- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа кружка Законы русской орфографии
Рабочая программа кружка Законы русской орфографии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яргункина С.Г. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Староалгашинская средняя общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО гуманитарных дисциплин
Протокол №___________
от«_______» ___________________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР______________ Адобир Л.А. .
«_______» ___________________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Староалгашинская средняя общеобразовательная школа
_______________ Шахина Н.К.
Приказ № ____от «___» ___________2015 г.
Рабочая программа
Кружка по русскому языку «Законы русской орфографии»
указать предмет, курс, модуль
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель русского языка и литературы Яргункина Светлана Геннадьевна
Программа разработана на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- базисного учебного плана
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т, Баранов, Л. А. Тростенцова и другие) М.: Просвещение, 2009г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по русскому языку «Законы русской орфографии» в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.
Актуальность введения в школе кружка "Законы русской орфографии" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Занятие языком - трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку, а на уроках мало времени, чтобы углубляться в тайны русской орфографии. На занятиях кружка легко вызвать интерес к языку различными занимательными заданиям. В данной программе учтены возраст и особенности учащихся. Программа составлена с целью углубления представлений о языке
Данный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия -45 мин. В основе курса использованы «Правила русской орфографии и пунктуации».
Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка.
Большое внимание в работе кружка уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
Цели и задачи
Цели : повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности .
Основная цель кружка-повышение знаний по русскому языку.
Кружок "Законы русской орфографии" имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:
-
закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
-
продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
-
развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
-
воспитать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
-
развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни
-
подготовить учащихся к олимпиадам и тестированию по русскому языку.
В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
Методы и формы работы
- беседы;
- творческие задания;
- тесты;
-исследования;
- конкурсы;
- семинары
- проекты
- практические работы;
- игры;
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся к концу учебного года должны знать:
- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
- условия, от которых зависит написание;
- норму, действующую при данных условиях;
- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
- приёмы разграничения схожих написаний.
Уметь:
- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
- правильно писать сложные слова,
- правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,
- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,
- правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;
- правильно писать не с разными частями речи.
- уметь работать со словарями и справочной литературой
- уметь систематизировать полученные знания уметь применять на практике теоретические знания
Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.
Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды нестандартных упражнений, задания повышенной трудности, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.
Содержание кружка «Законы русской орфографии» (34 часа)
Безударные гласные. Занятия посвящены выявлению значимых морфем слова. Необходимость расстановки ударения в словах для быстрого нахождения орфограммы. Выработка умения работать с морфемой. Тренировочные упражнения.
Приставки. Деление приставок на группы.
Приставки, которые пишутся одинаково независимо от их произношения. Приставки на -з и -с. Приставки пре- и при-. Работа с карточками-морфемами. Из всех карточек выбрать морфемы-приставки и распределить по группам. Составление опорной схемы.
Орфограммы корня. Классификация.
Гласные, проверяемые ударением. Проверяемые согласные. Непроверяемые гласные. о - ё после шипящих в корне, и - ы после ц в корне слова.
Правила, нарушающие единообразие написания корня (-ы- и -и- в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.
Группы корней с чередование гласных: 1) -кас- // -кос-, -лаг- // -лож-, -бир- // -бер-, -тир- //-тер-, -стил- // -стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса -а-); 2) -раст- // -рос,-скак- // - скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гар- // -гор-, -твар- // -твор-, -клан- // -клон-, -зар- // -зор- (зависимость от ударения);
Суффиксы разных частей речи, требующие написания по правилу
Создание таблицы суффиксов разных частей речи, требующих написания по правилу: гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных;
Типичные суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, -тель-, -ник-, -изн-, -есть- (-ость-), -ени- , -ек- и -ик-, -ец- и -иц-и другие.
Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности. Типичные суффиксы прилагательных и их значение -оват- (-еват-), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и другие.
Окончания существительных, прилагательных, глаголов.
