Урок по русскому языку на тему «Маша в гостях у нас дома»

Хочется познакомить вас с моей новой разработкой «Маша в гостях у нас дома». Урок для 5-леток или дошкольное образование, русский язык в казахских классах. Урок проводила на семинаре по русскому языку, у себя в районе. Урок был для меня сложен: во-первых -это дети которые на своем языке (в данном случае казахском) еле разговаривают, во-вторых, урок-десант: с детьми вообще незнакома, незнакомая школа, в-третьих, я преподаю русский язык в казахских классах только в среднем звене, а этот урок пров...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока-семинара

«Маша в гостях у нас дома»





Разработала учитель

Аккольской средней школы

Айталиева Зульфия С.





Тема урока: Маша в гостях у нас дома

Интеграция с другими областями:

1. Игровая деятельность.

2. Образовательная компетенция «Коммуникация».

3. Экспериментальная деятельность.

Цели:

Образовательные:

1.Знакомить детей с правилами поведения в гостях.

2 Закрепить знание детей о чайной посуде.

3. Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность.

2. Воспитывать приветливость, заботливость.

3. Воспитывать навыки этикета.

Развивающие:

1. Развивать умение находить предмет по существенным признакам (цвету, длине);

2. Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;

3. Развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику.

Оборудование и материалы: кукла Маша, раздаточный материал: цветы и бабочки основных цветов, длинные и короткие полоски), игрушки «чайный сервиз», скатерть, слайды

Ход урока

І.Организационный момент. Слайд№1 с музыкой.

Игра проводится в игровом уголке. Дети работают по группам. Мини-тренинг с целью психологического настроя.

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.

- Давайте поздороваемся с ними

Любите играть? Где наши пальчики? Поиграем с пальчиками. (Показывают по столу).

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел.-

Погуляли пальчики в лесу и позвали подружку Машу в гости.

ІІ. Проверка пройденного материала. Слайд №2 «Лес»

Знаете, что такое лес? Лес -это орман. А что есть в лесу? Ягоды, бабочки, грибы, животные, цветы.

1. Диагностический тест.

С целью проверки усвоения названия цветов.

Маша любит цветы. Соберем ей букет. (На каждом столе цветок с разноцветными лепестками и набор бабочек. Дети должны правильно посадить бабочку). Учитель проверяет. Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Это какой цвет? Дети хором отвечают.

2. Обыгрывание ситуации с целью повторения и закрепления раннее изученного материала. Слайд №3 «Ау!»

Шла Маша к нам в гости и заблудилась. Ау!Ау! Надо ей дорогу показать. Вот 2 дороги. Это какая? По какой дороге Маше идти? Почему? (Дети обосновывают ответ).

Аудирование: Длинная дорога. Короткая дорога.

ІІІ. Мобилизующий этап с целью погружения в ситуацию. Слайд №4.

Стук в дверь. Заходит кукла Маша. Встреча Маши.

А вот и Маша пришла. Как мы встретим Машу? Что мы ей скажем? (Здравствуй, Маша! Добро пожаловать!)

Маша долго к нам шла к нам. Предложим Маше стул. Я показываю «Садись, Маша».

Активизация слов «Здравствуй, добро пожаловать, мы рады, встречаем гостей».

Мы рады. Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, покажем свой Маше свой дом.

IV. Творческая работа с целью формирования коммуникативных навыков.

Работы , изготовленные руками детей и членов семьи. Рассказ детей о своей семье.

В гости с подарком ходят. Подарок -это сыйлық. Я вам подарок принесла. Это что ?картина-сурет. Что на картине? Дом. это Машин дом. Какой дом? большой-үлкен, красивый - әдемі, уютный - тұянадай

V. Подарок от Маши. Аудирование слов: подарок, картина,дом, большой дом, уютный дом, красивый дом.

Речевка с целью закрепления новых слов.

Маша в гости к нам пришла

Нам подарок принесла

Машу мы встречаем

Чаем угощаем.

VI. Ролевая игра с целью активизации новых слов. Формирование коммуникативных навыков в процессе деятельности детей. Слайд №5 «Ждем гостей».

Активизация слов: хозяин, гость, гостья, скатерть-дастархан, чайник, чашка, ложка, стол, сахар.

Что мы будем дальше делать? (чаем угощать). А зачем Маша к нам пришла? (в гости). Значит Маша - гостья. А ты? (Хозяин, хозяйка)

Куда надо пригласить Машу? (за стол). Это стол. Для гостей как стол накрываем? Что нужно? Дастархан. По-русски скатерть. Что еще нужно?(посуда). Для чая какая посуда нужна? (чайник…).

(Маша пробует чай.). - Маша, какой чай? (невкусный).

-Ребята, почему чай невкусный? Потому что несладкий. Что мы забыли? (сахар). Что нужно сказать, чтобы Маша пила чай? (Угощайся. Хором. Приятного аппетита).

Маше ваш чай понравился, что она вам скажет? (Хором. Спасибо).

За что мы говорим Спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз?

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления - чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

VII. Рефлексия. На слайде. Какие новые слова мы сегодня изучили?

Аудирование слов: здравствуйте, подарок, угощение, конфеты-печенье, чайник, чашка, ложка, скатерть, стол, сахар, спасибо, до свидание, гости).

РЕФЛЕКСИЯ:

- Как вы думаете, за что вас можно похвалить?

(за старание, за внимание, за помощь Машеньке)

VIII. Итог урока. Прощание с Машей.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Поиграли от души

Наши знанья - хороши.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!

- А также скажем «спасибо» нашим гостям

Домашнее задание. Расскажите родным как к вам в гости Маша приходила.




© 2010-2022