Рабочая программа по русскому языку 10-11 (профильный уровень)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана
« Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных

предметов № 38»


Рассмотрена Принята на Утверждаю

На ШМО педсовете пр №

пр № пр № от

от от Ю.Л. Предеин

Рабочая учебная программа по предмету

«Русский язык»

(профильный уровень)

(10-11 класс)




((10-11
(10-11класс)

Составитель:

Захарова Людмила Викторовна, учитель русского языка МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 38»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена на основании Закона «Об образовании» ст. 32 п.7, в соответствии с требованиями примерной образовательной программы, авторской программы по русскому языку (профильный уровень) А.И.Власенковой (М.:Просвещение , 2011) . Использован учебник А.И.Власенковой. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. М.:Просвещение, 2010. Программа составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год на предмет «Русский язык» в 10 классе и 3 часа в неделю, 102 часа в год на предмет «Русский язык» в 11 классе согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации на ступени основного общего образования.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала по классам:

10 класс

Языковая система

Текст и его строение. Основные виды переработки текста

11 класс

Языковая система

Функциональная стилистика

Данная программа содержит все темы , включённые в Федеральный компонент содержания образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

На уроках русского языка предполагается индивидуальная, групповая и коллективная форма деятельности.

Прослеживается связь русского языка с МХК, историей, литературой.

Предполагается внеурочная деятельность : олимпиады, беседы, интеллектуальные игры.

Данная рабочая программа содержит следующие разделы:

Общую характеристику предмета, пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , учебно-тематический план, содержание учебного материала, список литературы для учителя и учеников, контрольно-измерительные материалы.



Общая характеристика учебного предмета

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное : он является средством общения и формой передачи информации , средством хранения и усвоения знаний , частью духовной культуры русского народа , средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации , средство межнационального общения и консолидации народов россии.

Владение родным языком , умение общаться , добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности , которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет « Русский язык» занимает особое место : является не только объектом изучения , но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память , воображение , формирует навыки самостоятельной учебной деятельности , самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний , русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 10-11 классах формируются и развиваются коммуникативная , языковая , лингвистическая и культороведческая компетенции.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданнственности и патриотизма ; формирование представления о русском языке как духовной , нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка ; овладение культурой межнационального общения;

-развитие способности к социальной адаптации и речевому взаимодействию;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и её разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

-совершенствование умений опознавать , анализировать , сопоставлять , классифицировать языковые факты , оценивать их с точки зрения нормативности , соответствия ситуации , сфере общения ; совершенствование умений работать с текстом , осуществлять информационный поиск , извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике ; совершенствованиенормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения ; повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи курса русского языка в старших классах на профильном уровне сводятся к следующему:

  1. закрепить и углубить знания , развивать умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  2. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  3. закрепить и расширить знания учащихся о тексте , совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

  4. дать общие сведения о языке в соответсвии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного ) общего образования;

  5. обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях , их признаках, правилах их использования;

  6. способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

В результате изучения данного предмета учащиеся должны

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-основные функции языка;

-смысл понятий речевая ситуация и её компоненты , литературный язык , языковая норма ,культура речи;

-основные единицы и уровни языка , их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические , лексические , грамматические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно- бытовой , социально- культурной , учебно- научной , официально- деловой сфер общения ; нормы речевого этикетав разных сферах общения;

УМЕТЬ:

-оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления ;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности , точности и уместности употребления ;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

-объяснять взаимосвязь языка и истории , языка и культуры русского и других народов;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

-извлекать необходимую информацию из различных источников : учебно-научные тексты , справочная литература , средства массовой информации , в том числе представленные в электронном виде на на различных информационных носителях.

-владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально- бытовой , учебно- научной и деловой сферах общения;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические , лексические , грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

-применять в практике письма орфографические и пуктуационные нормы современного русского литературного языка.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10 класс) 102 часа

N

ТЕМА

Кол-во часов

Из них: контр. работ

Развитие речи

1

Повторение и углубление изученного в основной школе

Языковая система(65ч.) Язык как система



16



2

2

Фонетический (фонологический) уровень

7

1

3

Лексический уровень языка

13

4

Морфемный уровень языка

8

2

5

Морфологический уровень языка

11

2

6

Синтаксический уровень языка

10

3

7

Текст и его строение. Основные виды переработки текста

20


8

Повторение изученного в 10 классе

17

1


Итого

102

1 7

4 4



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс) 102 часа

N

ТЕМА

Кол-во часов

Из них: контр. работ

Развитие речи

1

Введение в науку о языке


3




2

Культура речи

10

1

3

Языковая норма

10

1

4

Функциональная стилистика Понятие о функциональных стилях

3

5

Научный стиль речи

10


6

Официально-деловой стиль речи

10

7

Публицистический стиль речи

14

1

1

8

Разговорная речь

10

1

9

Язык художественной литературы

16

11111111111

1

10

Повторение

16

1

итого

102

3

4









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (10 КЛАСС)

Повторение и углубление изученного в основной школе

Языковая система .

