Рабочая программа кружка Законы русской орфографии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

Староалгашинская средняя общеобразовательная школа

МО «Цильнинский район» Ульяновской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО гуманитарных дисциплин

Протокол №___________

от«_______» ___________________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР______________ Адобир Л.А. .

«_______» ___________________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Староалгашинская средняя общеобразовательная школа

_______________ Шахина Н.К.

Приказ № ____от «___» ___________2015 г.

Рабочая программа

Кружка по русскому языку «Законы русской орфографии»

указать предмет, курс, модуль

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс

Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель русского языка и литературы Яргункина Светлана Геннадьевна

Программа разработана на основе

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

- базисного учебного плана

- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т, Баранов, Л. А. Тростенцова и другие) М.: Просвещение, 2009г.








Пояснительная записка

Рабочая программа кружка по русскому языку «Законы русской орфографии» в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.

Актуальность введения в школе кружка "Законы русской орфографии" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Занятие языком - трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку, а на уроках мало времени, чтобы углубляться в тайны русской орфографии. На занятиях кружка легко вызвать интерес к языку различными занимательными заданиям. В данной программе учтены возраст и особенности учащихся. Программа составлена с целью углубления представлений о языке

Данный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия -45 мин. В основе курса использованы «Правила русской орфографии и пунктуации».

Программа кружка опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка.

Большое внимание в работе кружка уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

Цели и задачи

Цели : повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности .

Основная цель кружка-повышение знаний по русскому языку.

Кружок "Законы русской орфографии" имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:

  • закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

  • продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;

  • развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

  • воспитать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;

  • развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни

  • подготовить учащихся к олимпиадам и тестированию по русскому языку.

В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Методы и формы работы
- беседы;
- творческие задания;
- тесты;
-исследования;

- конкурсы;

- семинары

- проекты

- практические работы;

- игры;

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся к концу учебного года должны знать:

- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

- условия, от которых зависит написание;

- норму, действующую при данных условиях;

- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

- приёмы разграничения схожих написаний.

Уметь:

- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

- правильно писать сложные слова,

- правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

- правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

- правильно писать не с разными частями речи.

- уметь работать со словарями и справочной литературой

- уметь систематизировать полученные знания уметь применять на практике теоретические знания

Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.

Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды нестандартных упражнений, задания повышенной трудности, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.

Содержание кружка «Законы русской орфографии» (34 часа)

Безударные гласные. Занятия посвящены выявлению значимых морфем слова. Необходимость расстановки ударения в словах для быстрого нахождения орфограммы. Выработка умения работать с морфемой. Тренировочные упражнения.

Приставки. Деление приставок на группы.

Приставки, которые пишутся одинаково независимо от их произношения. Приставки на -з и -с. Приставки пре- и при-. Работа с карточками-морфемами. Из всех карточек выбрать морфемы-приставки и распределить по группам. Составление опорной схемы.

Орфограммы корня. Классификация.

Гласные, проверяемые ударением. Проверяемые согласные. Непроверяемые гласные. о - ё после шипящих в корне, и - ы после ц в корне слова.

Правила, нарушающие единообразие написания корня (-ы- и -и- в корне после приставок), и понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередование гласных: 1) -кас- // -кос-, -лаг- // -лож-, -бир- // -бер-, -тир- //-тер-, -стил- // -стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса -); 2) -раст- // -рос,-скак- // - скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гар- // -гор-, -твар- // -твор-, -клан- // -клон-, -зар- // -зор- (зависимость от ударения);

Суффиксы разных частей речи, требующие написания по правилу

Создание таблицы суффиксов разных частей речи, требующих написания по правилу: гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных;

Типичные суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, -тель-, -ник-, -изн-, -есть- (-ость-), -ени- , -ек- и -ик-, -ец- и -иц-и другие.

Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности. Типичные суффиксы прилагательных и их значение -оват- (-еват-), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и другие.

Окончания существительных, прилагательных, глаголов.

