Авторская программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку 2006 г.  с использованием рекомендаций авторской программы С. И. Львовой и в  соответствии с требованиями федерального компонента  Госстандарта основного общего образования 2004 г.      Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:   ·воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Дата

план

факт

1-2

Русский язык - национальный язык русского народа

2

Иметь представление о русском языке как о национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения и одном из мировых языков.



3-5

Повторение изученного в 5-7 классах

(9ч+1 ч р/р)

Слово как основная единица языка.

3

Знать о слове как основной единице языка; уметь проводить анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.



6

Разделы русской орфографии

1

Повторить и систематизировать сведения о разделах русской орфографии и основных принципах написания; уметь использовать основные правила русской орфографии на письме.



7

Слитные, раздельные и дефисные написания

1

Повторить основные правила, регулирующие слитное, раздельное и дефисное написание слов; уметь использовать правильный способ действия при выборе слитного, раздельного и дефисного написания слов.



8

Входная административная контрольная работа.

1



9

Р/р

Подробное изложение.

1

Уметь подробно излагать текст на письме.



10-11

Функции знаков препинания

2

Повторить, углубить и обобщить сведения об основных функциях знаков препинания; уметь пунктуационно оформлять сложное предложение; знать расстановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; уметь оформлять диалог.



12

Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом текста по итогам повторения)

1

Проверить умения учащихся по итогам повторения изученного в 5 - 7 классах.



13

Функциональные разновидности русского языка (13ч+1 ч р/р)

Анализ контрольной работы.

Функциональные разновидности русского языка

1

Знать функциональные разновидности русского языка; уметь определять стилевую принадлежность текста; уметь создавать текст заданного стиля речи.



14

Разговорная речь

1

Уметь опознавать разговорную речь и создавать тексты с включением разговорной речи.



15-16

Официально-деловой стиль речи

2

Уметь проводить стилистический анализ текстов официально-делового стиля; уметь создавать тексты официально-делового стиля речи.



17

Р/р

Сжатое изложение (упр. 107)

1

Уметь использовать разные способы сжатия художественного текста-повествования.



18-19

Научный стиль речи

2

Знать об основных особенностях научного стиля речи и его жанрах; уметь проводить стилистический анализ текстов научного стиля и создавать тексты.



20-23

Публицистический стиль речи

4

Знать об основных особенностях публицистического стиля речи и его жанрах; уметь проводить стилистический анализ текстов публицистического стиля и создавать публицистические тексты.



24-25

Язык художественной литературы

2

Знать о языке художественной литературы; уметь проводить стилистический анализ художественных текстов.



26

Контрольная работа №2 (зачёт по теме «Функциональные разновидности языка»)

1

Проверить умения учащихся по теме «Функциональные разновидности языка».



27

Синтаксис и пунктуация

(62 ч + 5 ч р/р)

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Знать о словосочетании как единице синтаксиса.



28

Словосочетание как единица синтаксиса

(3 ч + 1 ч р/р)

Виды словосочетаний

1

Знать виды словосочетаний по морфологическим признакам главного слова; иметь представление о видах словосочетаний по степени спаянности компонентов; уметь проводить синтаксический разбор словосочетаний.



29

Культура речи. Употребление словосочетаний

1

Знать нормы русского литературного языка; уметь использовать орфоэпические, грамматические и лексические нормы в собственной устной и письменной речи.



30

Р/р

Сжатое изложение

1

Уметь проводить анализ композиции художественного повествования и составлять сложный план; уметь использовать разные способы сжатия текста для изложения основного содержания.



31

Предложение как единица синтаксиса

(59 ч + 4 ч р/р)

Понятие о предложении

1

Знать о предложении как единице синтаксиса; знать о прямом порядке слов в предложении и инверсии.



32

Основные признаки предложений (5 ч)

Основные виды предложений

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

Повторить сведения об основных видах предложений; знать виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.



33

Утвердительные и отрицательные предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов. Предложения полные и неполные

1

Иметь представление об утвердительных и отрицательных предложениях; повторить сведения о распространённых и нераспространённых предложениях; иметь представление о предложениях полных и неполных.



