Технологическая карта. Русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Авторы УМК:

Тема урока: Разбор слов по составу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Сформировать знания о составе слова.

Учебные задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей о составе слова.

  • Развитие умения разбирать слова по составу.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Оборудование: медиапроектор, дидактические карточки, плакаты.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое приставка?

- С какими приставками вы столкнулись при выполнении домашнего задания?

Отвечают на вопросы учителя.

Называют правило на которое опирались при выполнении домашнего задания.

Познавательные Коммуникативные

III. Орфографическая минутка.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы:

Ру..кая б..ре..ка, гла..кая п..верхность, закла..ка в книге, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая п..ду..ка.

Комментируют орфограммы.

Обосновывают выбор написания.

Выполняют упражнение в тетради.

Познавательные Коммуникативные

IV. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а п о р я д а м.

- Обозначьте корни в словах:

1-й р я д 2-й р я д 3-й р я д

чистота боль светит

чистый больной светлячок

чистенький болит светлеет

гроза жалость гриб

грозный жалеет грибник

грозит жалко грибок

2. Впишите в пустые клеточки суффиксы, при помощи которых образованы новые слова:

1-й р я д

Синий

Рыжий

Свежий

Технологическая карта. Русский язык.

синенький

рыженький

свеженький

Трава

Поляна

Лопата

Технологическая карта. Русский язык.

травка

полянка

лопатка

2-й р я д

Конь

Стебель

Зверь

Технологическая карта. Русский язык.

конек

стебелек

зверек

Осень

Рано

Туман

Технологическая карта. Русский язык.

осенний

ранний

туманный

3-й р я д

Длина

Лимон

Сон

Технологическая карта. Русский язык.

длинный

лимонный

сонный

Тулуп

Воз

Диван

Технологическая карта. Русский язык.

тулупчик

возчик

диванчик

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 106).

Записывают слова, выделяют корень.


Сравнивают слова.

Выполняют задание по карточкам.






Высказывают свое мнение.

Выполняют упражнение в тетради.

Познавательные

V. Закрепление изученного.

Цель этапа: включение в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 105).

- Разберите предложение по членам предложения.

В а р и а н т I - 3-е предложение.

В а р и а н т II - 4-е предложение.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

- Соедините слово с соответствующей схемой:

Выстрел приставка, корень, суффикс, окончание

Зайчонок корень, окончание

Цветок приставка, корень, окончание

Блеск корень, суффикс, окончание

Покупка

3. Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т (учитель диктует слова, дети записывают их в виде схем):

Березка, городской, огонек.

Разбирают предложения по членам предложения.


Анализируют схемы слов, соотносят их со словами.

Записывают слова в виде схем. Осуществляют самооценку, самопроверку, предварительную оценку.

Познавательные (выполнение действий по алгоритму, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в условиях затруднения)

VI. Итог урока.

Цель этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения новых знаний.

- Что получилось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили.

Личностные (самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности).

Познавательные (рефлексия способов и условий действия)

VII. Домашнее задание

Разобрать по составу слова: кусочек, придорожный, поездка, сумочка, уплатил.

Записывают домашнее задание


Самоанализ урока русского язык

по теме «Разбор слов по составу»

в 3 классе «А», разработанный и проведённый

учителем начальных классов МБОУ Весёловская СОШ № 1

Кобыляцкой Татьяной Владимировной


На уроке решались следующие задачи: образовательные - обобщение и систематизация знаний детей о составе слова, развития - развитие умения разбирать слова по составу, воспитания- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка. Главными, стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности как всего класса ( невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей ( с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).

В данной теме «Состав слова» урок последний. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм и морфем. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над составом слова.

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения. Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей. Цели урока достигнуты.

Выбранная структура урока была рациональна для решения задач. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, самостоятельную, индивидуальную, творческую.

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Изложение материала было доступным, достоверным, полным, методы соответствуют этапам и задачам урока.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами коллективной и самостоятельной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.

Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.

Недостатки урока.
Нерационально распределено время на этапы урока.

1


© 2010-2022