Разделение существительных на две группы: с безударной гласной «е» в падежном окончании и с безударной гласной «и» в падежном окончании Практикум: составление логических цепочек типа: часть речи - морфема - склонение - особенности (для существительных) часть речи - морфема - спряжение - гласная в окончании (для глаголов) инфинитив -- на что оканчивается -- входит или не входит в число глаголов исключений спряжение (для определения спряжения глагола) часть речи - морфема - падежный вопрос от главного слова - гласная (ударная) в окончании вопроса - гласная(безударная) в окончании прилагательного .

Употребление -ь- и -ъ-.

Употребление разделительных ъ и ь . Написание сочетаний чн , щн ,нч , нщ, рщ, рч, чк внутри отдельной морфемы и на стыке морфем ; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем. Ь после шипящих в словах разных частей речи.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Система орфограмм данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы, грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий - много обещающий).

Употребление дефиса в знаменательных и служебных частях речи. Работа со словарем «Слитно или раздельно».

Итоговое занятие

Учебно-тематическое планирование

№п\п

Разделы

Общее

кол-во

часов

Из них

лекции

практикум

Творческие

работы

1

Безударные гласные в корне слова

3

1

1

Создание небольших сообщений - 1ч

2

Приставки. Деление приставок на группы.

2

-

1

лингвистическая дуэль-1ч

3

Орфограммы корня. Классификация.

5

1

3

Создание своих заданий -1ч

4

Суффиксы разных частей речи, требующие написания по правилу

4

1

2

Защита презентаций-1ч

5

Окончания существительных, прилагательных, глаголов.

8

2

3

составление вопросника к лекции-1ч

Редактирование текста -1ч

Исследование текстов с точки зрения грамматики-1ч


6

Употребление -ь- и -ъ-.

5

1

3

Работа со словарями-1

7

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

6

2

3

Работа в группах, защита своих проектов-1ч

8

Итоговое занятие «Самый умный»

1





ИТОГО

34

8









Календарно - тематический план кружка «Законы русской орфографии»

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля .

Измерители.

Планируемый

результат

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

1

Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.

1

Комбинированный

Беседа, работа по тексту, практикум

Конспектирование лекции учителя. Составление понятийного словаря. Составление обобщающих тематических таблиц

Объяснительный диктант

Составление алгоритмов:

1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением;

2) безударные гласные, не проверяемые ударением

Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов.

2

Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня.

1

Урок совершенствования зун

Ответы на вопросы Лингвистические игры.

Взаимодиктант, объяснение орфограмм

Уметь определять написание согласного и безошибочно писать их.

3

Правописание о/ё после шипящих в корне слова.

1

Комбинированный урок

Беседа, работа со словарями

Работа по карточкам,

взаимопроверка

Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

4

Правописание приставок на -з / -с.

1

Урок совершенствования зун

Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок , выполнение упр.

Составление таблицы:

  1. Неизменяемые приставки;

  2. Приставки, оканчивающиеся на -з,-с;

  3. Приставки пре-, при-.

Знать три группы приставок в зависимости от

их правописания.

5

Употребление приставок пре- и при-.

1

Урок совершенствования зун

Чтение предложений, объяснение значений приставок

Лингвистическая дуэль

Комплексный анализ текста

Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от

того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания)

6

Написание ы в начале корня после приставок на согласный.

1

Комбинированный урок

Выполнение упражнений

Создание собственных заданий

Списывание текста, вставив проп. буквы

Знать условия выбора букв и и

ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило.


7

Правописание -и( -ы) после шипящих и ц в окончаниях существительных множественного числа.

1

Урок совершенствования зун

Ответы на вопросы, работа со словарями

Словарный диктант, объяснение орфограмм, взаимопроверка

Уметь произносить и правильно писать буквы и - ы после шипящих и ц; соотносить правописание букв и-ы с морфемным строением слова


8

Правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения единственного числа.

1

Комбинированный урок

Лекция с составлением таблиц-памяток

«Склонение по падежам им. сущ.