34-35

Интонация предложения

2

Повторить и систематизировать сведения об элементах интонации; уметь владеть элементами интонации.



36

Структура предложения (12 ч)

Грамматическая основа предложения

1

Повторить и систематизировать сведения о главных членах предложения - подлежащем и сказуемом.



37

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

Уметь определять главные члены предложения и знать способы их выражения.



38

Составное именное сказуемое

1

Знать о составном именном сказуемом; уметь правильно определять границы составного именного сказуемого.



39-40

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Уметь определять условия постановки тире в простом предложении.



41

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

1

Иметь представление о грамматических нормах, регулирующих координацию подлежащего и сказуемого.



42-43

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения

2

Знать второстепенные члены предложения; уметь находить в предложении определение, определять его вид и способ выражения.



44

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

1

Уметь находить в предложении дополнения, определять их вид и способ выражения.



45

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

1

Уметь находить обстоятельство в предложении и определять способы его выражения.



46

Контрольная работа № 3. Диктант с языковым анализом текста

1

Проверить орфографические и пунктуационные умения.



47

Анализ контрольных работ.

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

1

Иметь представление о нормах, регулирующих правильное употребление второстепенных членов предложения; уметь редактировать предложения с грамматическими ошибками.



48

Односоставные предложения

(7ч+1 ч р/р)

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

1

Повторить, расширить и углубить сведения об односоставном предложении и его видах; уметь опознавать односоставные предложения и определять их виды.



49

Назывное предложение

1

Иметь представление о назывном предложении, его грамматических особенностях и стилистических функциях; уметь опознавать односоставные назывные предложения и определять их роль в художественном и публицистическом тексте.



50

Определённо-личное предложение.

1

Знать об односоставном определённо-личном предложении; уметь опознавать определённо-личные предложения и использовать этот вид односоставных предложений в собственной речи.



51

Неопределённо-личное предложение.

1

Знать об односоставном неопределённо-личном предложении; уметь опознавать неопределённо-личные предложения и использовать этот вид односоставных предложений в собственной речи.



52

Обобщённо-личное предложение.

1

Знать об обобщённо-личном предложении; уметь опознавать обобщённо-личное предложение и определять его функции в речи.



53

Безличное предложение.

1

Знать об односоставном безличном предложении, об основных способах выражения главного члена безличного предложения; уметь проводить синтаксический анализ безличных предложений.



54

Использование слов категории состояния в качестве сказуемого безличного предложения

1

Знать об использовании слов категории состояния в качестве сказуемого безличного предложения; уметь проводить синтаксический анализ безличных предложений.



55

Р/р

Изложение с творческим заданием

1

Уметь проводить композиционно-смысловой анализ текста, подробно излагать содержание художественно-публицистического текста.



56

Простое осложненное предложение

(35 ч + 3 ч р/р)

Простое осложнённое предложение

1

Уметь проводить пунктуационный анализ простых осложнённых предложений.



57

Предложения с однородными членами предложений

(8ч+2 ч р/р)

Понятие об однородных членах предложения

1

Уметь проводить пунктуационный анализ простых предложений, осложнённых однородными членами.



58-59

Способы связи однородных членов предложения

2

Знать способы связи однородных членов предложения; уметь проводить пунктуационный анализ простых предложений, осложнённых однородными членами.



60

Однородные и неоднородные определения

1

Знать об однородных и неоднородных определениях; уметь различать однородные и неоднородные определения и проводить пунктуационный анализ предложений с однородными и неоднородными определениями.



61

Р/р

Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день

1

Уметь использовать однородные и неоднородные определения в тексте культуроведческого содержания; уметь описывать произведение живописи.



62

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

Знать об использовании обобщающих слов при однородных членах предложения; уметь проводить пунктуационный анализ предложений, осложнённых однородными членами с обобщающим словом при них.



63

Контрольная работа №4 ( диктант с языковым заданием по теме «Однородные члены предложения»)

1

Проверить умения по теме «Однородные члены предложения»



64

Анализ контрольной работы.