Язык как система. Язык как знаковая система и общественное явление. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Русский язык в современном мире. Основные функции русского языка.

Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языко-

выми единицами. Синонимия в системе языка. Принципы русской орфографии.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-системное устройство языка, взаи-

мосвязь его уровней и единиц;

УМЕТЬ:

- проводить лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функ-

циональных стилей;

- оценивать коммуникативную, нормативную и эстетическую стороны речевого высказывания.

Фонетический (фонологический) уровень языка.

Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Интонационные особенности русской речи. Изобразительные средства фонетики русского языка.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- место фонетики (фонологии) в системе основных разделов лингвистики;

УМЕТЬ:

- проводить элементарный фонологический анализ слова.

Лексический уровень языка.

Системные отношения в лексике русского языка.

Классификация лексических единиц русского языка. Формы существования русского национального языка ( просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Синонимия в системе русского языка. Общее представление о семантическом поле.

Виды фразеологизмов в русском языке. Исторические изменения в словарном составе

языка. Лексические средства выразительности речи.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-место лексикологии и фразеологии в системе основных разделов лингвистики;

- принципы классификации словарного состава языка и объяснять системные отно-

шения в лексике русского языка;

УМЕТЬ:

- анализировать отдельные примеры сходства и различия в лексических системах русского и изучаемого иностранного языка;

-опознавать изобразительные лексические средства русского языка;

-объяснять причины исторических изменений в словарном составе языка и приводить соответствующие примеры.

Морфемный уровень языка.

Морфема и ее виды. Состав слова, его современная структура. Система современного русского

словообразования.Словообразовательные средства выразительности речи.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- место морфемики и словообразования в системе основных разделов лингвистики;

УМЕТЬ:

- опознавать изобразительные средства словообразования русского языка;

-анализировать морфемно-словообразовательные явления .

Морфологический уровень языка.

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

Проблема классификации частей речи в русистике. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Общие тенденции развития морфологической системы русского языка. Переходные явления в области частей речи.Морфологические средства выразительности речи.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- место морфологии в системе основных разделов лингвистики;

УМЕТЬ:

- опознавать явления грамматической омонимии;

-анализировать отдельные примеры сходства и различия в морфологических системах русского

и изучаемого иностранного языка;

-опознавать изобразительные средства морфологии русского языка;

-совершенствовать орфографические умения и навыки.

Синтаксический уровень языка.

Классификация синтаксических единиц русского языка.Синтаксические связи, их типы и средства выражения.Синонимия синтаксических конструкций.Изобразительные средства синтаксиса.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:\

- место синтаксиса в системе основных разделов лингвистики;

УМЕТЬ:

- анализировать явления синтаксической синонимии, отдельные примеры сходства и различия

в синтаксических системах русского и изучаемого иностранного языка;

-опознавать изобразительные средства синтаксиса русского языка.

-совершенствовать пунктуационные умения и навыки.

Текст и его строение. Основные виды переработки текста

Текст. Признаки текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Типы речи.

Повествование. Описание. Рассуждение.Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.

Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- строение текста;

-типы речи: повествование , описание , рассуждение, их отличительные признаки;

-основные виды преобразования текста, отличительные черты тезисов, конспекта, реферата, аннотации;

УМЕТЬ:

-определять стиль текста;-

-создавать тексты разных функционально - смысловых типов, стилей и жанров;

-писать доклады, рефераты, тезисы, рецезии;

-составлять деловые документы различных жанров (расписки, доверенности, резюме);

-производить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

-перерабатывать текст.

Повторение изученного в 10 классе

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (11 класс)

Языковая система

Наука о языке. Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Язык и его основные функции: коммуникатив-ная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.Языки естественные и искусственные.Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка.Старославянизмы в современном русском языке и их признаки.

Сходство и различия в фонетической, лексической и грамматической системах русского и из-

учаемого иностранного языка

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин;

-об основных методах изучения языка, о функциях языка;.

