Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными.

Их строение. Значение.

Цель: Повторение и обобщение материала по теме «Сложноподчиненное предложение»

Задачи:

  1. закрепить умения определять виды СПП с придаточными обстоятельственными;

  2. выработать навыки в постановке знаков препинания в СПП;

  3. закрепить умения в выполнении заданий ЕНТ

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (памятки, тесты), презентация о СПП, зачетный лист урока

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Проверка дом. Задания: 2 конверта на 2 группы - распределить сочинительные союзы и подчинительные союзы.

2. повторение теории:

- какие предложения называют СПП?

- к чем разница между простыми предложениями в составе СПП?

- где может находиться придаточная часть по отношению к главному?

- назовите виды СПП?

- назовите виды СПП с придаточными обстоятельственными?



  1. Практическая часть:

  1. Задание: определить вид СП:

  1. Океан бил о берег с такой силой, что дрожал весь причал. (СПП с придат. Определит.)

  2. Все взглянули туда, куда показывал старик. (СПП с придат. обстоят. места)

  3. Я не знаю, куда отправлюсь после нашей встречи. (СПП с придат. изъяснит.)

  4. Наклонилось дерево к речке так, что плавает листва.(СПП с придат.обстоят.обр.д.)

  5. Я любил этот дом, где по вечерам собирались поэты и писатели. (СПП с прид.определит.)

  1. Задание: Определить в каком месте находится придаточная часть по отношению к главной:

  1. Что волки жадны, всякий знает.

  2. Наивен, кто в любви искал покоя.

  3. Как там холодно, мы уже слышали.

  4. Хотя к этому располагал рассказ, я вопросов не задавал.

  5. Все, что относилось к хозяйству, занимало мою мать мало.

  1. Проверка знания материала:

1. Укажите СПП:

А) В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

В) Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный ученый человек.

С) Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.

Д) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.

Е) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.

2. СПП с придаточным времени:

А) Художественное произведение тогда лишь значительно и полезно, когда оно в своей идее содержит какую-нибудь серьезную общественную задачу.

В) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.

С) Пусть роза сорвана, она еще цветет.

Д) Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

Е) Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.

3. СПП с придаточным условия:

А) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.

В) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

С) Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

Д) Чем тропинка труднее, уже, тем задорней идешь вперед.

Е) Он был сильно не в духе, так как был очень не доволен.

4. Определите вид придаточного предложения:

Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушила разговоры.

А) Места В) Уступительное С) Следствия

Д) Цели Е) Причины

5. СПП с придаточным места:

А) Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя.

В) Шляпа у него был надвинута на лоб, поэтому глаз почти не было видно.

С) Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось.

Д) Он с большой веселостью описывал мне семейство коменданта, общество и край, куда завела меня судьба.

Е) Куда ушла она, никто не мог сказать


1

В

2

А

3

С

4

Д

5

С


  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

© 2010-2022