Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку





Среднесрочный план



















Учитель русского языка и литературы

Кажапиева Багниса Сайыновна

Тема


Цели


Стратегии преподавания


Результаты обучения


Метод оценивания


Вовлечение всех учащихся


Ресурсы, источники,

оборудования

1.Корень слова. Однокоренные слова.


1.Добиться усвоения определения корня и однокоренных слов.


Критическое мышление (мозговой штурм, целенаправленное чтение, работа с постером), ИКТ, диалоговое обучение, возрастные особенности, управление и лидерство.

1. Уметь выделять в словах корень и подбирать к ним однокоренные слова.

Формативное оценивание и суммативное оценивание

Индивидуальная работа.

учебник Русская речь

6 кл.

Презентаций Power Point, маркеры, цветные карандаши, магниты, интерактивная доска, фотокамера, листы А4, аудиозапись мелодии.

2.Однокорен

ные слова и формы одного и того же слова

2.Познакомить учащихся

с понятием «формы слова». Знать различие между однокоренными словами и формами слова.

ИКТ, новые подходы в обучении и преподавании(диалог), критическое мышление (мозговой штурм, целенаправленное чтение), ОдО и оценивание обучения, управление и лидерство.

2. Уметь отличать однокоренные слова от форм одного слова.

Формативное взаимооценивание и суммативное оценивание учителя

Групповая работа

Индивидуальная работа

учебник Русская речь 6 кл.

Презентаций Power Point, смайлики, разрезанные открытки, маркеры, магниты, интерактивная доска, фотокамера, листы А4,

3. А.С.Пушкин «…Уж небо осенью дышало»

3.Пробудить интерес к творчеству поэта. Развивать навыки выраз. чтения.

Новые подходы в обучении(групповая работа), обучение

критическому мышлению (составление кластера, целенаправленное чтение текста), ИКТ(презентация Power Point, прослушивание аудиозаписи), ОдО и оценивание обучения,

3. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение. Уметь составлять кластер по данной теме. Различать прямое и переносное употребление слов, рисовать.

Формативное взаимооценивание, суммативное оценивание

Групповая работа

Литературное чтение

6 кл.

Презентаций Power Point, маркеры, магниты, интерактивная доска, фотокамера, листы А4, аудиозаписи,

4. Приставка и суффикс как средство образования слов.

4. Научить учащихся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Новые подходы в обучении и преподавании, обученеие

Критическому мышлению (чтение с остановками, составление диаграммы Вена, семантической карты), ИКТ, ОдО и ОО,

4.Уметь находить и обозначать соответствующими значками приставки и суффиксы, определять способы образования слов.

Формативное оценивание и суммативное оценивание учителя

Индивидуальная работа.

Русская речь и литературное чтение 6 кл.

Презентаций Power Point, смайлики, разрезанные открытки, маркеры, магниты, интерактивная доска, фотокамера, листы А4, аудиозаписи.

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русской речи в 6 классе



Урок №1

Русская речь

6 класс с казахским языком обучения

Тема урока

Корень слова. Однокоренные слова

Ссылки

ivanok.ru/gor_menu/st_osen.php.

mp3osrov.com/mp3/info/aa-krasivaa

Общая цель

Добиться полного и прочного усвоения определения корня и однокоренных слов.

Результаты обучения

Уметь находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, находить корень, подбирая родственные слова;

Развивать связную устную речь и грамотную письменную речь, воображение, память, мышление;

Воспитывать интерес к языку, любовь и бережное отношение к природе, учить видеть хорошее везде и во всем.

Источники, оснащение и оборудование

ИД (интерактивная доска), компьютер, процессор, презентация Power Point, цветные карандаши, бумага А3, А4, аудиозапись мелодии.

Задания

  1. Организационный момент (Психологический настрой).



  1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос «Мозговой штурм». Самостоятельная работа).



  1. Осмысление (Чтение сказки о чудесном дереве).



  1. Закрепление темы ( творческая работа, демонстрация работ).



  1. Домашняя работа.



  1. Рефлексия ( Запись слов в солнечных лучах).





Задание №1



Задание №2







Задание №3

  1. Организационный момент:

    1. Психологический настрой на урок:

Послушайте песню «Улыбка»

- Дружба начинается с улыбки!

- Так давайте улыбнемся друг другу и день проведем хорошо!

  1. Проверка домашнего задания:

    1. Фронтальный опрос «Мозговой штурм»:

  • Что такое словообразование?

