Тематическое планирование. Литература. Бунеев Р. Н. 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

1.

I

Ч

Е

Т

В

Введение. Трудный путь к станции «Я».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Беседа, работа с текстом

Совершенствование умений аргументировать свою точку зрения.

Выучить -

1-Бунин «Детство»,

2-Симонов «13 лет. Кино в Рязани»



2.

Я вспоминаю детство.






Учебник, стр.11, познакомиться с биографией Герцена и читают 3 главу



3.

«Через тридцать лет я стою под тем же знаменем…» А.И.Герцен «Былое и думы».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Рассказ учителя, выступления учащихся, беседа, чтение

Знать творчество писателя, понятие «мемуарно - художественная литература»

Чит. стр.23-28,

Написать сочинение на предлож. тему



4.

Будь благословенна, дружба!

1

Урок совершенствования умений и навыков анализа

Коллективная, индивидуальная

Чтение, беседа, рассказ учителя

Уметь работать по плану, анализ текста, выразитель-ное чтение

Выполнить зад. на стр. 29 -

1-12,

2-13



5.

Что такое мемуары?

1

Урок-исследование

Коллективная, индивидуальная

Фронтальный опрос, чтение, беседа, работа с текстом

Знать понятие «мемуары», работа с текстом

Читать повесть Толстого «Детство», 1-10 гл



6.

Как мне быть с самим собой? Л.Н.Толстой «Детство», «Отрочество».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Беседа, сообщение учителя

Расширить знания о Толстом.

Знать историю создания повести. Умение анализир-ть поступки героев

Читать повесть Толстого «Детство», 11-15 гл



7.

Учусь вспоминать и оценивать.

1

Урок совершенствования умений и навыков анализа

Коллективная, индивидуальная

Фронтальный опрос, творческая работа

Умение пересказывать близко к тексту, выражать свои мысли.

Читать повесть Толстого «Детство», 16-24 гл



8.

Как непросто дружить и любить, когда тебе только десять лет!

1

Урок совершенствования умений и навыков анализа

Коллективная, индивидуальная

Беседа, пересказ, чтение

Уметь работать с текстом.

Владеть навыками выразительного чтения.

Чит. повесть Толстого «Детство», 25-28.

Ответить на вопросы -

1-9, 2-10 на стр.50



9.

«Со смертью матери окончилась для меня счастливая пора детства…»






Читать главы Толстого "Отрочество" из повести по учебнику



10.

«…и началась новая эпоха - эпоха отрочества».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Чтение наизусть, беседа

Уметь аргумент-ть свой ответ, используя текст произведения.

Чит. стр.52-61, отв. на вопр. 17 на стр.50



11.

«Я все помню эмоционально…» М.И.Цветаева «Отец и его музей».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Чтение вслух, письменная работа, беседа

Уметь выделять художественные детали для навыков анализа.

Выучить стих.Есенина «Письмо матери»




12.

«Всю душу выплещу в слова». С.А.Есенин. Лирика.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Опрос, слово учителя, анализ

Знать творчество писателя.

Формирование навыков анализа стихот-го текста.

Уметь выразительн. читать наизусть.

Чит. стр.68-69,

Главы 1-4 из повести Горького «Детство»



13.

Тяжелые картины детства. М.Горький. «Детство».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Опрос, пересказ, беседа

Уметь анализировать худ. текст, пересказывать от лица героев.


Чит. гл.5-8,

1-выст. по теме «Алеша и Цыганок»,

2-«Алеша и Хорошее Дело»,

3-соч-мин. по предлож. теме



14.

«В темнице мира я не одинок».

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Пересказ близко к тексту, анализ, слово учителя

Уметь анализировать эпизоды.

Дочитать повесть



15.

«…Точно мне содрали кожу с сердца…»

1

Урок-мышление

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выразительное чтение

Уметь составлять цитатный план, выражать свою точку зрения.

Чит. стр.87-99



16.

Сохраним чистую совесть и достоинство. Ш.Бронте. «Джейн Эйр».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Конспектирование

Знать творчество писателя.

Владеть навыками конспекта.

Ответить на вопросы -

1-1,2,11,

2-3,6,11



17.

К

Подведем итоги (по разделу 1 «Я и мое детство»).

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

Тест

Уметь использовать полученные знания на практике.

Подг.к соч. по темам на стр.101



РР

Подготовка к домашнему сочинению

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом

Уметь составлять план к сочинению, делать анализ эпизодов, рассуждать.

