-о сокол.

Столярный инструмент о-о-о долото.

Лиственное дерево о-о тополь.

Драгоценный металл о-о-о золото.

Герой сказки о-о-о колобок.

Пушной зверёк о-о-о колонок.

Водоём о-о-о болото.

Населённый пункт о-о-о город.

8.Подведение итогов. Награждение.

Используемая литература.

1. Г.Г. Грошин "Секреты орфографии" М., "Просвещение" 1991.

2. Н.О. Крамаренко "Нетрадиционные уроки" Волгоград, 2002.

3. Е. Маар "Что из чего" - Изд. "Детская литература", 1968.

4. М.М. Разумовская "Русский язык" 6 кл. М. "Просвещение", 2012 г.

5. РЯШ № 2, 2000 г.


© 2010-2022