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; иметь представление о правилах конструирования предложений с однородными членами.



65

Р/р

Сжатое изложение художественно-публицистического текста

1

Уметь сжато излагать содержание художественно-публицистического текста.



66

Предложения с обособленными членами

(17 ч+1 ч р/р)

Понятие об обособленных членах предложения.

1

Уметь опознавать обособленные члены предложения по характерным признакам и проводить пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленными членами.



67-70

Обособление определений и приложений.

4

Уметь опознавать обособленные определения и приложения, характеризовать условия их обособления и правильно оформлять предложения, осложнённые обособленными определениями и приложениями, на письме; уметь конструировать предложения с обособленными определениями и приложениями.



71

Р/р

Сжатое изложение с творческим заданием (упр. 503)

1

Уметь проводить пунктуационный анализ предложений, осложнённых однородными и обособленными членами предложения; уметь письменно излагать художественный текст; уметь описывать произведение живописи.



72-74

Обособление обстоятельств.

3

Уметь опознавать обособленные обстоятельства и правильно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами на письме.



75

Контрольная работа №5 ( диктант с языковым анализом)

1

Проверить усвоение темы «Предложения с обособленными членами» в рамках изученного материала.



76

Анализ контрольных работ.

1

Проанализировать типичные ошибки, допущенные в контрольной работе.



77-78

Обособление сравнительных оборотов.

2

Уметь опознавать в тексте конструкции со значением сравнения; знать о сравнительном обороте и уметь определять условия его обособления.



79

Обособление второстепенных членов предложения

1

Знать об условиях обособления второстепенных членов предложения; уметь определять условия постановки выделительных знаков препинания.



80-81

Уточняющие и присоединительные члены предложения.

2

Уметь правильно оформлять на письме предложения с уточняющими и присоединительными членами.



82

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения

1

Уметь правильно конструировать предложения с обособленными членами; уметь редактировать готовые конструкции с использованием обособленных членов.



83

Обособленные члены предложения

1

Уметь определять условия обособления членов предложения и правильно оформлять предложения с обособленными членами на письме.



84-85

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

(10 ч)

Предложения с вводными и вставными конструкциями

2

Уметь распознавать вводные и вставные конструкции, осложняющие структуру и семантику предложений, определять их значение и правильно оформлять их на письме.



86

Вводные конструкции и члены предложения

1

Уметь различать вводные конструкции и члены предложения.



87

Предложения со вставными конструкциями

1

Знать о вставных конструкциях; уметь использовать вводные и вставные конструкции в собственной речи.



88-89

Обращение

2

Уметь опознавать обращение и правильно оформлять предложения с обращениями на письме.



90

Различение обращений и членов предложения

1

Уметь различать имена существительные, выполняющие роль обращения и роль члена предложения.



91

Контрольная работа №6 по теме «Предложения осложнённой структуры»

1

Проверить умения по теме «Предложения осложнённой структуры».



92

Предложения с междометиями и частицами.

1

Уметь правильно оформлять предложения с междометиями и частицами на письме.



93

Предложения со словами да, нет.

1

Знать о предложениях со словами да, нет; уметь оформлять предложения со словами да, нет.



94

Повторение изученного (6 ч)

Повторение изученного в 8-м классе. Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Повторить и обобщить сведения о видах словосочетаний; уметь опознавать, различать и конструировать словосочетания с разными типами подчинительной связи.



95

Повторение изученного в 8-м классе. Строение простого предложения

1

Повторить и обобщить сведения о предложении как единице синтаксиса; уметь проводить синтаксический анализ предложений.



96

Повторение изученного в 8-м классе. Предложения осложнённой структуры

1

Повторить и обобщить сведения о предложениях осложнённой структуры; уметь проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений осложнённой структуры.



97-98

Контрольная работа №7 по итогам года

2

Проверить знания и умения учащихся по разделу «Синтаксис» в рамках изученного в 8-ом классе.



99

Анализ контрольных работ. Подведение итогов года.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе; подвести итоги изучения материала курса 8-го класса.



100-102

Резерв.

3





© 2010-2022