  • Какие бывают части слова?

  • Что называется основой?

  • Что такое окончание?

  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

    1. Самостоятельная работа:

- Прочитайте. Выпишите имена прилагательные и разберите их по составу

Прохладное утро стучится в окно
Ветвями уставшего клёна.
И каждую осень мы смотрим кино
Об участи листьев зелёных.


(один ученик выразительно читает стихотворение. Все дети выписывают имена прилагательные в тетради, разбирают слова по составу)

При проверке данной работы дети по одному подходят к ИД, берут интерактивную ручку и выделяют части слова.

  1. Знакомство с новой темой.

    1. Целенаправленное чтение первой части сказки о чудесном дереве.



  • Из каких частей состоит это дерево? Назовите эти части по-казахски, а потом по-русски. (тамыр-корень, бұтақтар-ветки, жапырақтар-листья, дің-ствол).

  • А как по-английски будет слово дерево (корень) ответ:

  • Для чего нужен корень растению?

  • Какие значения имеет слово «корень»?

корень зуба, корень слова. (Слово корень имеет несколько значений, поэтому оно многозначное).

  • Чем корень слова напоминает нам корни дерева? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте продолжим чтение сказки.

    1. Целенаправленное чтение части сказки:

  • Можно ли эти слова назвать однокоренными?

  • Если да, то почему?

  • Докажите.





Задание №4

Игра «Найди лишнее слово»

  1. Сад, сажать, сажа, посадка;

  2. Гора, горный, гореть, гористый;

  3. Больно, больница, соболь, заболел;

  4. Почтовый, почтальон, почта, почти;

  5. Огород, город, загородный, городовой;

  6. Лето, лететь, летний, летом.

Задание №5

Творческая работа

«Цветочек мечты»

- Раз мы сегодня заговорили о природе, конечно, нельзя не говорить о цветах, об этих удивительных созданиях природы. Цветок - это подарок, которым одаривает нас природа. Все цветы разные, не похожие друг на друга. И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить один единственный цветок, не похожий ни на что, потому что это ваш цветок. Создайте свой цветок мечты. Каким будет ваш цветок, это зависит от ваших фантазий, потому что это ваша мечта. (Дети рисуют. Звучит музыка)

Задание №6

Демонстрация выполненных работ

  • Трудно ли быть цветком?

  • Можем ли мы продлить его жизнь?

  • Ответом на этот вопрос могут быть следующие строки:

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать и срезать,

А чтоб увидеть добрым их лица

И доброе лицо им показать

Задание №7

Домашнее задание

Упражнение 6

Задание №8

Рефлексия



- Слушая нежную мелодию, загляните и подумайте и выберите то единственное слово, которое вы пронесли через урок и которое сейчас поет в вашей душе. Я прошу вас записать это слово на солнечных лучиках, которые лежат у вас на партах, а после уроков подарите это солнышко своему однокласснику. Вместе с этим солнышком вы подарите им частичку своей души, частичку тепла и надежды.

Задание №9

Оценивание

На каждом этапе урока проводится формативное оценивание учащихся (ученики дарили друг другу солнышко (нравится) и тучу (не нравится) и суммативное оценивание учителя.



Анализ урока





Урок по теме «Корень слова. Однокоренные слова» учащиеся изучают в разделе «Словообразование». Урок начала с психологического настроя с помощью прослушивания песни «Улыбка», после чего предложила ученикам улыбнуться друг другу. Тем самым создала

в классе атмосферу дружелюбия и понимания, настроила детей на урок. На стадии «вызова» применив стратегию «Мозговой штурм» с помощью интерактивной доски, с целью повторения знаний по предыдущим урокам, активизировала мыслительную деятельность учащихся. При такой работе одновременно развивалась диалогическая речь учеников. Также проводилась работа «Разбор слова по составу» у интерактивной доски с помощью интерактивной ручки. Такая работа повышает интерес учащихся к изучению предмета, потому что при выполнении этого задания каждый ученик проявлял желание выйти к интерактивной доске. Активность мыслительной деятельности учащиеся проявили при творческой работе, где каждый рисовал свой единственный цветок мечты. У всех цветы были разные. Затем каждый комментировал свой цветок по-разному. Кто-то хотел быть красивой, нежной и доброй как цветок. Люди должны беречь их, потому что от цветов веет красотой и добротой.

В конце урока они рисовали солнышко и на его лучиках писали свои пожелания.

