- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10-11 (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку 10-11 (профильный уровень)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарова Л.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Кургана
« Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных
предметов № 38»
Рассмотрена Принята на Утверждаю
На ШМО педсовете пр №
пр № пр № от
от от Ю.Л. Предеин
Рабочая учебная программа по предмету
«Русский язык»
(профильный уровень)
(10-11 класс)
((10-11
(10-11класс)
Составитель:
Захарова Людмила Викторовна, учитель русского языка МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 38»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа составлена на основании Закона «Об образовании» ст. 32 п.7, в соответствии с требованиями примерной образовательной программы, авторской программы по русскому языку (профильный уровень) А.И.Власенковой (М.:Просвещение , 2011) . Использован учебник А.И.Власенковой. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. М.:Просвещение, 2010. Программа составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год на предмет «Русский язык» в 10 классе и 3 часа в неделю, 102 часа в год на предмет «Русский язык» в 11 классе согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации на ступени основного общего образования.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала по классам:
10 класс
Языковая система
Текст и его строение. Основные виды переработки текста
11 класс
Языковая система
Функциональная стилистика
Данная программа содержит все темы , включённые в Федеральный компонент содержания образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
На уроках русского языка предполагается индивидуальная, групповая и коллективная форма деятельности.
Прослеживается связь русского языка с МХК, историей, литературой.
Предполагается внеурочная деятельность : олимпиады, беседы, интеллектуальные игры.
Данная рабочая программа содержит следующие разделы:
Общую характеристику предмета, пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , учебно-тематический план, содержание учебного материала, список литературы для учителя и учеников, контрольно-измерительные материалы.
Общая характеристика учебного предмета
Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное : он является средством общения и формой передачи информации , средством хранения и усвоения знаний , частью духовной культуры русского народа , средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации , средство межнационального общения и консолидации народов россии.
Владение родным языком , умение общаться , добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности , которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет « Русский язык» занимает особое место : является не только объектом изучения , но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память , воображение , формирует навыки самостоятельной учебной деятельности , самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний , русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 10-11 классах формируются и развиваются коммуникативная , языковая , лингвистическая и культороведческая компетенции.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Изучение языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданнственности и патриотизма ; формирование представления о русском языке как духовной , нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка ; овладение культурой межнационального общения;
-развитие способности к социальной адаптации и речевому взаимодействию;
-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и её разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;
-совершенствование умений опознавать , анализировать , сопоставлять , классифицировать языковые факты , оценивать их с точки зрения нормативности , соответствия ситуации , сфере общения ; совершенствование умений работать с текстом , осуществлять информационный поиск , извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике ; совершенствованиенормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения ; повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности.
Основные задачи курса русского языка в старших классах на профильном уровне сводятся к следующему:
-
закрепить и углубить знания , развивать умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
-
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
-
закрепить и расширить знания учащихся о тексте , совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
-
дать общие сведения о языке в соответсвии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного ) общего образования;
-
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях , их признаках, правилах их использования;
-
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
В результате изучения данного предмета учащиеся должны
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-основные функции языка;
-смысл понятий речевая ситуация и её компоненты , литературный язык , языковая норма ,культура речи;
-основные единицы и уровни языка , их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические , лексические , грамматические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно- бытовой , социально- культурной , учебно- научной , официально- деловой сфер общения ; нормы речевого этикетав разных сферах общения;
УМЕТЬ:
-оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления ;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности , точности и уместности употребления ;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
-объяснять взаимосвязь языка и истории , языка и культуры русского и других народов;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
-извлекать необходимую информацию из различных источников : учебно-научные тексты , справочная литература , средства массовой информации , в том числе представленные в электронном виде на на различных информационных носителях.
-владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально- бытовой , учебно- научной и деловой сферах общения;
-применять в практике речевого общения основные орфоэпические , лексические , грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
-применять в практике письма орфографические и пуктуационные нормы современного русского литературного языка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10 класс) 102 часа
N
ТЕМА
Кол-во часов
Из них: контр. работ
Развитие речи
1
Повторение и углубление изученного в основной школе
Языковая система(65ч.) Язык как система
16
2
2
Фонетический (фонологический) уровень
7
1
3
Лексический уровень языка
13
4
Морфемный уровень языка
8
2
5
Морфологический уровень языка
11
2
6
Синтаксический уровень языка
10
3
7
Текст и его строение. Основные виды переработки текста
20
8
Повторение изученного в 10 классе
17
1
Итого
102
1 7
4 4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс) 102 часа
N
ТЕМА
Кол-во часов
Из них: контр. работ
Развитие речи
1
Введение в науку о языке
3
2
Культура речи
10
1
3
Языковая норма
10
1
4
Функциональная стилистика Понятие о функциональных стилях
3
5
Научный стиль речи
10
6
Официально-деловой стиль речи
10
7
Публицистический стиль речи
14
1
1
8
Разговорная речь
10
1
9
Язык художественной литературы
16
11111111111
1
10
Повторение
16
1
итого
102
3
4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (10 КЛАСС)
Повторение и углубление изученного в основной школе
Языковая система .
