- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мониторинг по русскому языку в 6 классе (2 полугодие)
Мониторинг по русскому языку в 6 классе (2 полугодие)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кулакова Т.С. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мониторинговая работа для 6 класса
Вариант 1
1. К счастью, погода была тихая, пруд словно застыл. 2. Мы плыли довольно медленно. 3. Наконец, мы добрались до тростников. 4. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью. 5. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривая и продувая ружьё, недоумевал и, наконец, излагал причину, почему он промахнулся. 6. Мы уже давно могли заметить, что вода к нам понемногу всё подбиралась в лодку. 7. Владимиру было поручено выбрасывать её ковшом. 8. К концу охоты утки стали подниматься стаями. 9. Мы едва успевали заряжать ружья. 10. От сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налёг на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
-
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
-
Владимир стрелял не отлично.
2)Из-за движения Ермолая судно пошло ко дну.
3)Мы достали всех подстреленных птиц, и поэтому лодка пошла ко дну.
4)Уже к обеду лодка наполнилась дичью.
-
Какой синоним к слову «лодка» используется в тексте?
-
Выпишите грамматическую основу предложения 10.
-
Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Часть 2
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
По дли(н, нн)ой алле.. молодых б..резок я шла в полусвете з..ри, зат..мне(н,нн)ой туч(?)ками, туда, где была б..седка среди полей и осин. В каждой тени мне чудилась человеческая фигура. Сердце у меня поминутно зам..рало. И когда я вошла в ч..рный мрак б..седки, я была почти увере(н,нн)а, что кто(то) тотчас же (не)слышно и крепко обнимет меня. Никого, однако (не)было.
Часть 3
Напишите свой ответ на вопрос «Зачем нам охранять природу» (3-5 предложений)
Мониторинговая работа для 6 класса
Вариант 2
1. Прошло больше пятидесяти лет с тех пор, как я начал увлекаться камнями. 2. Мне вспоминаются первые детские переживания, связанные со сбором камней.
3.Мы проводили лето возле Симферополя в старом помещичьем доме, окружённом фруктовым садом. 4. Недалеко от дома на каменной горушке мы - весёлая детвора - целые дни ползали по скалам, спускались к медленно текущей речушке, привлекавшей нас обилием черепах, этих интересных пресмыкающихся, покрытых костным панцирем.
5.Однажды на одной скале, неприглядной с виду, мы, то есть я и товарищ, открыли жилку горного хрусталя, потом другую, третью. 6. Нам удалось добыть замечательные пирамидки-кристаллики горного хрусталя, прозрачные, как стекло. 7. В нашем воображении где-то в глубине, за неведомыми дверями, рисовались подземные пещеры со сверкающими кристаллами самоцветов.
8. По вечерам дома мы слушали уже не таинственные сказки, а рассказы, интересные и занимательные, из ещё не доступной нам науки минералогии, науки о камнях. 9. Мой дядя, учёный-химик, водил нас в лабораторию, где показывал разные соли и их кристаллы. 10. Моё увлечение минералогией росло с каждым днём.
-
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
-
Мы целые дни ползали по скалам.
-
Около помещичьего дома был фруктовый сад.
-
Речушка привлекала нас находящимися рядом скалами.
-
Автор начал увлекаться сбором камней более пятидесяти лет назад.
-
Подберите синоним к слову «обилие».
-
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
-
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Часть 2
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
В траве что(то) б..лело. Я соск..чил с телеги, нагнулся и увид..л д..щеч(?)ку, заросшую в(?)юнком, на которой была надпись ч..рной краской. Я отвел мокрые стебли в(?)юнка и прочитал почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я». Потом я натыкался на такие д..щеч(?)ки в самых (не)ожида(н,нн)ых местах: в (не)коше(н, нн)ых лугах над Соротью, на песча(н, нн)ых к..согорах, на дороге из Михайловского в Тригорское.
Часть 3
Напишите свой ответ на вопрос «Зачем нам нужно чтение?» (3-5 предложений)