Урок русского языка в 6 классе «Притяжательные прилагательные»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

«Притяжательные прилагательные»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с притяжательными прилагательные. Указать на смысловые и грамматические отличия притяжательных прилагательных. Правильное написание и употребление в речи прилагательных разных разрядов

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: Знать определение притяжательных прилагательных; особенности склонения; употребление разделительного Ь в притяжательных прилагательных; об условиях перехода притяжательных прилагательных в качественные.

Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять предложения с притяжательными прилагательными; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные качественные, относительные и притяжательные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять в речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя:

Ребята! Наш урок я хочу начать с небольшого отрывка :

Урок русского языка в 6 классе «Притяжательные прилагательные»

-Чем интересен данный отрывок?
- Запишите его. Расставьте и объясните знаки препинания. Составьте схему первого предложения.

-Задайте вопросы к прилагательным.

-Какую букву вы вставили в данные прилагательные?Почему?

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

Мы продолжаем знакомство с разрядами имени прилагательного.

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

2) Запишите тему урока

«Притяжательные прилагательные»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

- Итак, разберемся с темой урока.

Отложенная задача. Проанализируйте в записанном на доске отрывке прилагательные:

- Предположите, к какому разряду они относятся и почему?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план (проект) урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Открытие нового знания

(реализация построенного проекта)

2.Работа с учебником

чтение и анализ параграфа 60, выводы

-совпали ли ваши предположения с тем, что узнали?

- на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные?

-как они образуются? Какие суффиксы добавляются ?

-какие имеют окончания?

Урок русского языка в 6 классе «Притяжательные прилагательные»

Урок русского языка в 6 классе «Притяжательные прилагательные»

2. Составление кластера или схемы

Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.

2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. Отложенная задача. Вернемся к записанному ранее отрывку.

-К какому разряду отнесете данные прилагательные?

-Докажите правильность своей точки зрения.

-Разберите по составу прилагательные из записанного в начале урока отрывка.

2. Синтаксический разбор предложения:

Муравьиные крылышки блестели, будто между травинками лилась живая струйка воды.

-построить схему, объяснить орфограммы, знаки препинания;

-определить разряды прилагательных.

3.Коллективное выполнение задания на доске. Определить разряд прилагательных:

Лисья нора, лисья шуба, волчья хватка, волчья шкура, волчий тулуп, медвежья походка, медвежья пасть, пастушья сумка.

- в чем сложность работы?

-как называть совпадения в звучании и написании? (омонимичные)

-как не ошибиться в определении разряда прилагательных?

4.Самостоятельная работа

упр.349( 5 строчек), определить разряд прилагательных

5. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном (на слайде)

6. Выставление оценок

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П.60, правило, упр.350 или 349 (доделать)







© 2010-2022