Язык как система. Язык как знаковая система и общественное явление. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Русский язык в современном мире. Основные функции русского языка.
Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языко-
выми единицами. Синонимия в системе языка. Принципы русской орфографии.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-системное устройство языка, взаи-
мосвязь его уровней и единиц;
УМЕТЬ:
- проводить лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функ-
циональных стилей;
- оценивать коммуникативную, нормативную и эстетическую стороны речевого высказывания.
Фонетический (фонологический) уровень языка.
Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Интонационные особенности русской речи. Изобразительные средства фонетики русского языка.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- место фонетики (фонологии) в системе основных разделов лингвистики;
УМЕТЬ:
- проводить элементарный фонологический анализ слова.
Лексический уровень языка.
Системные отношения в лексике русского языка.
Классификация лексических единиц русского языка. Формы существования русского национального языка ( просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Синонимия в системе русского языка. Общее представление о семантическом поле.
Виды фразеологизмов в русском языке. Исторические изменения в словарном составе
языка. Лексические средства выразительности речи.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-место лексикологии и фразеологии в системе основных разделов лингвистики;
- принципы классификации словарного состава языка и объяснять системные отно-
шения в лексике русского языка;
УМЕТЬ:
- анализировать отдельные примеры сходства и различия в лексических системах русского и изучаемого иностранного языка;
-опознавать изобразительные лексические средства русского языка;
-объяснять причины исторических изменений в словарном составе языка и приводить соответствующие примеры.
Морфемный уровень языка.
Морфема и ее виды. Состав слова, его современная структура. Система современного русского
словообразования.Словообразовательные средства выразительности речи.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- место морфемики и словообразования в системе основных разделов лингвистики;
УМЕТЬ:
- опознавать изобразительные средства словообразования русского языка;
-анализировать морфемно-словообразовательные явления .
Морфологический уровень языка.
Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.
Проблема классификации частей речи в русистике. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Общие тенденции развития морфологической системы русского языка. Переходные явления в области частей речи.Морфологические средства выразительности речи.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- место морфологии в системе основных разделов лингвистики;
УМЕТЬ:
- опознавать явления грамматической омонимии;
-анализировать отдельные примеры сходства и различия в морфологических системах русского
и изучаемого иностранного языка;
-опознавать изобразительные средства морфологии русского языка;
-совершенствовать орфографические умения и навыки.
Синтаксический уровень языка.
Классификация синтаксических единиц русского языка.Синтаксические связи, их типы и средства выражения.Синонимия синтаксических конструкций.Изобразительные средства синтаксиса.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:\
- место синтаксиса в системе основных разделов лингвистики;
УМЕТЬ:
- анализировать явления синтаксической синонимии, отдельные примеры сходства и различия
в синтаксических системах русского и изучаемого иностранного языка;
-опознавать изобразительные средства синтаксиса русского языка.
-совершенствовать пунктуационные умения и навыки.
Текст и его строение. Основные виды переработки текста
Текст. Признаки текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Типы речи.
Повествование. Описание. Рассуждение.Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.
Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- строение текста;
-типы речи: повествование , описание , рассуждение, их отличительные признаки;
-основные виды преобразования текста, отличительные черты тезисов, конспекта, реферата, аннотации;
УМЕТЬ:
-определять стиль текста;-
-создавать тексты разных функционально - смысловых типов, стилей и жанров;
-писать доклады, рефераты, тезисы, рецезии;
-составлять деловые документы различных жанров (расписки, доверенности, резюме);
-производить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
-перерабатывать текст.
Повторение изученного в 10 классе
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (11 класс)
Языковая система
Наука о языке. Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Язык и его основные функции: коммуникатив-ная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.Языки естественные и искусственные.Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка.Старославянизмы в современном русском языке и их признаки.
Сходство и различия в фонетической, лексической и грамматической системах русского и из-
учаемого иностранного языка
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин;
-об основных методах изучения языка, о функциях языка;.