После проведения этого урока я заметила, что ученики очень любят рисовать. Из-за языкового барьера некоторые ученики не любят комментировать свои работы. И в будущем, я должна работать над этой проблемой.









Урок №2

Русская речь

6 класс

(с казахским языком обучения)

Тема урока

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Ссылки

edy.internet-school.ru

Общая цель

Повторить знания об однокоренных словах. Познакомить с понятием «формы слова». Развивать критическое мышление. Расширять кругозор. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Результаты обучения

Понимать тему урока. Уметь различать однокоренные слова и разные формы одного слова. Уметь подбирать к существительным и прилагательным однокоренные слова. Уметь отделять окончание от основы слова и обозначать части слова соответствующими значками. Уметь работать в паре, в группе. Уметь оценивать ответ других лиц.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация Power Point к уроку, интерактивная доска, интерактивная ручка, смайлики бумажные, канцелярские магниты, бумага А 4, маркеры, фотокамера.

Организационный момент:



  1. Психологический настрой на урок учащихся с помощью игры (самодиагностика настроения).

- Перед вами ребята смайлики. Что в нашей жизни обозначают смайлики. (Настроение). Слайд №1. Чтобы узнать с каким настроением пришли вы на урок, пусть каждый из вас выберет тот смайлик, который характеризует ваше настроение.

  1. Деление на группы по принципу «Разрезанная открытка».

- Чтобы дальше на уроке у нас было отличное настроение мы должны работать сплоченно, дружно, а для этого нам нужно создать группы.

Слайд №2

Берутся 2 разрезанные открытки. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Задание №1





Деловая игра «Мозговой штурм». Каждая из команды быстро и четко отвечает на предложенные вопросы оргтехники:

  1. Что такое словообразование?

  2. Какие бывают части слова?

  3. Что называется основой?

  4. Что такое окончание?

  5. Какое окончание называется нулевым?

  6. Что включает в себя основа слова?

  7. Что такое корень слова?

ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА

- Сегодняшний урок я хочу начать со сказки.

Сказка об однокоренных словах



Жил да был на свете корень -ЛЕС-. Сначала хорошо ему было, потому что был он единственным, но потом скучно стало. Что делать? Решил он поискать по свету своих родственников, те слова, в которых есть корень -ЛЕС-. Долго ждать не пришлось. На зов корня откликнулось множество слов: лесочек, лесной, лесная, полесье, лесник, даже лесовичок прибежал. Ох и дружная получилась семья. А ведь и правда, разница-то у них не такая уж и большая: только отличаются суффиксы, приставки да окончания! Так и живут рядышком, изредка просят какую-нибудь морфему помочь образовать новое слово. Раз, и появляется в дружной семье однокоренных слов ребёнок - новое слово!

- О чем сказка? (о корне -лес-)

- каких родственников нашел -лес-? (лесной, лесок, лесник)

- можно ли сказать что эти слова однокоренные? (да, эти слова с общим корнем -лес-)

- что нужно сделать, чтобы определить корень в словах? (подбирать к слову однокоренные слова и найти общую часть - корень)

- так назовите однокоренные слова, которые встретились в сказке? ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК, ЛЕСОК

Задание №2

Сравните слова в 3-х столбиках:

Лес лететь лес

Лесник прилететь леса

Лесной улететь лесу

Лесок вылететь лесом

перелететь о лесе

(ответ: в 1-ом и во 2-ом столбиках однокоренные слова, у них разные лексические значения. А

в третьем столбике в словах изменяется окончание (грамматическое значение), а лексическое значение остается тем же - это формы одного и того же слова).

Задание№3 Каждой группе задается вопрос:

Чем различаются данные слова?






Чем различаются однокоренные слова?

ОТВЕТЫ:

Однокоренные слова - это слова с общим корнем, но с разными лексическими значениями. И по структуре они отличаются друг от друга: у них разные основы.

Чем различаются формы одного и того же слова?

ОТВЕТЫ:

Формы слова - выражают его грамматическое значение. Это формы числа, падежа у существительных. Это формы времени, лица, числа у глагола. Формы слова отличаются друг от друга только окончанием.

- Значит, сегодня какая у нас тема урока?

(однокоренные слова и формы слова)

- откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа, тему урока «Однокоренные слова и формы одного слова»



ОСМЫСЛЕНИЕ


Задание №4

Группа №1

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром.

Самый первый, самый белый!

  1. О чем стихотворение?