Разделение существительных на две группы: с безударной гласной «е» в падежном окончании и с безударной гласной «и» в падежном окончании Практикум: составление логических цепочек типа: часть речи - морфема - склонение - особенности (для существительных) часть речи - морфема - спряжение - гласная в окончании (для глаголов) инфинитив -- на что оканчивается -- входит или не входит в число глаголов исключений спряжение (для определения спряжения глагола) часть речи - морфема - падежный вопрос от главного слова - гласная (ударная) в окончании вопроса - гласная(безударная) в окончании прилагательного .
Употребление -ь- и -ъ-.
Употребление разделительных ъ и ь . Написание сочетаний чн , щн ,нч , нщ, рщ, рч, чк внутри отдельной морфемы и на стыке морфем ; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем. Ь после шипящих в словах разных частей речи.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Система орфограмм данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы, грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).
Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.
Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий - много обещающий).
Употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи. Работа со словарем «Слитно или раздельно».
Итоговое занятие
Учебно-тематическое планирование
№п\п
Разделы
Общее
кол-во
часов
Из них
лекции
практикум
Творческие
работы
1
Безударные гласные в корне слова
3
1
1
Создание небольших сообщений - 1ч
2
Приставки. Деление приставок на группы.
2
-
1
лингвистическая дуэль-1ч
3
Орфограммы корня. Классификация.
5
1
3
Создание своих заданий -1ч
4
Суффиксы разных частей речи, требующие написания по правилу
4
1
2
Защита презентаций-1ч
5
Окончания существительных, прилагательных, глаголов.
8
2
3
составление вопросника к лекции-1ч
Редактирование текста -1ч
Исследование текстов с точки зрения грамматики-1ч
6
Употребление -ь- и -ъ-.
5
1
3
Работа со словарями-1
7
Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
6
2
3
Работа в группах, защита своих проектов-1ч
8
Итоговое занятие «Самый умный»
1
ИТОГО
34
8
Календарно - тематический план кружка «Законы русской орфографии»
№
Тема урока
Кол-
во
часов
Тип урока
Виды учебной деятельности
Вид контроля .
Измерители.
Планируемый
результат
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
9
10
1
Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.
1
Комбинированный
Беседа, работа по тексту, практикум
Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц
Объяснительный диктант
Составление алгоритмов:
1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением;
2) безударные гласные, не проверяемые ударением
Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.
2
Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.
1
Урок совершенствования зун
Ответы на вопросы Лингвистические игры.
Взаимодиктант, объяснение орфограмм
Уметь определять написание согласного и безошибочно писать их.
3
Правописание о/ё после шипящих в корне слова.
1
Комбинированный урок
Беседа, работа со словарями
Работа по карточкам,
взаимопроверка
Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов.
4
Правописание приставок на -з / -с.
1
Урок совершенствования зун
Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок , выполнение упр.
Составление таблицы:
-
Неизменяемые приставки;
-
Приставки, оканчивающиеся на -з,-с;
-
Приставки пре-, при-.
Знать три группы приставок в зависимости от
их правописания.
5
Употребление приставок пре- и при-.
1
Урок совершенствования зун
Чтение предложений, объяснение значений приставок
Лингвистическая дуэль
Комплексный анализ текста
Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от
того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания)
6
Написание ы в начале корня после приставок на согласный.
1
Комбинированный урок
Выполнение упражнений
Создание собственных заданий
Списывание текста, вставив проп. буквы
Знать условия выбора букв и и
ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило.
7
Правописание -и( -ы) после шипящих и ц в окончаниях существительных множественного числа.
1
Урок совершенствования зун
Ответы на вопросы, работа со словарями
Словарный диктант, объяснение орфограмм, взаимопроверка
Уметь произносить и правильно писать буквы и - ы после шипящих и ц; соотносить правописание букв и-ы с морфемным строением слова
8
Правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения единственного числа.
1
Комбинированный урок
Лекция с составлением таблиц-памяток
«Склонение по падежам им. сущ.