- элементарные сведения о происхождении и развитии русского языка, его контактах с другими языками, о роли старославянского языка в развитии русского языка, элементарные сведения о развитии русистики, ученых-лингвистах;

УМЕТЬ:

-анализировать отдельные примеры сходства и различия в фонетической, лексической и грам-

матической системах русского и изучаемого иностранного языка.

Культура речи как раздел лингвистики.

Литературный язык и его признаки. Литературный язык и его нормы , их применение в речевой практике. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении. Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет. Выбор этикетных формул в зависимости от условий речевого общения.Основные критерии хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность,ясность, выразительность. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- о речевой компетенции носителя языка, об уровнях речевой культуры, об основных аспектах культуры речи;

УМЕТЬ:

-выявлять особенности литературного языка в отличие от просторечия, народных говоров, про-

фессиональных разновидностей;

-анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, точности, чистоты, богатства, выразительности, соответствия литературным нормам;

-использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения

Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы. Основные виды

языковых норм русского литературного языка.Варианты норм. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Допустимые варианты произношения и ударения.Лексические нормы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Иноязычные слова в современной речи. Грамматические нормы. Синонимия граммати-

ческих форм и их стилистические и смысловые возможности. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии .

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-о языковой норме, ее видах и вариантах;

УМЕТЬ:

-анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков;

- соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка;

-анализировать и оценивать речевые высказы-

вания с точки зрения соблюдения лексических норм;

- соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-пунктуационные нормы, принципы русской пунктуации;

УМЕТЬ:

-анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения пунктуационныхнорм;

- соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике;

- использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского

языка и справочники: орфоэпический словарь,толковый словарь, словарь грамматических труд-

ностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Функциональная стилистика

Понятие о функциональных стилях. Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функци-

онально-стилистической дифференциации языка в современной русистике. Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка;

- о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка;

УМЕТЬ:

-различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

Научный стиль речи: сферы использования,назначение. Основные признаки научного стиля:

логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические,

морфологические, синтаксические особенности научного стиля.Учебно-научный, научно -популярный стили.Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-назначение и сферы использования научного стиля речи;

-основные признаки научного стиля речи;

-лексические , морфологические , синтаксические особенности научного стиля речи;

УМЕТЬ:

-распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам;

-анализировать научные (учебно-научные, научно-популярные) тексты с точки зрения специфики

использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

-выступать с сообщениями, небольшими докладами, презентациями;

- составлять аннотации, тезисы, конспект.

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки

официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-назначение официально - делового стиля речи , сферы его использования;

-основные признаки официально-делового стиля;

- лексические, морфологические, синтаксиче-

ские особенности делового стиля;

УМЕТЬ:

- распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим при-

знакам;

- анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж).

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публично-

го выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-основные жанры публицистического стиля;

УМЕТЬ:

-распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим при-

знакам;

-анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики исполь-

зования в них лексических, морфологических,синтаксических средств.

Разговорная речь, сферы ее использования,назначение. Основные признаки разговорной ре-

чи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содер-

жания, преимущественно диалогическая форма.Фонетические, интонационные, лексические,

морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-сферы использования и назначение разговорной речи;

-основные признаки разговорной речи;

УМЕТЬ:

- отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыко-

вым и лингвистическим признакам;

-анализировать разговорную речь с точки зрения специфики

использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств;

-принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; созда-

вать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

Литературный язык и язык художественной литературы

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного рус-

ского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

-язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка;

-основные признаки художественной речи;

УМЕТЬ:

- выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;

- анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи,

использованных изобразительно-выразительных средств.

Повторение изученного в 11 классе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:

1.Власенков. А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. М.:Просвещение, 2010г

Для учителя:

1. Власенков. А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. М.:Просвещение, 2010г

2.Власенков. А.И. Методические рекомендации к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. М.:Просвещение, 2009г

3.Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Власенкова А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. М.: ВАКО,2009г

4.Потёмкина Т.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Власенкова.А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл. М.:Материк-Альфа, 2008г

5.Тропкина А.А. Русский язык. Поурочные планы по русскому языку к учебнику Власенкова А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. Волгоград, Учитель, 2008г




КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ



Включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Для этого используются следующие сборники:





  1. Родин И.О. Контрольные и проверочные работы по русскому языку .5-11 классы.- М.: Аст, 2011

  2. Попова Г.П. Русский язык.5-11 класс. Диктанты. М.:- Учитель, 2011














© 2010-2022