Урок по теме И. А. Крылов. Мораль в баснях Крылова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова.


Тема урока: И.А.Крылов. Мораль в баснях Крылова.

Цель урока:

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания учащихся о жизни великого баснописца, его творчестве. Научить определять нравственный смысл басен, уметь анализировать некоторые моменты природных явлений.

ВОСПИТАТЕЛЬНА ЦЕЛЬ УРОКА: Пробудить нравственный интерес к басням И.А.Крылова.

Задачи урока

обучить выразительному чтению басен; способствовать развитию художественных способностей учащихся.

Оборудование урока

Необходимые атрибуты для проведения мероприятия «Суд идет!», музыкальный центр, костюмы Стрекозы и Муравья, Бабочки ,портрет Баснописца И.А.Крылова. Мультимедиа. Репродукции с фото изображением муравья, стрекозы.

Ход урока:

Учитель:

Уважаемые ребята, я рада видеть всех вас такими нарядными и красивыми. Ведь урок у нас не совсем обычный. Сегодня мы пригласили гостей на наш урок. А значит урок открытый.

Сегодня заключительный урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова.

Вспомним всё, что знаем об этом великом баснописце.

Басни Ивана Андреевича Крылова знакомы вам с детства. Изучали басни Крылова вы и в 5 классе.

- Назовите басни Ивана Андреевича, которые вы знаете.

-Цель басни?

Ученик (осмеяние человеческих пороков , За вымышленными персонажами скрываются человеческие характеры.)

-Что ценного можно найти для себя в каждой басне?

Ученик ( не повторять глупость, быть добрее! Уметь ценить талант!

-Уметь ценить талант! Из какой это басни?

Ученик «Осёл и соловей»

- В начале или в конце басни стоит небольшое изречение , в котором заключена главная мысль., обращённая к читателю. )

- Какая основная мысль в басне «Осёл и соловей»?

Ученик «Избави Бог и нас от этаких судей!»

-А знаете ли вы басню «Стрекоза и муравей?»

Что вы о ней знаете?

Ученик басня написана в 1808 году …

Крылатое выражение - «Ты всё пела- это дело, так пойди же попляши!»

Рассмотри эту басню с нравственной стороны! И с биологической точки зрения! …

Заседание суда объявляю ОТКРЫТЫМ! ( все роли исполняют дети, присяжные - учителя, присутствующие на открытом уроке)

Секретарь. Прошу всех встать! Суд идёт!

(Входит судья)

Слушается дело по обвинению Муравья в неоказании помощи потерпевшей Стрекозе! Слово обвинителю!

Прокурор. Потерпевшая Стрекоза предъявила иск Муравью за неоказание ей помощи в холодное время года. Обвинение считает, что Муравей не проявил милосердие и не предоставил жильё Стрекозе, чем проявил немилосердие , в чём он и обвиняется!

Судья . Приступаем к допросу потерпевшей! Уважаемая Стрекоза, расскажите суть дела!

Стрекоза. Ваша честь!

Летом, В мягких муравах у нас

Песни, резвость каждый час!

Так, что голову вскружило!

Лето красное я пела, оглянуться не успела

Как зима катит в глаза!

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым мне листком был готов и стол и дом!

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настаёт!

Приползла я к Муравью!

Прокурор. С какими словами Вы обратились к обвиняемому?

Стрекоза. « Не оставь меня , кум милый!

Дай ты мне собраться с силой!

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

Прокурор. Прошу допросить свидетеля - Бабочку!

( танец Бабочки) (На проекторе фото с изображением бабочки, стрекозы)

Судья. Приступаем к допросу обвиняемого. Адвокат, Вам слово!

Адвокат. Что Вы ответили Стрекозе на её просьбу!

Муравей. Кумушка, мне странно это, да работала ль ты лето?

«Ты всё пела- это дело:

Так пойди же попляши!»

Адвокат. А чем занимались Вы всё лето?

Прошу допросить свидетеля. Муравья.

(Ученик зачитывает информацию о муравьях, предварительно подготовленную с учителем биологии ) ( на проекторе фото с изображением муравейника)

Судья Есть ли вопросы у обвинения?

У защиты?

Судья. Приступаем к прениям сторон.

Обвинитель. Я считаю, что Муравей виновен! Он не оказал помощи нуждающейся стрекозе!

(зачитывает информацию о стрекозе, её пользе в природе)

Адвокат. Мой подзащитный не виновен. Он трудился всё лето и за это судить нельзя. Муравей трудится весь год! Вот наша защита!

Судья. Рассмотрение дела закончено. Я попрошу присяжных выйти и вынести свой вердикт.

Секретарь. Прошу всех встать!

(Присяжные удаляются.)

Судья. Вынесли присяжные свой вердикт?

Присяжные . Да, Ваша честь. Было задано два вопроса.

- Виновен ли Муравей ?

- Да!

-Заслуживает ли он снисхождения?

-Да, заслуживает!

Судья. На основании обвинительного вердикта присяжных заседателей Суд постановляет! Муравья считать виновным и присудить ему штраф в размере 1/3 своих запасов еды в пользу истца Стрекозы! Муравья освободить из под стражи, так как он заслуживает снисхождения.

Заключительная часть урока.

- Скажите ребята, с нравственной стороны прав ли муравей?

Нет!

- Но всем нам надо учитывать, что история Муравья и Стрекозы поучительна для тех людей, которые ленятся и не хотят работать, а помощи просят красиво!

(- Кто хочет прочитать свою любимую басню И.А.Крылова?)

Ученик читает

Учитель: Басни Ивана Андреевича Крылова разные и по содержанию и по форме, но каждая из них открывает новые грани мастерства великого баснописца.

Читаю Высказывание Белинского на проекторе : «Басни Крылова, не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк , злая сатира…» Белинский

- Сегодня за урок я выставляю отличные оценки всем учащимся, принявшим участие в открытом уроке. Ребята, спасибо вам за урок!


© 2010-2022