  2. Найти имена существительные, подобрать к ним однокоренные слова и просклонять слово снег.


Группа №2

Улыбнулись сонные березки.

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные косы

  1. О чем стихотворение?

  2. Подобрать однокоренные слова к выделенным прилагательным и образовать формы к слову зеленые.


РЕФЛЕКСИЯ

Задание №5 Распределить данные слова по столбцам:



  1. Однокоренные слова 2. Формы слова

Группа №1

береза

березовый

березы

подберезовик

березами

березка

березонька

о березе

Группа №2

снег

снежный

снега

снеговик

снегом

снегопад

снегами

подснежник

снеговой

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

ФОРМАТИВНОЕ



Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку



ДОМАШНЯЯ РАБОТА:

Работа по учебнику: Упражнение 6

Написать эссе о сегодняшнем уроке.

Анализ урока

Урок прошел успешно. С самого начала урока я провела с ними самодиагностику. Демонстрируя смайликов, предложила детям выбрать смайлики, характеризующие их настроение на урок. Все ученики выбрали смайлики с позитивным настроением. Чтобы сохранить позитивный настрой учеников разделила класс на группы по принципу «Разрезанная открытка». Для того, чтобы образовать группу ученики критически мыслили и собирали фрагменты открыток.

На всех стадиях урока ученики проявляли активность. Находили отличия между однокоренными словами и формами одного слова. Сами добывали знания по теме урока путем наблюдении, сравнении и употреблении их в речи. Например, при сравнении однокоренных слов они выявили, что у однокоренных слов общая часть - корень, но у них разные лексические значения, разные основы. А при сравнении форм одного слова определили, что объединены одним лексическим значением и одинаковые основы, но отличаются друг от друга только окончаниями. Тем самым направляла учеников на саморегулирование и способствовала на самостоятельное добывание знаний.

И в конце урока учащиеся уже умели подбирать к словам однокоренные слова, определять грамматические формы слова, отличать однокоренные слова от формы одного слова.

































Урок №3

Литературное чтение

6 класс с казахским языком обучения

Тема урока

А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало»

Ссылки

www.liveinternet.ru

http://clasywalls.narod.ru/n/598/index.htnl

Общая цель

Познакомить учащихся со стихотворением А.С.Пушкина «…Уж небо осенью дышало». Пробудить интерес к творчеству поэта. Развивать навыки выразительного чтения. Развивать эмоциональный и духовный мир учащихся. Развивать критическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Результаты обучения

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение. Уметь составлять кластер по данной теме. Различать прямое и переносное употребление слов.

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник литературного чтения для 6 класса, презентация PowerPoint к уроку, интерактивная доска, канцелярские магниты, бумага А4, маркеры, фотокамера, аудиозапись фрагмента из цикла «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковский, национальный журнал о чтении и письме для критического мышления «Голос и видение» №4(8) 2001,

сборник стихотворений «Времена года», составитель

В. Кузнецов.

Организационный момент:

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать со следующих строк:



Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья пополнять


  1. Пробуждение интереса

Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне.

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт.

Он - гений, в этом спору нет.

  • Какому гениальному поэту посвящены эти строчки?

  • Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.

Деление на группы по принципу счета1, 2 и 3

- Ребята, на дворе сегодня какое время года? (Осень). Что такое осень? Составьте Кластер. Отвечайте на вопросы именами существительными.

Составление Кластера



ОСЕНЬ









- У каждого человека бывает свое любимое время года. А какое время года любил

А. С. Пушкин? Давайте узнаем, прослушав аудиозапись.

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ

- Какое время года любил А.С. Пушкин?

- Осень.

- Как осень повлияло на творчество А. С. Пушкина?

II.Осмысление



Прогнозирование темы урока.

- Ребята, раз мы говорим об А.С.Пушкине и осени,

тема сегодняшнего урока, какая, как вы думаете?


ПРОСЛУШИВАНИЕ ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

Чтение профессионального чтеца (аудиозапись)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (Слайд)

сеньПри чтении стихотворения вам встретятся трудные слова. Давайте объясним их значение. Для этого соедините стрелочкой слово и его значение.

покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь

освобождалась от покровов (листвы)

караван

группа следующих друг за другом объектов

обнажалась

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Целенаправленное чтение стихотворения) (Слайды)

( Здесь учащимися проводится работа чтение стихотворения и одновременно демонстрируются слайды с картинками на каждую строку).


