«Анализ слов по составу (морфемный разбор)»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка, 2 класс, УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов Богза О.М., МБОУ СОШ № 52 г. Липецк

Тема: «Анализ слов по составу (морфемный разбор)»

Цель:

1) обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова;

2) упражнять в составлении слов по схемам;

3) развивать речь, память, мышление, внимание;

4) воспитать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.

Оборудование: разрезные карточки - части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) в конвертах по одному на каждую парту, рисунок словесного поезда.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Проверка домашнего задания.

Задача: активировать внимание на выполнение не только письменных, но и устных заданий

Расскажите о частях слов, которые вы знаете.

- Что такое корень слова, суффикс, приставка и т.д.

Учитель проверяет знание правил по русскому языку о частях слов.

Дети рассказывают правила, приводят примеры, называют однокоренные слова.

  1. Определение темы урока.

Задача: подключить учащихся к определению темы урока. Работы в паре.

Ребята произошла путаница - все части слова перепутали свои места. Расставьте их по порядку.

Ребята, послушайте сказку.

На доске зашифрована тема нашего урока.

Объясняет правила игры. Проверяет выполнение задания.


Учитель рассказывает сказку «Деревья из слов».

Объясняет правила.

Составляют схему к слову (используют папку - помогайку).


Слушают сказку.

Отгадывают ребус.

Читают стихотворения о частях слова.

  1. Чистописание.

Задача: подготовить руку к письму, совершенствовать технику письма, инициировать учащихся к высказыванию, приобщить к постановке задачи урока.

Запишите число, классная работа.

-Ребята, выпишите буквы, сочетание которых являются определенными частями слова

Диктует слова и называет часть слова, которую дети записывают

Зима (окончание), большая (окончание), прибежал (приставка), дачка (суффикс), рыжие (окончание)

Оформление тетради.

Записывают в тетради части слов: а, ая, при, к, ие

  1. Работа по учебнику.

Задача: учить работать с информацией, выделять части слов.

  1. Повторим, какие части слов вы знаете.

- Откройте учебник на стр. 97 упр. 5

Читаем задание.

Работает у доски.

Учитель спрашивает.

Организовывает разные формы работы с текстом.

Дети называют части слов.

Дети читают, пишут с комментированием у доски.

Дети находят однокоренные слова и разбирают их по составу.

  1. Групповая работа.

Задача этапа - умение работать в группе, приходить к общему решению.

Учитель раздает карточки.

Учащиеся делятся на группы и работают сообща. Ответы детей.

6. Подведение итогов урока. Задача этапа: организовать рефлексию деятельности на уроке.

Какую задачу мы решаем на этом уровне ?

Какие части слова вы знаете ?

С чего начинается морфемный анализ слов ?

(с окончания)

Для чего нужно знать части слова ?

Организует рефлексию выполненной работы.


Ставит задачу на осмысление личностного опыта действий.

Анализируют свои действия, делают выводы. Осуществляют рефлексию проделанной работы.

Высказывают личное мнение о приобретенном опыте.

  1. Домашнее задание по выбору.

Задача этапа: организовать дифференцированную работу с учетом возможностей и собственных целеполаганий учащихся.

  1. Рабочая тетрадь з. 4 стр. 31

  2. Рабочая тетрадь стр. 31 з. 5

  3. Рабочая тетрадь стр. 32 з. 6-7 (кроссворд).

Мотивирует на поисковую познавательную работу.

Осуществляют выбор домашнего задания.


© 2010-2022