Работа по карточкам
Уметь правильно писать падежные окончания существительных
9
Правописание существительных с основой на шипящий в родительном падеже множественного числа.
1
Комбинированный урок
Склонение по падежам им. сущ.
Исследование текстов с точки зрения грамматики
Составление предложений
Уметь правильно писать падежные окончания существительных.
10
Правописание е и и в падежных окончаниях существительных.
1
Комбинированный урок
составление вопросника к лекции
Работа с текстом
Составление связного текста «Моя кошка (собака)»
Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.
11
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на -ия, - ий, -ие.
1
Урок совершенствования зун
Работа со словарями, склонение сущ. по пад.
Составление предлож., определение пад. им.сущ.
Уметь правильно писать падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.
12
Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).
1
Урок совершенствования зун
Образование им сущ. с дан. суф.
Защита презентаций
Составление текста для словарного диктанта, взаимопроверка
Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).
13
Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.
1
Комбинированный урок
Выполнение упр.из пособия «Рус.речь для 9 кл.»
Словарный диктант, объяснение орфограмм
Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова.
14
Правописание чередующихся гласных а/о в корне слова.
1
Урок совершенствования зун
Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-,,-кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-рос-ответы на вопросы, работа со словарями
Индив работа по опред. орфограмм
Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.
15
Чередующиеся гласные а/о в корне слова -скак-/-скок
-мак-/мок-.
1
Урок совершенствования зун
-скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-,-клан-/-клон-
Выполнение
упр.из пособия «Рус.речь для 6 кл.»
Составление предложений
Компьютерное
тестирование
Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать
условия выбора гласной в корнях с чередованием.
16
Правописание чередующихся гласных е/и в корне слова.
1
Урок совершенствования зун
Чередование е/и в корнях: -бер-/ -бир-, -блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я).Беседа, работа по тексту, практикум
Составление текста для словарного диктанта
Составление алгоритмов:
1.Чередующиеся гласные в корне слова
Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.
17
Разделительный Ъ.
1
Комбинированный урок
Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.
Работа по карточкам
Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух- трёх-, четырёх-.
18
Правописание гласных е-и в личных окончаниях глаголов.
1
Урок совершенствования зун
Выполнение упр.из пособия «Рус.речь для
9 кл»
Редактирование текста
Самостоятельная работа по исправлению ошибок, допущенных в тексте
Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.
19
Правописание суффиксов глаголов.
1
Урок совершенствования зун
Правописание суффиксов глаголов ова- (-
ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-,ответы на вопросы, работа со словарями
Самостоятельная раб.«Проверь
свою грамотность», пересказ текста от имени 3-его лица
Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению.
20
Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости.
1
Комбинированный урок
Работа с орфографическими словарями
Комплексный анализ текста
Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.
Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы
21
Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы
1
Комбинированный урок
Употребление мягкого знака как
показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах.
Составление текста для словарного диктанта
Знать правила написания
22
Правописание суффиксов имён прилагательных.
1
Урок совершенствования зун
Ответы на вопросы, практикум
Написание сочинение- описание «Цвета года»
Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных.
23
Правописание падежных окончаний имен прилагательных
1
Урок совершенствования зун
Склонение по падежам им. прил., состав-ление предло-жений
Составление словесной зарисовки на тему «Про-буждение природы»
Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.
24
Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных
1
Комбинированный урок
Выполнение упр. из «Дидактического материала для 9 кл.»
Объяснительный диктант, взаимопроверка
Уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.
25
Правописание количественных числительных.Ь на конце числительных для обозначения мягкости конечных согласных.
1
Урок совершенствования зун
Тренировочные упр. по написанию числительных словами, составление словосочетаний
Написание матем.урав-нений словами, составление предложений
Уметь правильно писать количественные числительные в составе словосочетаний, предложений и текста.
26
Ь в середине числительных, обозначающих круглые десятки и сотни.
1
Урок совершенствования зун
Ответы на вопросы, тренировочные упр.