Чтение каждой строки и анализ.

- Прочитайте первую строчку? Как вы её понимаете?

- В каком значении употреблено слово «дышало?» (в переносном значении)

- Как вы понимаете выражение «С печальным шумом обнажалась»?

(по словарной работе мы знаем, что слово обнажалась - освобождалась

от покровов (от листьев).

- «Гусей крикливых караван

Тянулся к югу» Ребята, почему они летят к югу? Что такое караван?

(они летят к югу, потому что там тепло. Караван - это группа следующих друг за другом объектов. В данном случае объектом являются гуси)

- «Довольно скучная пора» Обратите внимание на написание и произношение слова «скучная». Соответствует ли написание и произношение данного слова? (нет, сочетание согласных «ЧН» произносится как «Ш».

Первичное выразительное чтение стихотворения.

С каждой группы по одному ученику читает стих.

III. Рефлексия. (Слайд)

1. Поэты, художники и композиторы об осени (дополнительная информация)

Поэты об осени

- Н.А.Некрасов «Славная осень».

Ф.Тютчев «есть в осени первоначальной».

М.Ю.Лермонтов «Осень».

Художники об осени

- Исаак Левитан. Картина «Поздняя осень»

Иван Шишкин. Картина «Осень»

Композиторы об осени

- П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь»

А. Вивальди «Времена года. Осень»

2.

- это время года воспевали не только поэты, но и композиторы, художники. Послушайте «Осеннюю песнь. Октябрь» Это произведение сочинил великий композитор П.И.Чайковский (Аудиозапись)

3. Узнать с помощью опроса о впечатлениях детей после прослушивания музыкальной композиции.

- Созвучны ли по настроению литературное и музыкальное произведения? Почему? (да, созвучны. Оба произведения навеяны грустью, передает настроение осени).

- Какие картины вы представили, когда слушали музыку?Нарисуйте.

4. Презентация работ каждой группы.

IV. Домашнее задание

Разноуровневые задания:

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  2. Выучить наизусть стихотворение.

  3. Написать эссе « Мое любимое время года».

V. ФОРМАТИВНОЕ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Оценочный лист урока

Группа

Пробуждение

Осмысление

Рефлексия

Итог

Кластер «Осень»

Целенаправленное

чтение

Выразительное чтение

Рисунок

1-ая








2-ая






3-я








Анализ урока

Тема данного урока по литературному чтению изучается в 6-ом классе в разделе «С любовью к природе».

В структурном плане модель урока состоит из трех стадий: «Пробуждение интереса», «Осмысление», «Рефлексия».

После организационного момента урока прочитала ученикам стихотворение, благоприятно воздействующее на их психологический настрой. Таким образом, настроила их на рабочий лад, а для сохранения этой дружелюбной атмосферы до конца урока и достижения его успешности, разделила класс на группы по принципу счета 1,2 и 3.

На стадии «Пробуждение интереса» учащиеся составляли Кластер вокруг значения слова «Осень», тем самым находили, искали, анализировали свои «старые» знания, обобщая свои когнитивные способности по данной теме. Все три группы активно работали. Несмотря на языковой барьер, дети старались защищать свои работы, где каждый из них делал попытки отвечать хотя бы одним словом. Среди всех идей вокруг слова «Осень» прозвучала идея «Труд». На вопрос почему они написали это слово, ответили, что люди именно осенью собирают плоды своего труда. Это и меня обрадовало. Ведь они начинают делать первые шаги в развитии критического мышления. Ведь рассуждать и говорить на русском языке учащимся казахской национальности трудно дается. На этапе «Осмысление», где проводилась работа для развития и совершенствования устной связной речи, учащиеся читали стихотворение, одновременно отвечали на вопросы по содержанию текста. Эта работа также развивала диалогическую речь учащихся (диалог между учителем и учеником). Чтение каждой строки еще сопровождалась слайдами, где изображались картины, пейзажи, раскрывающие смысл слов, что дает детям визуально запомнить учебный материал.

Больше всего я старалась на уроке меньше говорить, больше слушать. Наводила, направляла учеников на то, чтобы они самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, учились критически мыслить, аргументировать свои суждения, а также учила их работать в группе, что требовало сплоченной, дружной и целеустремленной работы на каждом этапе урока. И это все эффективно влияет на успешность учебного процесса.

И еще ребятам нравилось оценивать друг друга. Особенно им по душе формативное оценивание, которое мотивирует их на дальнейшую деятельность.