Работа по карточкам

Уметь правильно писать падежные окончания существительных



9

Правописание существительных с основой на шипящий в родительном падеже множественного числа.

1

Комбинированный урок

Склонение по падежам им. сущ.

Исследование текстов с точки зрения грамматики

Составление предложений

Уметь правильно писать падежные окончания существительных.


10

Правописание е и и в падежных окончаниях существительных.

1

Комбинированный урок

составление вопросника к лекции

Работа с текстом

Составление связного текста «Моя кошка (собака)»

Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.


11

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на -ия, - ий, -ие.

1

Урок совершенствования зун

Работа со словарями, склонение сущ. по пад.

Составление предлож., определение пад. им.сущ.

Уметь правильно писать падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.


12

Правописание суффиксов имён существительных: -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

1

Урок совершенствования зун

Образование им сущ. с дан. суф.

Защита презентаций

Составление текста для словарного диктанта, взаимопроверка

Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-, -чик- (-щик-).

13

Правописание непроверяемых гласных и согласных корня.

1

Комбинированный урок

Выполнение упр.из пособия «Рус.речь для 9 кл.»

Словарный диктант, объяснение орфограмм

Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова.


14

Правописание чередующихся гласных а/о в корне слова.

1

Урок совершенствования зун

Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-,,-кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-рос-ответы на вопросы, работа со словарями

Индив работа по опред. орфограмм

Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.

15

Чередующиеся гласные а/о в корне слова -скак-/-скок

-мак-/мок-.

1

Урок совершенствования зун

-скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-,-клан-/-клон-

Выполнение


упр.из пособия «Рус.речь для 6 кл.»

Составление предложений


Компьютерное

тестирование

Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать


условия выбора гласной в корнях с чередованием.

16

Правописание чередующихся гласных е/и в корне слова.

1

Урок совершенствования зун

Чередование е/и в корнях: -бер-/ -бир-, -блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я).Беседа, работа по тексту, практикум

Составление текста для словарного диктанта

Составление алгоритмов:

1.Чередующиеся гласные в корне слова

Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.

17

Разделительный Ъ.

1

Комбинированный урок

Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

Работа по карточкам

Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух- трёх-, четырёх-.

18

Правописание гласных е-и в личных окончаниях глаголов.

1

Урок совершенствования зун

Выполнение упр.из пособия «Рус.речь для

9 кл»

Редактирование текста

Самостоятельная работа по исправлению ошибок, допущенных в тексте

Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.

19

Правописание суффиксов глаголов.

1

Урок совершенствования зун

Правописание суффиксов глаголов ова- (-

ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-,ответы на вопросы, работа со словарями

Самостоятельная раб.«Проверь

свою грамотность», пересказ текста от имени 3-его лица

Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению.


20

Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости.

1

Комбинированный урок

Работа с орфографическими словарями

Комплексный анализ текста

Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.

Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы

21

Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы

1

Комбинированный урок

Употребление мягкого знака как

показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах.

Составление текста для словарного диктанта

Знать правила написания

22

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

Урок совершенствования зун

Ответы на вопросы, практикум

Написание сочинение- описание «Цвета года»

Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных.

23

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

Урок совершенствования зун

Склонение по падежам им. прил., состав-ление предло-жений

Составление словесной зарисовки на тему «Про-буждение природы»

Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться.


24

Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных

1

Комбинированный урок

Выполнение упр. из «Дидактического материала для 9 кл.»

Объяснительный диктант, взаимопроверка

Уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.

25

Правописание количественных числительных.Ь на конце числительных для обозначения мягкости конечных согласных.

1

Урок совершенствования зун

Тренировочные упр. по написанию числительных словами, составление словосочетаний

Написание матем.урав-нений словами, составление предложений

Уметь правильно писать количественные числительные в составе словосочетаний, предложений и текста.

26

Ь в середине числительных, обозначающих круглые десятки и сотни.

1

Урок совершенствования зун

Ответы на вопросы, тренировочные упр.

