Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Ольховатская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района Воронежской области


Программа рассмотрена и одобрена на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла

МКОУ Ольховатская СОШ

От « 28 » августа 2015 г. Протокол № 1

Утверждаю

Директор МКОУ Ольховатская СОШ

____________ Н.И. Бердник

Приказ от « 31 » августа 2015г. № 45/2-О


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 8 «Б» класса



Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерными авторскими программами общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, Москва, Просвещение, 2010г.


Рабочая программа подготовлена

учителем русского языка и литературы

О.А. Бурлуцкой



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе разработана на основе следующих документов:

1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года № 1897.

2.Примерной программы по русскому языку. М.: Просвещение, 2012 г.

3. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Выбор данной программы обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом универсальных учебных действий предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи, речеведческие понятия и виды работы над текстом пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В структуру программы включены следующие разделы:

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика учебного предмета.

3.Место учебного предмета в Учебном плане МКОУ Ольховатская СОШ на 2015-2016 учебный год.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5.Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения русского языка на ступени основного общего образования.

6.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 8 классе.

7.Тематическое планирование уроков в 8 классе.

8.Система оценки достижения планируемых результатов.

9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа ориентирована на УМК:

Русский язык. Учебник для 8 класса. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. М.: Просвещение, 2015. - 239 с.


2.Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V - IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения

национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспекткультуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

  1. Место учебного предмета в Учебном плане МКОУ Ольховатская СОШ на 2015-2016 учебный год

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 учебных часов для обязательного изучения предмета «Русский язык» в 8 классе из расчета 3 учебных часа в неделю. Из них 9 часов отводится на изучение темы «Повторим орфографию», потому что орфографические умения требуют длительной и постоянной тренировки. Это необходимо, потому что с каждым новым учебным годом учащиеся сталкиваются с огромным количеством незнакомой для них лексики, с новыми жанрами учебно-научной речи. В 8 классе программа не предусматривает конкретного содержания работы по орфографии в связи с изучением синтаксиса и пунктуации. Оно определяется учителем в зависимости от уровня владения школьниками орфографическими умениями.

В работе по орфографии в 8 классе реализуются следующие направления: повторение знаний по орфографии; выявление орфографических затруднений учащихся данного класса и их преодоление; систематизация орфографических умений по группам орфограмм; орфографическая подготовка к контрольным работам, в том числе по развитию связной речи; повторение орфографии при подготовке к выпускным экзаменам.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение русского языка в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:

познавательных: формирования у научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи;

практических: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

лингвистических: овладение знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о методах, этапах развития, выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;

общепредметных: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

К концу 8-го класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации:

находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводныхсловах и предложениях. Ставить тире в нужных между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.

Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

русского языка на ступени основного общего образования

Изучение предмета «Русский язык» в 8 классе направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и

передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,

стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с

учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;

сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных

средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным

предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений

на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в

образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней

и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского

языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его

основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

6. Содержание учебного предмета «Русский язык » в 8 классе

Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

Повторение изученного в 5 - 7 классах. (8 ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание (2 ч. )

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Виды словосочетаний, синтаксические связи в них. Синтаксический разбор словосочетаний.

Предложение. Простое предложение (2 ч.) Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (14 ч)

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (11 ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения. Неполные предложения (15 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Однородные члены предложения (11 ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения(в том числе дискуссионного характера).

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9 ч.)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Предложения с обособленными членами (23 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Способы передачи чужой речи (3 ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение изученного в 8 классе (3 ч)


7.Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе


№ п/п

Наименование разделов, тем

Тип урока

Количество

часов

Дата

Планируемые результаты (УУД)

План

Факт

1

Функции русского языка в современном мире.

Урок открытия новых знаний

1

2.09

Предметные: познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой;

познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения.

Метапредметные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

2

Повторение и обобщение изученного в 5-7 кл.

Комплексное повторение

Урок ПЗН

1

3.09

Предметные: знать способы проверки написания гласных букв в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми согласными в корне слова, н и нн в суффиксах страдательных причастий,не с различными частями речи.

Метапредметные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира,осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

26

3

Комплексное повторение

Урок ПЗН

1

4.09

Предметные: знать условия выбора знаков препинания при причастном обороте.

Метапредметные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования

4

Комплексное повторение

Урок ПЗН

1

9.09

Предметные: знать условия постановки запятой при причастном обороте.

Метапредметные: формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу

5

Комплексное повторение

Урок ПЗН

1

10.09

Предметные: повторить праворисание наречий.

Матапредметные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Личностные: формирование мотивации к аналитической деятельности

6

Комплексное повторение

Урок общеметодологической направленности

1

11.09

Предметные: повторить правописание числительных и местоимений.

Метапредметные: формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу

7

Текст. Комплексное повторение.

Урок общеметодологической направленности

1

15.09

Предметные: знать признаки текста, анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений.

Метапредметные: формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности анализу

8

Предложение. Комплексное повторение.