Оперж.зад.-выучить стих. А.С.Пушкина «Дар напрасный, дар случайный…»



18


II

Ч

Е

Т

«…ничто не может нас среди мирских печалей успокоить; Ничто, ничто…едина только совесть».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, чтение фрагментов

Владеть навыками пересказа от лица героев.

Чит. рассказ Тендрякова «Хлеб для собаки»



19

Трудный процесс пробуждения совести. В.Ф.Тендряков. «Хлеб для собаки».

1

Урок-беседа

Коллективная

Анализ рассказа, беседа, комментированное чтение

Знать биографию писателя.

Уметь работать с текстом

Чит. стр.119-147



20

Трагедия истинной слепоты, или Радость прозрения. В.Г.Короленко. «Слепой музыкант».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Работа с текстом

Знать биографию писателя.

Уметь находить художественные детали в тексте.

Отв. на вопросы на стр.147 -

1-6,7,

2-9,10



21

Поиск самого себя. Л.А.Кассиль. «Ранний восход».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Анализ текста, творческая работа

Знать биографию писателя.

Уметь выражать свои мысли.

Отв.на вопр. на стр.166 -

1-4,

2-5



22

Дар напрасный? Дар случайный? А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».

1


Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Выразительное чтение, беседа, работа с текстом

Уметь работать с текстом.

Читать трагедию «Моцарт и Сальери»



23

Что в глубине души моей лежит?

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Выборочный пересказ, индивидуальный, фронтальный опрос

Владеть навыками выборочного пересказа.

Уметь выражать свои мысли.

Овт. письменно на впр.10 на стр.261, чит. гл.1-3 из повести Пушкина Капитанская дочка»



24

Автор мемуаров Петр Андреевич Гринев. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Рассказ учителя, опрос

Знать творчество писателя.

Владеть навыками конспекта.

Чит. главы 4-6



25

Внутреннее «я» Алексея Ивановича Швабрина.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Пересказ по иллюстрациям, беседа

Знать значение новых слов.

Уметь выражать свои мысли.

Чит. главы 7-14




26-27

Преступник и благодетель.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Рассказ учителя, анализ сказки, работа с текстом

Уметь аргументировать свою точку зрения, характеризовать героя

Отметить в книге эпизоды с Машей



27

Милая капитанская дочка.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Выступления учащихся, выставка книг, тест

Уметь работать с книгой

Владеть навыками характеристики героя.

Вып.зад на стр.252 -

1-9,

2-10



29

РР

Характеристика литературного героя (на примере одного из героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная

Беседа

Уметь составлять сопоставительную характеристику, работать с художественными деталями.

Сочинение - характеристика



29

«Бывают дни, когда душа пуста…»

1

Урок - беседа

Коллективная, индивидуальная

Выступления учащихся, беседа

Умение обобщать прочитанное, делать выводы.

Чит стр.266-281



30

Дневник интеллектуала Адриана Моула». Сью Таунсенд. «Дневники Адриана Моула».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Выступления учащихся

Уметь развернуто отвечать на вопросы.

Владеть навыками комментированного чтения.

Чит.стр.4-21



31

Сложно убить человеческую душу! Анна Франк. «Погибель».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Лекция, конспектирование, беседа

Знать творчество писателя.

Уметь конспектировать.

Чит.стр.22-37



32


1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Коллективная

Чтение

Развитие безошибочного чтения с пониманием содержания.

Чит.повесть А.Грина «Алые паруса»



33


III

Ч

Е

Т


Летопись разрушения личности. «Синяя трава: дневник 15-летней наркоманки».

1

Урок-беседа

Коллективная, индивидуальная

Беседа, работа с текстом

Уметь находить изобразительно-художественные детали.

Чит.повесть А.Грина «Алые паруса»



34

«Я ценю людей, умеющих самостоятельно мыслить - в любых ситуациях». А.Грин. «Алые паруса».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Фронтальный опрос, анализ текста

Умение анализировать сопоставлять.

Выполнить письменные задания, данные учителем



35-36

А может быть, это и есть настоящая жизнь?

2

Урок-семинар

Коллективная, групповая

Выступления, диспут

Владеть навыками публичного выступления.

Уметь выражать свою точку зрения.

Опереж. зад. - читать Распутина «Уроки французского»



37

К

Подведем итоги по разделу «Сказки для взрослых».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Тест

Уметь обобщать, систематизировать полученные знания, применять на практике.

Подг.к соч. по темам на стр.69



37-38 РР

Написание сочинения по разделу «Следы во времени».

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом,

комментированное чтение

Уметь сравнивать факты, события, явления, выражать свои мысли.