Работа с сигнальными карточками, составление текста для словарного диктанта
Уметь правильно писать количественные числительные в составе словосочетаний, предложений и текста.
27
Правописание падежных окончаний порядковых числительных.
1
Урок совершенствования зун
Склонение по падежам словосочетаний, составление предложений
Работа по карточкам: от-корректировать текст, записав словами числа в цифровом выражении
Уметь употреблять падежные формы порядковых числительных в устной и письменной форме.
28
Написание не с именами существительны-ми, именами прилагательными.
1
Комбинированный урок
Запись тезисов лекции. Работа с учебником.
Самостоятельная работа «Проверь свою грамотность» («Рус речь 9 кл.»
Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.
29
Слитное и раздельное написание не с глаголами.
1
Комбинированный урок
Вспомнить правила написания не с глаголами
Написание мини-сочинения « Каким я представляю великого Нехочуху»
Знать правила употребления не с личными формами глагола.Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах.
30
Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.
1
Урок совершенствования зун
Вспомнить правила написания сложных им. сущ., слово-обр. и мор-фем.разборы
Составление предложений со сложными словами
Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании.
31
Дефисное и слитное написание слов с пол-.
1
Урок совершенствования зун
Вспомнить правила написания сложных им. сущ. с пол-, тренир. упр.
Конкурс на составление лучшего текста для словарного диктанта
Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании.
32
Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.
1
Комбинированный урок
Повторить условия правописания сложных имён прилагательных, работа с орфографическими словарями
(«Рус речь. 9 кл.» ) работа с книгой
Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.
33
Употребление прописных букв.
Правила переноса.
1
Урок совершенствования зун
Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, чтение ст-я М. Садри упр.101
(« Рус. речь»)
Закрепить правила переноса слов, тренир.упр.
Написание соч. «Достопримечательности моего села »
Работа по карточкам: разделить слова по слогам, взаимопроверка
Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.
Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.
34
Итоговое занятие «Самый умный»
1
Урок контроля
Защита проектов
Выбор самого эрудированного ученика
Уметь систематизировать полученные знания уметь применять на практике теоретические знания
Учебно-методическое обеспечение программы
Список используемой литературы.
Для учащихся:
-
И. Я. Бурау. Загадки мира слов. Д., «Сталкер», 1997.
-
Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. Книга для учащихся старших классов, издание второе исправленное, М., Просвещение, 1982.
-
Ю. В. Откупщиков. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии.
-
А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся.
-
Русский язык: Учебники для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2013.
-
2.Малюшкин А.Б.Учебные таблицы по русскому языку.5-11классы. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007..
-
3.Тесты по орфографии. Электронное пособие.1С: Репетитор
-
4. «Проверь себя». Тесты. Русский язык. Издательство «Учитель»
-
5. Панов М. В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981
-
Русский язык (Справочник школьника)
-
Обучающая программа-тренажер по русскому языку-4000 заданий «Фраза», «Новый диск».
-
Русская речь. 9 класс
Для учителя
-
В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение, 1990
-
А. Т. Арсирий, Г. М. Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть первая. М. Учпедгиз. 1963.
-
Панов М. В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981
-
Григорян, Л. Т. Язык мой - друг мой (материалы для внеклассной работы по рус. яз.). Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 2001.
-
. М.К.Бакеева. «Система внеклассных занятий».
-
Малюшкин А.Б.Комплексный анализ текста.9 класс. Творческий центр «Сфера», Москва, 2006.
-
«Методическая газета для учителей-словесников. «Русский язык».
-
Мультимедийные пособия.
Интернет -ресурсы.
-
on.line
-
abitursenter.ru
-
msu.ru
-
гж edu.ru
-
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы mapryal.org/
-
Навигатор. Грамота.ру navigator.gramota.ru/
-
Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp
-
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/
-
Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
-
Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
-
ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
-
9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
-
repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
-
som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
-
ug.ru/ -«Учительская газета»
-
school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
-
schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
-
1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
-
all.edu.ru/ - Все образование Интернета
-
mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации