Рабочая программа Русский язык. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России.

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011 год.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает в 11 классах по 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено с учетом расписания на учебный год.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литература и средства обучения.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем).

Концептуальная новизна курса русского языка в 11 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в высших образовательных учреждениях.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями .

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения .

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи) .

Общее содержание рабочей программы направлено на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка. Овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации в рамках подготовки к ЕГЭ.

Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Принцип построения - концентрический.

Специфика предмета:

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Формы организации учебного процесса:

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

проектно-исследовательская технология.

Формы организации учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, уроки деловой игры, уроки презентации, олимпиадные состязания, уроки - защиты мини - рефератов, метод проектов, презентаций, индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению русскому языку.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- сжатые изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;х

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

- создание портфолио для подготовки к ГИА.

Формы текущего контроля знаний в 11 классе:

* тест;

*диктант;

* проверочная работа с выборочным ответом;

* комплексный анализ текста;

  1. публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  2. сочинение на морально-нравственную тему;

  1. сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.



Раздел 2 . Содержание программы учебного курса.

Синтаксис и пунктуация (22ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (3ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Художественный стиль речи (2ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность,

широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Разговорный стиль речи (1ч)

Общая характеристика разговорного стиля речи. Особенности и колорит устно-разговорной речи носителей литературного языка. Письменная и устная форма разговорного стиля. Звуковая сторона речи разговорного стиля. Лексика и словообразовательные особенности разговорного стиля.

Синтаксис разговорной речи.

Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию (6ч)

Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.


Раздел 3. Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во

часов

(всего)

В том числе контрольных

В том числе развитие речи

Главные члены предложения

6

1


Однородные и обособленные члены предложения

8


1

Вводные слова и обращения

3



Публицистический стиль речи

3


1

Художественный стиль речи

2






Сложное предложение

5

1


Разговорный стиль речи

1



Повторение и систематизация материала для подготовки к ЕГЭ

6

1





ИТОГО

34

3

2

Раздел 4 . Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  1. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  1. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  1. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  1. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  1. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  1. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа тестирования, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


Раздел 5 . Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)


Основная литература

Учебник: «Русский язык. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: «Просвещение», 2010

Методическое пособие для учителя:

1. Золоторёва, И.В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Программы 34 и 68 часов/ И.В. Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2010

2. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008

3. Власенков, А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10 - 11 класс/ А.И.Власенков, - М.: «Просвещение», 2007

Пособия для учащихся:

1.Сенина, Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2012: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2012

2. Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс/ А.Б. Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2009


Дополнительная литература

Дополнительная литература для учителя:

1. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

2. Амбушева, Т.М. и др. Русский язык. 10-11 классы: исследовательские работы/ Т.М. Амбушева и др., - Волгоград: «Учитель», 2009

3. И.П.Цыбулько ,А.Ю.Бисеров .ЕГЭ - 2013: русский язык: самое новое издание типовых вариантов заданий-Москва: «Астрель ФИПИ, 2013

4 Цветкова, Г.В. Русский язык. 6 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: «Учитель», 2009

5. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: «Учитель», 2010

6.Шатова Е.Г.Урок русского языка в современной школе.-Москва: «Дрофа»,2007

Пособия для учащихся:

1.Сенина, Н.А. Русский язык. ЕГЭ - 2012 Вступительные испытания: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2011

2 Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс/ А.Б. Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2011

3 Петрова, В.В. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В): учебно-методическое пособие/ В.В. Петрова, - М.: «Экзамен», 2009

4 Егораева, Г.Т. Русский язык. Выполнение заданий части 3 (С): учебно-методическое пособие/ Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2009

5 Загоровская, О.В. Готовимся к ЕГЭ. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч. С/ О.В. Загоровская, - М.: «Просвещение», 2009

6 Нефёдова, И.Ю. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Языковые нормы»/ И.Ю.Нефёдова, - М.: АСТ: «Астрель», 2009

7 Баронова, М.М. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Морфемика» и «Словообразование»/ М.М.Баронова, - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009

8 Кулюкина, Л.А. Практикум по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», «Способы передачи чужой речи»: 10-11 кл. /Л.А.Кулюкина, - М.: АСТ: «Астрель», 2009

9 Егораева, Г.Т. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания./ Г.Т. Егораева, - М.: «Экзамен», 2011

10. И.П.Цыбулько ,А.Ю.Бисеров .ЕГЭ - 2013: русский язык: самое новое издание типовых вариантов заданий-Москва: «Астрель ФИПИ, 2013

11.Сенина Н.А.,Нарушевич А.Г. Русский язык .Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.Ростов-на -Дону: «Легион»,2012

12.Войлова К.А.,Гольцова Н.Г. Русский язык. Справочник-практикум для школьников старших классов и поступающих в ВУЗ- М.: «Дрофа»,2007.

Справочная литература

1 Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Оникс», 2008

2.Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009

Мультимедийные пособия

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».

4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».

5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

Интернет-ресурсы

1. Культура письменной речи gramma.ru

2. Имена.org - популярно об именах и фамилиях imena.org

3. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru

4. Мир слова русского rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет - учебник philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников learning-russian.gramota.ru

10. rusolimp.kopeisk.ru/

11. svetozar.ru


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 11 классе

№п/п

Тема урока.

Кол-во час.

Дата

план.

Дата

факт.

Формы,

виды контр.

Требования к уровню усвоения программы.

1

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения

1



Устный опрос.

Знать об интонации и её роли в предложении.

Уметь использовать знания при передаче информации.

2

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.

1



Практическая

работа.

Знать: всё о главных членах предложения.

Уметь: определять грамматическую связь между главными членами.

3

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1



Самостоятельная работа.

Знать: о грамматической основе предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого.

Уметь: определять грамматическую основу предложения, в том числе выраженную разными частями речи.

4

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



Письменная работа.

Знать: о грамматической основе предложения, о способах выражения ГЧП; о правиле постановки тире между - и =, выраженными им.существительными.

Уметь: определять грамматическую основу предложения, ставить тире между - и =, выраженными им.существительными.

5

Управление при словах, близких по значению.

1



Практическая

работа.

Знать вариативные конструкции, различающиеся смысловыми или синтаксическими оттенками.

6

Контрольный диктант.

1



Диктант.

Применять имеющиеся знания на практике.

7

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1



Работа по карточкам.

Знать: об ОЧП, их опознавательных признаках, о постановке знаков препинания и правильном чтении предложений с однородными членами.

Уметь: определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в пр-ях с ОЧ, правильно читать предложения с ОЧ.

8

Обособление определений.

1



Работа по карточкам.

Знать правила постановки знаков препинания при обособленных членах.

9

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

1



Практическая

работа.

Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме

10

Приложение и их обособление

1



Тест.

Знать: правила обособления приложений.

Уметь: использовать полученные знания на письме.

11

Обособление обстоятельств

1



Практическая

работа.

Знать: правила обособления обстоятельств. Уметь: использовать полученные знания на письме.

12

Обособление дополнений

1



Практическая

работа.

Знать: правила обособления дополнений.

Уметь: использовать полученные знания на письме.

13

Порядок слов в предложении

1



Устный опрос.

Знать стилистические функции порядка слов в предложении.

14

Р.р. Сочинение на морально-нравственную тему

1



Сочинение.

Знать: об особенностях написания сочинения.

Уметь: правильно писать сочинение.

15

Пунктуация при обращениях. Слова -предложения и выделение междометий в речи

1



Практическая

работа.

Знать:конструкции,грамматически не связанных предложений.

Уметь: грамотно оформлять указанные конструкции в письменной речи.

16

Пунктуация при вводных словах.

1



Практическая

работа.

Знать: правила пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций.

17

Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях.

1



Индивид.

Знать: правила пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций.

18

Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности

1



Презентация .

Знать: основные признаки публицистического стиля.

Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

19

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

1



Комплексный анализ текста.

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.

20

Р.р. Сочинение - рассуждение по тексту публицистического стиля

1


Сочинение.

Знать: особенности жанра эссе.

Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

21

Общая характеристика художественного стиля.

1



Презентация.

Знать: особенности художественного стиля.

Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

22

Виды тропов и стилистических фигур.

1



Индивидуальный опрос.

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

23

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП

1



Практическая

работа.

Знать: признаки разных видов ССП.

Уметь: различать виды ССП; правильно расставлять знаки препинания в ССП.

24

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1



Тест.

Знать: признаки разных видов СПП.

Уметь: различать виды СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП.*

25

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1



Работа по карточкам.

Знать: признаки СПП с несколькими придаточными

Уметь: отличать СПП с несколькими придаточными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

26

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП.

1



Практическая

работа.

Знать правила постановки знаков препинания при сравнительных союзах;

Уметь применять правила на практике.

27

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

1



Контрольная

работа.

Применять имеющиеся знания на практике.

28

Урок-семинар. Разговорный стиль речи.

1



Письменная

работа.

Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

29

Систематизация знаний по разделу «Фонетика. Графика. Орфография».

1



Устный опрос.

Знать: понятия «фонетика» и «графика».

Уметь: выполнять фонетический разбор.

30

Повторение. Лексика и фразеология.

1



Устный опрос.

Знать: понятия «лексика» и «фразеология».

Уметь: определять лексическое значение слова.

31

Повторение. Морфология и орфография. Словообразование.

1



Работа по карточкам.

Знать: понятия «морфология» и «орфография».

Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.

32

Итоговый контрольный диктант.

1



Диктант.

Применять имеющиеся знания на практике.

33-34

Резервные уроки.

2










© 2010-2022