- элементарные сведения о происхождении и развитии русского языка, его контактах с другими языками, о роли старославянского языка в развитии русского языка, элементарные сведения о развитии русистики, ученых-лингвистах;
УМЕТЬ:
-анализировать отдельные примеры сходства и различия в фонетической, лексической и грам-
матической системах русского и изучаемого иностранного языка.
Культура речи как раздел лингвистики.
Литературный язык и его признаки. Литературный язык и его нормы , их применение в речевой практике. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении. Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет. Выбор этикетных формул в зависимости от условий речевого общения.Основные критерии хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность,ясность, выразительность. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- о речевой компетенции носителя языка, об уровнях речевой культуры, об основных аспектах культуры речи;
УМЕТЬ:
-выявлять особенности литературного языка в отличие от просторечия, народных говоров, про-
фессиональных разновидностей;
-анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, точности, чистоты, богатства, выразительности, соответствия литературным нормам;
-использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения
Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы. Основные виды
языковых норм русского литературного языка.Варианты норм. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Допустимые варианты произношения и ударения.Лексические нормы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Иноязычные слова в современной речи. Грамматические нормы. Синонимия граммати-
ческих форм и их стилистические и смысловые возможности. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии .
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-о языковой норме, ее видах и вариантах;
УМЕТЬ:
-анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков;
- соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка;
-анализировать и оценивать речевые высказы-
вания с точки зрения соблюдения лексических норм;
- соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике.
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-пунктуационные нормы, принципы русской пунктуации;
УМЕТЬ:
-анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения пунктуационныхнорм;
- соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике;
- использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского
языка и справочники: орфоэпический словарь,толковый словарь, словарь грамматических труд-
ностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
Функциональная стилистика
Понятие о функциональных стилях. Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функци-
онально-стилистической дифференциации языка в современной русистике. Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
- об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка;
- о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка;
УМЕТЬ:
-различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
Научный стиль речи: сферы использования,назначение. Основные признаки научного стиля:
логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические,
морфологические, синтаксические особенности научного стиля.Учебно-научный, научно -популярный стили.Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-назначение и сферы использования научного стиля речи;
-основные признаки научного стиля речи;
-лексические , морфологические , синтаксические особенности научного стиля речи;
УМЕТЬ:
-распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам;
-анализировать научные (учебно-научные, научно-популярные) тексты с точки зрения специфики
использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
-выступать с сообщениями, небольшими докладами, презентациями;
- составлять аннотации, тезисы, конспект.
Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки
официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-назначение официально - делового стиля речи , сферы его использования;
-основные признаки официально-делового стиля;
- лексические, морфологические, синтаксиче-
ские особенности делового стиля;
УМЕТЬ:
- распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим при-
знакам;
- анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж).
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публично-
го выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-основные жанры публицистического стиля;
УМЕТЬ:
-распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим при-
знакам;
-анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики исполь-
зования в них лексических, морфологических,синтаксических средств.
Разговорная речь, сферы ее использования,назначение. Основные признаки разговорной ре-
чи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содер-
жания, преимущественно диалогическая форма.Фонетические, интонационные, лексические,
морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-сферы использования и назначение разговорной речи;
-основные признаки разговорной речи;
УМЕТЬ:
- отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыко-
вым и лингвистическим признакам;
-анализировать разговорную речь с точки зрения специфики
использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств;
-принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; созда-
вать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.
Литературный язык и язык художественной литературы
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного рус-
ского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка;
-основные признаки художественной речи;
УМЕТЬ:
- выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;
- анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи,
использованных изобразительно-выразительных средств.
Повторение изученного в 11 классе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся:
1.Власенков. А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. М.:Просвещение, 2010г
Для учителя:
1. Власенков. А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учреждений. М.:Просвещение, 2010г
2.Власенков. А.И. Методические рекомендации к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. М.:Просвещение, 2009г
3.Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Власенкова А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. М.: ВАКО,2009г
4.Потёмкина Т.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Власенкова.А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл. М.:Материк-Альфа, 2008г
5.Тропкина А.А. Русский язык. Поурочные планы по русскому языку к учебнику Власенкова А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. Волгоград, Учитель, 2008г
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Для этого используются следующие сборники:
-
Родин И.О. Контрольные и проверочные работы по русскому языку .5-11 классы.- М.: Аст, 2011
-
Попова Г.П. Русский язык.5-11 класс. Диктанты. М.:- Учитель, 2011