Владеть навыками анализа текста.

Читать Алексина «Безумная Евдокия



39

«Владей собой среди толпы смятенной».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Лекция, беседа

Уметь конспектировать, выражать свои мысли

Чит. главы из повести Железнякова «Чучело»



40

Преданность и предательство. В.К.Железняков. «Чучело».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, фронтальный опрос, комментированное чтение

Владеть навыками комментированного чтения.

Уметь работать с текстом.

Чит. повесть Алексина «Безумная Евдокия»



41

Если не вглядываться в человеческие лица… А.Г.Алексин. «Безумная Евдокия».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Конспект, беседа

Владеть навыками конспектирования, выразительного чтения.

Уметь работать с текстом.

Письменно выполнить зад.15 на стр.106



42

Что можно увидеть, вглядевшись внимательно?

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, групповая

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Уметь анализировать былину.

Владеть навыками выразительного чтения былины.

1-«Илья Муромец и Соловей-разбойник),

2-«Илья Муромец и Калин-царь»



42

РР

Рецензия на прочитанную книгу.

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, групповая

Работа с текстом, беседа

Уметь писать рецензию.

Владеть навыками анализа текста.

Написать рецензию на одну из повестей Алексина



44

Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять. В.Г.Распутин. «Уроки французского».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение, фронтальный опрос, анализ

Владеть навыками комментированного чтения.

Навыки изображения прочитанного на бумаге.

Подготов. выступ. -

1-стр.133-135,

2-доолнит.

информация



45

«Мы - люди, потрясенные Шукшиным». В.М.Шукшин. «Крепкий мужик».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, опрос, лекция

Уметь анализировать героев, роль деталей.

Владеть навыками выразительного чтения.

Читать рассказ Шукшина «Крепкий мужик».



46

Только бы остаться в истории.

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, индивидуальная

Беседа, опрос, лекция

Уметь анализировать героев, роль деталей.

Читать О.Генри «Дары волхвов»



46

РР

Очерк о малой родине в художественно-публицистическом стиле.

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом, беседа

Уметь писать очерк.

Владеть навыками анализа текста.

Написать очерк о своей «малой родине»



48

«…Из всех дарителей эти двое были мудрейшими». О.Генри. «Дары волхвов».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, опрос, лекция

Уметь анализировать героев, роль деталей.

Владеть навыками выборочного чтения.

Подготовиться к тесту



48

К

Подведем итоги по разделу «Следы во времени». Контрольный тест.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

Тест

Уметь применять полученные знаний и навыки.




50


Вечные вопросы бытия.

1


Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение, опрос, работа с текстом


Уметь анализировать героев, роль деталей.

Владеть навыками выразител. чтения.

Чит. мифы на стр.48-57



51

Рассказ о человеке и его судьбе. М.А.Шолохов. «Судьба человека».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом, беседа, выборочное чтение

Уметь составлять цитатный план.

Владеть навыками работы с текстом.

Отв.на вопр. -

1-7,10,

2-8,9



52


Человек между людьми.

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, индивидуальная

Лекция, беседа

Знать происхождение древнегреческой мифологии, что такое миф.

Владеть навыками конспектирования.

Читать фрагменты из повести В.Быкова «Круглянский мост»



53 РР


Сочинение о самом сильном впечатлении детства.

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом, беседа

Уметь писать сочинение.

Владеть навыками анализа текста.

Оперж.зад - чит.Айтматова «Первый учитель»



55 К


IV

Ч

Е

Т


1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Коллективная

Чтение

Развитие безошибочного чтения с пониманием содержания.

Читать фрагменты из повести В.Быкова «Круглянский мост»



53

«Меня интересует, в первую очередь, не сама война…но, главным образом, нравственный мир человека…», или Что же случилось на Круглянском мосту? В.В.Быков.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Выразительное чтение, опрос

Уметь навыками комментированного чтения.

Знать факты из биографии автора.

Ответить на вопросы на стр.190 -

1-3,8,12(письм.),

2-5,11,13(письм.),

3-выуч.стих. Левитанского «Ну что с того…»



57

Забыть или помнить? Ю.Д.Левитанский. «Ну что с того, что я там был…»

1

Урок-практикум

Коллективная, индивидуальная

групповая

Анализ стихотворения, выборочный опрос, чтение наизусть

Владеть навыками работы в группах.

Уметь анализировать стихотворный

текст

Читать главы из повести Айтматова «Первый учитель»



58

Кто посадил тополя, или Подвиг учителя Дюйшена. Ч.Т.Айтматов. «Первый учитель».