Конечно, мне было трудно воздержаться от комментариев в момент высказывания учащимися своих идей, мыслей. Старая привычка давать точную оценку верного или неверного мнения способствует не в лучшую сторону на развитие умений выражать и доказывать свою точку зрения.

Думаю, в будущем мне необходимо поработать над собой, больше доверять своим ученикам и часто поощрять их начинания.

Урок№4

Русская речь

6 класс с русским языком обучения

Тема урока

Приставка и суффикс как средства образования слова

Ссылки

rus.1september.ru/article.php?ID=20

uznaem-kak.ru/rol-suffiksov-i-p

Общие цели

Формирование и совершенствование знаний и умений определять слова с приставочным и суффиксальным способами образования.

Результаты обучения

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Знать положение в слове приставок и суффиксов по отношению к корню. Уметь выразительно читать. Уметь обозначать части слова соответствующими значками. Пробудить интерес к предмету. Уметь распределять слова по способу образования. При заполнении диаграммы Вена уметь находить сходства и различия между приставкой и суффиксом.

Источники, оборудование и источники

Учебник русской речи для 6 класса. Методическое пособие по русской речи для 6 класса, презентаций Power Point, интерактивная доска и ручка.

Задания

  1. Организационный момент.



  1. Психологический настрой.



  1. Пробуждение интереса: Чтение сказки с остановками.



  1. Осмысление: Целенаправленное чтение

Семантическая таблица

Задания на разные уровни



  1. Формативное взаимооценивание и оценивание учителя.

  2. Рефлексия: Составление Диаграммы Вена.



  1. Домашнее задание.

Организационный момент:

  1. Психологический настрой на урок. Взаимное пожелание учеников.

Пробуждение интереса учащихся с помощью грамматической сказки

  1. Чтение текста сказки с остановками:

- Тема нашего урока непростая, чтобы легче было ее усвоить, я прочитаю вам сказу.

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку

- Вы знаете такие слова? Назовите их. (день, дом, сын, сон).

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку

- Какие слова получились? Давайте прочитаем.

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку

- Ребята, как вы уже поняли, тема урока «Приставка и суффикс как средство образования слов»

- Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетрадь.

Осмысление



Однажды Корень дал своим помощникам задания. А они опять поспорили и не хотят выполнять задания.

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку

Среднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыкуСреднесрочный план+краткосрочные планы по русскомуязыку



Рефлексия



Составить Диаграмму Вена



ПРИСТАВКА СУФФИКС





1.Стоит перед корнем 1.Части слова 1.Стоит после корня

2.Образуют

новые слова

3.Входят в состав

основы











Формативное взаимооценивание и суммативное оценивание учителя



Оценочный лист Корня



Имя учащегося

Работа с текстом

Семантическая таблица

Задания по уровням

Итог

Нурия





Молдир





Шабхат





Азамат





Рахман





Камила





Нурдаулет





Айгерим





Диана





Акнур







Домашнее задание

1. Написать эссе о том, что нового узнали на уроке.

2. Кому трудно, о новой теме рассказать по учебнику. Упр.4

Анализ урока

  1. Что получилось?

В начале урока провела психологический настрой на урок. Ученики желали друг другу удачи, счастья, хороших отметок, и при этом чувствовалось позитив на успешное продолжение урока. Вместе с учениками я тоже принимала участие на этом психологическом тренинге, что дало мне установить с ними доверительные отношения, что способствует на успешность урока. Ученики внимательно слушали грамматическую сказку о Корне, Приставке и Суффиксе. При чтении использовала стратегию критического мышления «Чтение с остановками», где на каждой остановке ребята с легкостью выполняли задания по теме: заполнение семантической таблицы, с помощью приставок образовывали новые слова, находили из текста слова, образованные приставочным и суффиксальными способами. А также на стадии рефлексии понравилась детям работа с диаграммой Вен, где они находили отличия и сходства между приставкой и суффиксом. Каждый ученик старался вносить вклад в решении поставленных задач. Учащиеся активно участвовали на всех стадиях урока.

  1. Что менее успешно?

При выполнении заданий Корня ученикам было задано найти в тексте слова с приставками и суффиксами, можно было здесь подобрать им текст с большим объемом, чтобы каждому ученику по одному предложению хватило.

  1. Пути решения.

  • Четко распределять временем

  • Подбирать более интересные и объемные тексты для учащихся.



© 2010-2022