Урок контроля

1

17.09

Предметные: знать признаки текста, анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений.

Метапредметные: формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности,анализу.

9

Срезовый диктант.

Урок ПЗН

1

18.09

Предметные: проверить степень усвоения пройденного материала

Метапредметные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

10

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание, его строение и грамматическое значение.

Урок общеметодологической направленности

1

22.09

Предметные: распознавать словосочетание в составе предложений.

Метапредметные: формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу

11

Связь слов в словосочетании.

Урок общеметодологической направленности

1

24.09

Предметные: определять виды подчинительной связи слов в словосочетании.

Метапредметные: формировать ситуацию само-регуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу

12

Предложение.

Простое предложение.

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

Урок общеметодологической направленности

1

25.09

Предметные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

13

Грамматическое значение предложения. Порядок слов в предложении.

Урок общеметодологической направленности

1

29.09

Предметные: находить грамматическую основу предложения.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

14

Дусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Урок общеметодологической направленности

1

1.10

Предметные: определять главные члены предложения.

Метапредметные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

15

Подлежащее.

Урок общеметодологической направленности

1

2.10

Предметные: находить подлежащее в предложении,способы его выражения.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

16

Развитие речи. Сочинение на тему «Характеристика человека».

Урок общеметодологической направленности

1

6.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

17

Повторим орфографию (правописание глаголов).

Урок-практикум

1

8.10

Предметные:

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

18

Сказуемое.Простое глагольное сказуемое.

Урок общеметодологической направленности

1

9.10

Предметные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - сказуемого.

Метапредметные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

19

Повторим орфографию (правописание глаголов).

Урок ПЗН

1

13.10

Предметные:знать условия выбора орфограммы не с глаголами.

Метапредметные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию

20

Сказуемое.Составное глагольное сказуемое.

Урок открытия новых знаний

1

15.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - сказуемого.

Метапредметные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию

21

Составное именное сказуемое.

Урок -консультация

1

16.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - сказуемого, именного сказуемого.

Метапредметные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию.

22

Составное именное сказуемое.

Урок общеметодологической направленности

1

20.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - составного именного сказуемого.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок ПЗН

1

22.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

24

Контрольный диктант.

Урок развивающего контроля

1

23.10

Предметные: проверить степень усвоения пройденного материала.

Метапредметные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

25

Повторим орфографию.

Урок общеметодологической направленности

1

27.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

26

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения- рассуждения

Урок развивающего контроля

1

29.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

27

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения- рассуждения

Урок развивающего контроля

1

30.10

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

28

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Урок общеметодологической направленности

1

10.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

29

Определение.

Урок общеметодологической направленности

1

12.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

30

Развитие речи. Изложение

Урок развивающего контроля

1

13.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

31

Развитие речи. Изложение

Урок развивающего контроля

1

17.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

32

Приложение.

Урок-практикум

1

19.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе разбора словосочетания по алгоритму.

Личностные: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания

33

Приложение.

Урок общеметодологической направленности

1

20.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приложения и его признаков

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

34-36

Обстоятельство.

Урок общеметодологической направленности

3

24,26,27.11

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обстоятельств.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

37

Повторим орфографию.

Урок общеметодологической направленности

1

1.12

Предметные: знать условия выбора гласных в корнях с чередованием.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных правил написания слов.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

38

Контрольный диктант.

Урок развивающего контроля

1

3.12

Предметные:проверить степень усвоения изученного материала.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

39-40

Односоставные предложения.Неполные предложения.

Определённо-личные предложения.

Урок творчества

2

4,8.12

Предметные: уметь находить неполные предложения в тексте.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

41-42

Неопределённо-личные предложения.

Урок консультация

2

10,11.12

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования неопределённо-личного предложения как синтаксической единицы.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

43-44

Безличные предложения.

Урок общеметодологической направленности

2

15,17.12

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования безличного предложения как синтаксической единицы.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования безличных предложений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

45

Назывные предложения.

Урок общеметодологической направленности

1

18.12

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования назывного предложения как синтаксической единицы.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи .

46

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Урок открытия новых знаний

1

22.12

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.

Метапредметные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Личностные: формирование познавательного интереса.

47

Контрольный диктант.

Урок открытия новых знаний

1

24.12

Предметные: проверить степень усвоения изученного материала.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

48

Повторим орфографию.

Урок общеметодологической направленности

1

25.12

Предметные: повторить правописание не с различными частями речи.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

49-50

Р. р Изложение с элементами сочинения «На родине Ломоносова».

Уроки общеметодологической направленности

2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать),объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

51-52

Неполные предложения.

Уроки общеметодологической направленности

1

29.12

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи.

Метапредметные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать),проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

53

Проверочная работа по теме «Неполные предложения»

Урок-зачёт

1

Предметные: проверить степеньусвоения изученного материала.

Метапредметные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать),проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

54

Повторим орфографию.

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные: повторить правописание деепричастий.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

55

Однородные члены предложения.

