Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме Прямая речь

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО  ЯЗЫКА, реализующего формирование универсальных учебных действий   Класс-5 Автор УМК – В.В. Бабайцевой и др. Тема: Прямая речь Тип урока- урок открытия нового знания Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 26» г. Балаково Саратовской области Ситникова Светлана Анатольевна.     № п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.     Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к уроку. Готовность к уроку.   Личностные - самоопределение: мотивация учения;коммуникативные - планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником;регулятивные -целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).     2 Актуализация и пробное учебное действие.   Выявляет уровень знаний по теме «Диалог». Фронтальный опрос. Работа с учебником-выполнение упражнения  на выявление особенностей оформления диалога. Словарный диктант. Осуществляет проверку орфографических навыков с помощью взаимопроверки. Отвечают на вопросы.   Называют особенности оформления диалога. Пишут диктант и осуществляют взаимопроверку. Познавательные - логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);коммуникативные - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.     3 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.   Предлагается лингвистическая задача для определения слова для определения темы. Заполняют таблицу  «знаю-узнаю» Решают лингвистическую задчу. Формулируют тему. Заполняют левый столбик.   Регулятивные -целеполагание; коммуникативные -постановка вопросов; общеучебные - самостоятельное выделение; личностные - адекватное понимание причин успеха/неуспеха. 5 Реализация построенного проекта.   Задаёт вопросы на осмысление задач урока с опорой на теоретический материал учебника. Предлагает решение эвристических задач: сравнение. Работа с теорией. Отвечают на вопросы.    Решают задачи. Сравнивают  диалог и прямую речь. Познавательные -общеучебные универсальные действия: поиск  и выделение информации; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждения ; коммуникативные -постановка вопросов;регулятивные -планирование, прогнозирование.   6 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Чтение правила. Изучение схем. Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью и составление схемы на доске. Проговаривают схемы предложении с прямой речью и знаки препинания.     Познавательные - общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации; регулятивные -контролькоррекция,оценка. 7 Работа в группах.   Работа в группах на правила постановки знаков препинания при прямой речи по вопросам. Соединяют части предложении с прямой речью и расставляют знаки препинания. Отвечают на вопросы. Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Даёт понятие о глаголах говорения. Составление предложений с прямой речью. Конструируют предложения с прямой речью. Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка. 8 Включение в систему знаний и повторение.   Задаёт вопросы по теме урока. Тест. Отвечают на вопросы. Заполняют правый столбик таблицы: «знаю-узнаю». Выполняют тест. Познавательные - построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные -контроль, коррекция, оценка. 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).   Просит оценить с помощью цветных карточек эмоциональное настроение. Выставляет оценки за урок. Даёт разъяснения к домашнему заданию. Объясняют настроение. Записывают домашнее задание. Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; познавательные - рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;личностные -смыслообразование.                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО  ЯЗЫКА, реализующего формирование универсальных учебных действий   Класс-5 Автор УМК – В.В. Бабайцевой и др. Тема: Прямая речь Тип урока- урок открытия нового знания Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 26» г. Балаково Саратовской области Ситникова Светлана Анатольевна.     № п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.     Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к уроку. Готовность к уроку.   Личностные - самоопределение: мотивация учения;коммуникативные - планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником;регулятивные -целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).     2 Актуализация и пробное учебное действие.   Выявляет уровень знаний по теме «Диалог». Фронтальный опрос. Работа с учебником-выполнение упражнения  на выявление особенностей оформления диалога. Словарный диктант. Осуществляет проверку орфографических навыков с помощью взаимопроверки. Отвечают на вопросы.   Называют особенности оформления диалога. Пишут диктант и осуществляют взаимопроверку. Познавательные - логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);коммуникативные - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.     3 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.   Предлагается лингвистическая задача для определения слова для определения темы. Заполняют таблицу  «знаю-узнаю» Решают лингвистическую задчу. Формулируют тему. Заполняют левый столбик.   Регулятивные -целеполагание; коммуникативные -постановка вопросов; общеучебные - самостоятельное выделение; личностные - адекватное понимание причин успеха/неуспеха. 5 Реализация построенного проекта.   Задаёт вопросы на осмысление задач урока с опорой на теоретический материал учебника. Предлагает решение эвристических задач: сравнение. Работа с теорией. Отвечают на вопросы.    Решают задачи. Сравнивают  диалог и прямую речь. Познавательные -общеучебные универсальные действия: поиск  и выделение информации; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждения ; коммуникативные -постановка вопросов;регулятивные -планирование, прогнозирование.   6 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Чтение правила. Изучение схем. Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью и составление схемы на доске. Проговаривают схемы предложении с прямой речью и знаки препинания.     Познавательные - общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации; регулятивные -контролькоррекция,оценка. 7 Работа в группах.   Работа в группах на правила постановки знаков препинания при прямой речи по вопросам. Соединяют части предложении с прямой речью и расставляют знаки препинания. Отвечают на вопросы. Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Даёт понятие о глаголах говорения. Составление предложений с прямой речью. Конструируют предложения с прямой речью. Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка. 8 Включение в систему знаний и повторение.   Задаёт вопросы по теме урока. Тест. Отвечают на вопросы. Заполняют правый столбик таблицы: «знаю-узнаю». Выполняют тест. Познавательные - построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные -контроль, коррекция, оценка. 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).   Просит оценить с помощью цветных карточек эмоциональное настроение. Выставляет оценки за урок. Даёт разъяснения к домашнему заданию. Объясняют настроение. Записывают домашнее задание. Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; познавательные - рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;личностные -смыслообразование.                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО  ЯЗЫКА, реализующего формирование универсальных учебных действий   Класс-5 Автор УМК – В.В. Бабайцевой и др. Тема: Прямая речь Тип урока- урок открытия нового знания Выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 26» г. Балаково Саратовской области Ситникова Светлана Анатольевна.     № п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.     Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к уроку. Готовность к уроку.   Личностные - самоопределение: мотивация учения;коммуникативные - планирование определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником;регулятивные -целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).     2 Актуализация и пробное учебное действие.   Выявляет уровень знаний по теме «Диалог». Фронтальный опрос. Работа с учебником-выполнение упражнения  на выявление особенностей оформления диалога. Словарный диктант. Осуществляет проверку орфографических навыков с помощью взаимопроверки. Отвечают на вопросы.   Называют особенности оформления диалога. Пишут диктант и осуществляют взаимопроверку. Познавательные - логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);коммуникативные - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.     3 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.   Предлагается лингвистическая задача для определения слова для определения темы. Заполняют таблицу  «знаю-узнаю» Решают лингвистическую задчу. Формулируют тему. Заполняют левый столбик.   Регулятивные -целеполагание; коммуникативные -постановка вопросов; общеучебные - самостоятельное выделение; личностные - адекватное понимание причин успеха/неуспеха. 5 Реализация построенного проекта.   Задаёт вопросы на осмысление задач урока с опорой на теоретический материал учебника. Предлагает решение эвристических задач: сравнение. Работа с теорией. Отвечают на вопросы.    Решают задачи. Сравнивают  диалог и прямую речь. Познавательные -общеучебные универсальные действия: поиск  и выделение информации; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждения ; коммуникативные -постановка вопросов;регулятивные -планирование, прогнозирование.   6 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Чтение правила. Изучение схем. Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью и составление схемы на доске. Проговаривают схемы предложении с прямой речью и знаки препинания.     Познавательные - общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации; регулятивные -контролькоррекция,оценка. 7 Работа в группах.   Работа в группах на правила постановки знаков препинания при прямой речи по вопросам. Соединяют части предложении с прямой речью и расставляют знаки препинания. Отвечают на вопросы. Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Даёт понятие о глаголах говорения. Составление предложений с прямой речью. Конструируют предложения с прямой речью. Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка. 8 Включение в систему знаний и повторение.   Задаёт вопросы по теме урока. Тест. Отвечают на вопросы. Заполняют правый столбик таблицы: «знаю-узнаю». Выполняют тест. Познавательные - построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные -контроль, коррекция, оценка. 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).   Просит оценить с помощью цветных карточек эмоциональное настроение. Выставляет оценки за урок. Даёт разъяснения к домашнему заданию. Объясняют настроение. Записывают домашнее задание. Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА,

