Технологическая карта ОУД Радужная страна

Цели:Развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.Воспитывать добрые чувства.Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.Дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.Закрепить умение делить соленое тесто на части, приемы скрепления частей. Сөздік жұмыс:Словарная работа: радуга, цвета радуги.Материал: Слайд-презентации раду...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ересектер тобына оқу жұмыстарың ұйымдастырудың.

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы.

Білім беру саласы:

Образовательная область: Здоровье. Социум. Творчество.

Бөлімдері:

Раздел: Валеология. Самопознание. Лепка.

Тақырыбы:

Тема: «Радужная страна»

Мақсаты:

Цели: Развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.

Воспитывать добрые чувства.

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.

Дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

Закрепить умение делить соленое тесто на части, приемы скрепления частей.

Сөздік жұмыс:

Словарная работа: радуга, цвета радуги.

Материал: Слайд-презентации радуги, цветов радуги, соленое тесто, образцы, дощечки, салфетки.

Қос тілдік компонент:Жақсы, балалар.

Билингвальный компонент: хорошо, дети.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с изображением радуги.

- Что это?

- Верно, дети, - это радуга, а радуга - это одно из самых красивых явлений природы, которое появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнце.

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Радужной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходима особая сила, она появится, как только мы с вами пройдем под радугой.

- Вы согласны?


Радуга.




Да.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый


Вход в сказку

Воспитатель включает аудиозапись спокойной музыки.


- Наполнились «волшебной силой»?

Сказка

Встретились однажды в небе большая Черная туча и яркое желтое Солнце.

Упражнение «Встреча Черного облака с Солнышком»


И повели между собой разговор:

- Послушай, Солнышко, - начало Облако, - мы с тобой одинаково величественные и нужные всему живому на свете.

- Да, облако, - ответило Солнышко.

- Так давай мы с тобой договоримся и по очереди, будем дарить всем то дождь, то солнечные дни.

- А что, это было бы очень хорошо - согласилось Солнышко.

Упражнение «Солнышко и Облако»

Детям предлагается веселая игра.



- Так они мирно беседовали, а в это время разбойник Дождик, сын Черного облака, шалил, и от этого на Земле начал накрапывать дождь. Несмотря на суровые взгляды большого Черного облака, озорник играл и был очень доволен собой.

Упражнение «Дождик»


- А в это время на Земле начали происходить чудеса. Сначала послышалась нежная музыка, затем между Облаком и Солнышком появилась полоса красного цвета. На это сразу никто не обратил внимание.

Упражнение «Красный цвет»

Детям предлагаются слайды с предметами красного цвета, звучит музыка Вивальди «Времена года».

- Предметы какого цвета вы видели? Назовите, что вы видели. Какая музыка звучала: веселая или грустная? Когда вы смотрите на красный цвет, вам весело или грустно?

- Посмотрите, у меня в руках карточка красного цвета. Что она вам напоминает?

Потом появилась полоса оранжевого цвета, и стала звучать другая музыка.

Упражнение «Оранжевый цвет»

Детям предлагаются слайды с предметами оранжевого цвета (апельсин, цветок, тыква, мандарин и т.д.), наблюдают под другую музыку «Времена года» Вивальди.

Далее предлагаются те же вопросы, что и при просмотре красного цвета.

И наконец, как будто разноцветный фонтан, начали проступать полосы желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

Упражнение «Разноцветный мир»

- И вот все цвета перемешались, а затем выстроились друг над другом, и образовался волшебный мост, проходя под которому можно попасть в страну дружбы и понимания.

Упражнение «Волшебный мост»





- Облако и Солнышко заметили этот мостик и начали громко смеяться, любуясь красотой, которая пролегла между ними. И от этого счастливого смеха на Земле появилось множество солнечных зайчиков. Они начали играть с дождиком и резвиться с людьми, щекотать их и прыгать везде, где только вздумается.

Упражнение «Солнечные зайчики»

Включается фонарь светомузыки.


- С тех пор так и повелось. Как только на небе появляется Радуга (так решили назвать волшебный мостик), то значит, что большая Черная туча ведет дружескую беседу с ярким желтым Солнышком. А дружба, как известно, всегда дарит тепло, добро и красоту.

- Кончилась сказка, пришла пора прощаться с нашими сказочными героями: Черной тучей, Солнышком и Дождиком.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, сможем ли мы вернуться к ней, когда на небе не будет одновременно светить солнце и идти дождь?

- Верно, для того чтобы появилась радуга, эти два природных явления необходимы.

- А для того, чтобы не упустить, радугу, я предлагаю вам сесть за столы и изготовить из соленого теста самолеты. Они понадобятся нам для того, чтобы мы могли путешествовать и по воздуху.

- Вот посмотрите, какой самолет сделала я.

Лепка самолета из соленого теста

Рассматриваем самолет, выясняем, из каких частей он состоит. Рассказываю детям последовательность изготовления самолета, напоминаю, какими приемами нужно пользоваться (разделение соленого теста на части, раскатывание, вытягивание, сплющивание, приемы скрепления частей).

Дети на носочках проходят под «радугой», и наполняются «волшебной силой». Пройдя под «радугой», каждый ребенок садится на пяточки, в позу расслабления.

Да.


Дети выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга, и поздравляют друг друга низким поклоном, при этом левую руку держат за спиной, а правой здороваются, выполняя характерный жест.





Когда звучит легкая и беззаботная музыка, дети бегают и веселятся. Как только начинает греметь гром - дети сразу замирают, становятся в важную позу, руки на пояс и делают вид, что они величественная Черная туча.



Дети слушают запись «шум дождя». Затем воспроизводят звуки дождя, барабаня пальчиками по пустой пластиковой бутылке.




Цветок, помидор, редис, яблоко, бабочка и т.д.

Весело.

Ответы детей.








Двое детей берутся за руки, образуя волшебный мост. Остальные дети проходят под мостом, попадая в «страну дружбы».




Дети начинают веселиться, прыгать и щекотать друг друга. Все смеются и радуются. Могут обниматься, танцевать в парах. Детям дается возможность полностью расслабиться и получить удовольствие от всеобщего веселья.










Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия.

- Давайте поблагодарим нашу радугу за ту волшебную силу, с помощью которой мы путешествовали по сказке, и пообещаем, что, когда нам грустно и одиноко, мы непременно вернемся в эту замечательную и волшебную страну.

Благодарят радугу.

Болжамды нәтиже:

Предполагаемый результат:

Қабылдайды:

Воспроизводят: приёмы лепки.

Тұсінеді:

Понимают: поставленную цель, о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии.

Қолданады:

Применяют: навыки и приёмы в повседневной жизни, умение в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.


© 2010-2022