Понятие об однородных членах предложения.

Урок- консультация

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

56-57

Однородные и неоднородные определения.

Урок открытия новых знаний

2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

58-60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

Урок развивающего контроля

3

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

61-62

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Урок открытия новых знаний

2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами.

Метапредметные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать),проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

63

Р. р. Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края (города, села)».

Урок творчества

1

Предметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра рассказ.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

64

Контрольный диктант.

Урок развив.контроля

1

Предметные: проверить степень усвоения изученного материала.

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения как синтаксической единицы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

65

Повторим орфографию.

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра рассказ.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.


66-67

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.


Обращение и знаки препинания при нём.


Урок общеметодологической направленности


2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

68-69

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

Урок общеметодологической направленности

3

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с вводными словами.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

70-71

Р.р. Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения.

Урок развивающего контроля

2

Предметные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра рассказ.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

72

Контрольный диктант.

Урок развив.контроля

1

Предметные: повторить изученные орфограммыи пунктограммы.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

73

Повторим орфографию.

1

Предметные:знать способы выбора изученных пунктограмм.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

74

Предложения с обособленными членами

Урок открытия новых знаний

1

Предметные:

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

75

Понятие об обособленных членах предложения.

Урок развивающего контроля

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обосбленных членов предложения.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

76-78

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уроки общеметодологической направленности

3

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласованных и несогласованных определений.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

79

Обособление несогласованных определений.

Урок-соревнование

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласованных и несогласованных определений.

Метапредметные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки,объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

80

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования определений и приложений.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

81

Обособление согласованных приложений.

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласованных и несогласованных приложений.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

82-83

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.

Урок-исследование

2

Предметные: знать условия постановки и отсутствия запятой перед союзом как.

Метапредметные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - подлежащего,сказуемого.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

84

Обобщение изученного.

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные:обобщить изученный материал.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

85

Контрольный диктант.

Урок развив.контроля.

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

86-87

Р. речи. Изложение на морально этическую тему.

Урок развив.контроля.

2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приёмов редактирования текста Метапредметные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания

88-89

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Уроки общеметодологической направленности

2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приёмов редактирования текста

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

90

Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Урок ПЗН

1

Предметные:обобщить изученный материал.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

91-92

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Урок общеметодологической направленности

2

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обособленных обстоятельств.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

93

Обособление уточняющих членов.

Урок открытия новых знаний

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обособленных обстоятельств.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

94

Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

Урок-зачёт

1

Предметные: проверить степень усвоения изученного материала.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

95

Контрольный диктант.

Урок-развивающего контроля

1

Предметные: проверить степень усвоения изученного материала.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

96

Повторим орфографию

( правописание наречий).

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные:повторить правописание наречий.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

97

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования постановки знаков препинания при прямой речи.

Метапредметные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), применять методы информационного поиска.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

98

Предложения с косвенной речью. Знаки препинания при них.

Урок общеметодологической направленности

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

99

Цитаты. Знаки препинания при них

Урок-исследование

1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования постановки знаков препинания при цитировании.

Метапредметные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

100

Повторение и обобщение изученного.

Урок ПЗН

1

Предметные:обобщить и повторить изученный материал.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

101


102

Итоговый диктант.


Трудные случаи пунктуации.

Урок развивающего контроля


Урок ПЗН

1


1

Предметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования постановки знаков препинания.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.





8. Система оценки достижения планируемых результатов


Оценка устного ответа.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка диктантов

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса - 90-100 слов, для 6 класса - 100-110, для 7 - 110-120, для 8 - 120-150, для 9 - 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса - 15-20, для 6 класса - 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса - 30-35, для 9 класса - 35-40 слов.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе - 150-200 слов, в 7 классе - 200-2500, в 8 классе - 250-350, в 9 классе - 350-450 слов.Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе - 0,5 - 1,0 страницы, в 6 классе - 1,0 - 1,5, в 7 классе - 1,5 - 2,0, в 8 классе - 2,0 - 3,0, в 9 классе - 3,0 - 4,0. Экзаменационное сочинение - 3-5 листов, медальная работа - 4-5 листов.К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:- разнообразие словаря и грамматического строя речи;стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка «5».

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 - 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4».

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 - 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Отметка «3».

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Отметка «2».

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.Примечания. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 - 3 - 2, 2 - 2 - 3; «3» ставится при соотношениях: 6 - 4 - 4 , 4 - 6 - 4, 4 - 4 - 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».



  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Русский язык. Учебник для 8 класса. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. М.: Просвещение, 2015. - 239 с.

  2. Егорова Н. В. , Горшкова В. Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. - М.: ВАКО, 2014. - 336 с.

  3. http// Gramota.ru

  4. http// ruscenter.ru

  5. http// slovesnik.ru

  6. http// repetitor.1c.ru

  7. http//gra

  8. Pedsovet.su

  9. Profistart.ru

  10. Zavuch. Info

  11. Proshkolu.ru

  12. 1 september.ru







© 2010-2022