1


Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Комментированное чтение, опрос

Уметь характеризовать героев, анализировать их поступки.

Учить стих. -

1-Вознесенского,

2-Шпаликова



56-57

Вспоминая Паустовского. К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона». Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, ответы на вопросы, пересказ, выборочное чтение

Знать художественное своеобразие писателя.

Уметь анализировать произведение и делать выводы.

Тв. раб. соч.-мин. «Письмо к другу».

Чит.главы из книги Паустовского «Мещорская сторона» (221-228)

Принести краски



60

Необыкновенный мир красок, звуков и запахов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Беседа, ответы на вопросы, пересказ, выборочное чтение, рисование

Владеть навыками комментированного чтения.

Уметь выражать свои мысли на бумаге.

Закончить работу



59

РР

Сочинение-миниатюра.

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, индивидуальная

Работа с текстом, беседа

Уметь писать сочинение.

Владеть навыками анализа текста.

Выучить Пушкина «Зимнее утро»



62

«Мороз и солнце; день чудесный!» А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Чтение отрывков, опрос

Уметь вести беседу, найти нужное место в произведении.

Выучить Лермонтова «Когда волнуется желтеющая жнива»



63

То, чего я не люблю. В.С.Высоцкий. «Я не люблю».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Анализ, беседа

Уметь работать с текстом.

Владеть навыками анализирования

Написать мини-соч по предл.теме



64

Пополняем «таблицу ценностей».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Беседа, ответы на вопросы

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Составить собственную таблицу.

Ответить на вопросы на стр.248



65

Подведем итоги по разделу «Следы во времени». Контрольный тест.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

Тест

Уметь применять полученные знаний и навыки.

Подг. к соч. по темам на стр.248



66

«Суровый Дант не презирал сонета…»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Беседа, ответы на вопросы

Знать биографию писателя.

Уметь выразительн. читать.

Учить любой сонет Шекспира



67

РР

Сочиняем стихотворение твердой формы.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная

Работа с текстом

Уметь выразительно читать, выражать личное отношение к написанному.

Читать стр.238-247



68

К


1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Коллективная

Чтение

Развитие безошибочного чтения с пониманием содержания.

Читать стр.238-247



69

«Я помню чудное мгновенье… »

1

Урок совершенствования и углубления ЗУН

Коллективная, индивидуальная

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Уметь выразительно читать, выражать личное отношение к написанному.

Ответить на вопросы на стр.249



69-70

К

Подведем итоги по разделу «Смеясь сквозь слезы». Итоговая контрольная работа.

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

Тесты

Уметь давать логичные и последовательные ответы.

Читать литературу по списку








«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Руководитель МБОУ

МБОУ «СОШ № 1» «СОШ № 1»

_____/Л.Г.Артемьева/ ______/_Г.А.Якупова ____________/М.М.Абдуллин/

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол № 1 от Приказ № ___ от

«25» августа 2011 г. «___» ___________ 2011 г. «___» ___________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧИТЕЛЯ


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Азнакаево»


Азнакаевского муниципального района РТ


Артемьевой Ландыш Гаязовны,


первой квалификационной категории


по ЛИТЕРАТУРЕ в 7 А классе





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«___» ____________ 2011 г.





2011 - 2012 учебный год


Учебно - тематическое планирование

по литературе

Класс -

Учитель - Артемьева Ландыш Гаязовна

Количество часов:

всего - 70 часов; в неделю - 2 часа

Плановых контрольных уроков 4 , уроков развития речи 10 , сочинений 7.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100», составленной Р.Н.Бунеевым,Е.В.Бунеевой, под научной редакцией Д.И.Фельдштейна, 2010 г.

Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература («Путь к станции «Я»). Учебник в 2-х книгах. - М.: Баласс, 2008 г.

Дополнительная литература

  • Барова Е.С. Уроки литературы в 7 классе по учебнику «Путь к станции «Я»: методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2006 г.

  • Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературе. 7 класс. - М.: Баласс, 2006 г.

  • Золотарева И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе 7 класс. - М.: Вако, 2004 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100», составленной Р.Н.Бунеевым, Е.В.Бунеевой.

Цель литературного образования определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Задачи курса:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
В данной программе используется личностно ориентированная технология.

Основные учебные цели в 7 классе:

  • развитие умения интерпретировать художественное произведение на основе личностного восприятия;

  • осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства,

  • понимание связи изученного произведения со временем его написания;

  • умение писать творческие работы в разных жанрах.


© 2010-2022