Работа с сигнальными карточками, составление текста для словарного диктанта

Уметь правильно писать количественные числительные в составе словосочетаний, предложений и текста.


27

Правописание падежных окончаний порядковых числительных.

1

Урок совершенствования зун

Склонение по падежам словосочетаний, составление предложений

Работа по карточкам: от-корректировать текст, записав словами числа в цифровом выражении

Уметь употреблять падежные формы порядковых числительных в устной и письменной форме.


28

Написание не с именами существительны-ми, именами прилагательными.

1

Комбинированный урок

Запись тезисов лекции. Работа с учебником.

Самостоятельная работа «Проверь свою грамотность» («Рус речь 9 кл.»

Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.

29

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

Комбинированный урок

Вспомнить правила написания не с глаголами

Написание мини-сочинения « Каким я представляю великого Нехочуху»

Знать правила употребления не с личными формами глагола.Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах.

30

Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

1

Урок совершенствования зун

Вспомнить правила написания сложных им. сущ., слово-обр. и мор-фем.разборы

Составление предложений со сложными словами

Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании.

31

Дефисное и слитное написание слов с пол-.

1

Урок совершенствования зун

Вспомнить правила написания сложных им. сущ. с пол-, тренир. упр.

Конкурс на составление лучшего текста для словарного диктанта

Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании.

32

Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.

1

Комбинированный урок

Повторить условия правописания сложных имён прилагательных, работа с орфографическими словарями

(«Рус речь. 9 кл.» ) работа с книгой

Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме.

33

Употребление прописных букв.

Правила переноса.

1

Урок совершенствования зун

Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, чтение ст-я М. Садри упр.101

(« Рус. речь»)

Закрепить правила переноса слов, тренир.упр.

Написание соч. «Достопримечательности моего села »

Работа по карточкам: разделить слова по слогам, взаимопроверка

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.

Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме.

34

Итоговое занятие «Самый умный»

1

Урок контроля

Защита проектов

Выбор самого эрудированного ученика

Уметь систематизировать полученные знания уметь применять на практике теоретические знания



Учебно-методическое обеспечение программы



Список используемой литературы.

Для учащихся:

  1. И. Я. Бурау. Загадки мира слов. Д., «Сталкер», 1997.

  2. Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. Книга для учащихся старших классов, издание второе исправленное, М., Просвещение, 1982.

  3. Ю. В. Откупщиков. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии.

  4. А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся.

  5. Русский язык: Учебники для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2013.

  6. 2.Малюшкин А.Б.Учебные таблицы по русскому языку.5-11классы. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007..

  7. 3.Тесты по орфографии. Электронное пособие.1С: Репетитор

  8. 4. «Проверь себя». Тесты. Русский язык. Издательство «Учитель»

  9. 5. Панов М. В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981

  10. Русский язык (Справочник школьника)

  11. Обучающая программа-тренажер по русскому языку-4000 заданий «Фраза», «Новый диск».

  12. Русская речь. 9 класс

Для учителя

  1. В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение, 1990

  2. А. Т. Арсирий, Г. М. Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Часть первая. М. Учпедгиз. 1963.

  3. Панов М. В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981

  4. Григорян, Л. Т. Язык мой - друг мой (материалы для внеклассной работы по рус. яз.). Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 2001.

  5. . М.К.Бакеева. «Система внеклассных занятий».

  6. Малюшкин А.Б.Комплексный анализ текста.9 класс. Творческий центр «Сфера», Москва, 2006.

  7. «Методическая газета для учителей-словесников. «Русский язык».

  8. Мультимедийные пособия.

Интернет -ресурсы.

  1. on.line

  2. abitursenter.ru

  3. msu.ru

  4. гж edu.ru

  5. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы mapryal.org/

  6. Навигатор. Грамота.ру navigator.gramota.ru/

  7. Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

  8. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/

  9. Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

  10. Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

  11. ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  12. 9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  13. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

  14. som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  15. ug.ru/ -«Учительская газета»

  16. school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  17. schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  18. 1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  19. all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  20. mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации


© 2010-2022