реализующего формирование универсальных учебных действий

Класс-5

Автор УМК - В.В. Бабайцевой и др.

Тема: Прямая речь

Тип урока- урок открытия нового знания

Выполнила учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 26» г. Балаково Саратовской области

Ситникова Светлана Анатольевна.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к уроку.

Готовность к уроку.

Личностные - самоопределение:

мотивация учения; коммуникативные - планирование

определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником; регулятивные - целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).


2

Актуализация и пробное учебное действие.

Выявляет уровень знаний по теме «Диалог». Фронтальный опрос.

Работа с учебником-выполнение упражнения на выявление особенностей оформления диалога.

Словарный диктант. Осуществляет проверку орфографических навыков с помощью взаимопроверки.

Отвечают на вопросы.

Называют особенности оформления диалога.

Пишут диктант и осуществляют взаимопроверку.

Познавательные - логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); коммуникативные - постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



3

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Предлагается лингвистическая задача для определения слова для определения темы.

Заполняют таблицу «знаю-узнаю»

Решают лингвистическую задчу. Формулируют тему.

Заполняют левый столбик.

Регулятивные - целеполагание; коммуникативные - постановка вопросов; общеучебные - самостоятельное выделение; личностные - адекватное понимание причин успеха/неуспеха.

5

Реализация построенного проекта.

Задаёт вопросы на осмысление задач урока с опорой на теоретический материал учебника.

Предлагает решение эвристических задач: сравнение.

Работа с теорией. Отвечают на вопросы.

Решают задачи. Сравнивают диалог и прямую речь.

Познавательные - общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации;

логические универсальные действия: построение

логической цепи рассуждения ;

коммуникативные - постановка вопросов; регулятивные - планирование, прогнозирование.

6

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Чтение правила.

Изучение схем.

Постановка знаков препинания в предложении с прямой речью и составление схемы на доске.

Проговаривают схемы предложении с прямой речью и знаки препинания.

Познавательные - общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение информации;

регулятивные - контроль коррекция, оценка.

7

Работа в группах.

Работа в группах на правила постановки знаков препинания при прямой речи по вопросам.

Соединяют части предложении с прямой речью и расставляют знаки препинания. Отвечают на вопросы.

Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Даёт понятие о глаголах говорения.

Составление предложений с прямой речью.

Конструируют предложения с прямой речью.

Познавательные - выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные - контроль, коррекция, оценка.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Задаёт вопросы по теме урока. Тест.

Отвечают на вопросы.

Заполняют правый столбик таблицы: «знаю-узнаю».

Выполняют тест.

Познавательные - построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные -контроль, коррекция, оценка.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Просит оценить с помощью цветных карточек эмоциональное настроение. Выставляет оценки за урок. Даёт разъяснения к домашнему заданию.

Объясняют настроение. Записывают домашнее задание.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; познавательные - рефлексия способов и условий действий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; личностные - смыслообразование.



© 2010-2022