Готовимся к экзаменам. .. Контрольная работа по теме Деепричастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

ФИ уч-ся _______________________ Класс___________ Дата ________________________

Инструкция для учащихся:

Контрольная работа по русскому языку, состоящая из 3 частей.

Первая часть состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 2 части не содержат ответов, выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание 3 части- это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5-6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1- 6.

А. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров.

Б. Ливень затопил низкие места города.

В. Вода, вливаясь в люк бурлила и пенилась.

Г. В одном месте вода, выбив крышку люка, отнесла ее в сторону.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. В, Б, Г, А 2. Б, А, Г, В 3. Г, А, В, Б 4. А, Б, Г, В

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. В 3. Б 4.Г

3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Вливаясь - деепричастие

  2. Низкие - причастие

  3. Бурлила - глагол

  4. В - предлог

4. Укажите верную характеристику предложения В.

  1. Сложноподчиненное

  2. Простое, осложнено причастным оборотом

  3. Сложносочиненное

  4. Простое, осложнено деепричастным оборотом


5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении А?

  1. Не было видно ни мостовой

  2. Не было

  3. Не было видно

  4. Ни мостовой, ни тротуаров

6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот?

  1. Б,В,. 2. А, В, Г 3. В 4. В,Г

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. БАлуясь

2. ЗакУпорив

3.НАчавшись

4. ПрИбыв


8. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Разве..в, увид..в, закле..в

  2. Обнаруж..в, выраст..в, постав..в

  3. Услыш..в, удар..в, выстав..в

  4. Постро..в, не наруш..в, не усид..в.

9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. (Не)изведав, (не)срубишь, (не)освещенный угол.

  2. (Не)плясала, (не)умолкая, далеко(не)обдуманное

  3. (Не)годуя,(не)навидел,(не)собраны

  4. (Не)обижаясь, (не)успевающий ученик, (не)прочитана.

10. Укажите словосочетание с деепричастием

  1. Говорил долго

  2. Сидящий за роялем

  3. Разучив вальс

  4. Вовремя вернуться

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Садовник повел пленника на барский двор(1) а Саша его сопровождал(2) с беспокойством (3)поглядывая(4) на свои шаровары(5) разорванные и замаранные зеленью.

  1. 1,2,3,4,5 2. 1,2,5 3. 1,5 4. 1,2

12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

  1. Подъезжая к лесу, увидел он своего соседа.

  2. Но лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

  3. Подъезжая к деревне, у машины спустилось колесо.

  4. Выиграв подачу, волейболисты приободрились.

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

  1. …выучите сначала теорию.

  2. …педагоги провели консультации.

  3. …требуется много времени.

  4. …нужно воспользоваться словарями.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 15-17 , 1-6

(1)Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами - с такой радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы.(2) Лиловая дымка накрывала луга и поля.(3) Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески.(4) Широко расстилались луга, осыпанные цветами. (5) По закрайкам дороги по - прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали, осыпанные цветочною пылью жуки.(6) На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели.(7) Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. (8) Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. (9) Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. (10) Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.

14. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Я почувствовал тонкую красоту нашей природы.

  2. Перелески звенели голосами певчих птиц.

  3. На полях рожь не уродилась.

  4. Я с удовольствием вдыхал ароматы трав.

15. Определите стиль и тип данного текста

  1. Художественный, описание

  2. Художественный, повествование

  3. Публицистический, повествование

  4. Публицистический, рассуждение


16. Какие средства выразительности не используются в тексте?

  1. Эпитет

  2. Сравнение

  3. Олицетворение

  4. Антитеза

17. В каком значении употреблено слово ТОНКУЮ в предложении 1?

  1. Худощавая

  2. Острая, проницательная, умная

  3. Небольшая в поперечнике, в обхвате

  4. Нежная, изысканная


1. Из предложений 9-10 выпишите все деепричастия.

2. Определите вид деепричастия из предложения 7 пронизывая.

3. Из каких морфем состоит деепричастие вдыхая из предложения 10. (Обозначьте графически)

4. Из предложения 8 выпишите деепричастный оборот.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

Часть 3

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Изменилось ли ваше настроении после наблюдения за природой в этом тексте и почему? Напишите сочинение-рассуждение.



© 2010-2022