Урок по русскому языку на тему Степени сравнения прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Степени сравнения прилагательных

Цель урока:

образовательная: знать о сравнительной и превосходной степени прилагательных, значение степеней сравнения, об образовании простой и сложной (составной) формы сравнительной и превосходной степени;

развивающая: уметь находить прилагательное в сравнительной и превосходной степени, правильно образовывать простую и сложную (составную) формы сравнительной и превосходной степени прилагательных, определять их роль в предложении;

воспитательная: учить детей коллективному сотворчеству

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска, информационная карточка.


Ход урока


I. Слово учителя.

Мы пребываем по-прежнему в городе Прилагательное. Сегодня наш путь лежит на станцию Степени сравнения. Но прежде вспомним разряды имен прилагательных.

II Актуализация.

Учащиеся вспоминают грамматические признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Слайд 1.

Сегодня мы поговорим только о качественных прилагательных. На станции Степени прилагательных живут две группы прилагательных: сравнительная и превосходная степень. Сравнительная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом. Например, Современная Казань красивее прежней.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей (или наименьшей) степени, чем в другом. Чатыр-тау - высочайшая горная вершина.

Слайд 2.

И сравнительная, и превосходная степень прилагательных бывают в двух формах: простой и сложной. Простая сравнительная степень образуется от основы начальной формы с помощью суффиксов -ее, (-ей), -е, -ше.

Простая превосходная степень образуется от основы начальной формы с помощью суффиксов -ейш-, (-айш-)

Слайд 3.

Сложная (составная) сравнительная степень образуется с помощью слов более и менее

Сложная (составная) превосходная степень образуется с помощью слов самый, всех.

IV.Совершенствование речевых умений и навыков.

  1. Работа с интерактивной таблицей «Матрешка». «Звездочка»

  2. Работа с учебником. Выполнение упражнения 536.(ученики выразительно читают стихотворение А. Прокофьева)

- Какие чувства и мысли выражены в стихотворении?

- Какое чувство возникло у вас при чтении стихотворения?

3. Работа с интерактивными заданиями.

V.Тестирование.

1. Краткую форму имеют:

А) все имена прилагательные

Б) качественные имена прилагательные

В) только относительные имена прилагательные

Г) только притяжательные имена прилагательные

2. Укажи словосочетание с качественным прилагательным:

А) теплая шуба

Б) гусиный крик

В) охотничья собака

Г) цементный пол

3. Укажи ряд, в котором все имена прилагательные притяжательные:

А) новый, кожаный

Б) белая, железная

В) крепкий, дальний

Г) папин, лисья

4.Отметь относительное прилагательное.

А) золотое сердце

Б) мягкий характер

В) волчья нора

Г) серебряный браслет

5 В каком ряду все имена прилагательные употреблены в форме простой сравнительной степени?

А) красивее, более умный

Б) правдивейший, шире

В) моложе, острее

Г) самый смелый, дешевле.

6.Определи, какая из форм прилагательного СКРОМНЫЙ является формой составной сравнительной степени:

А) скромнее

Б) самый скромный

В) более скромный

Г) скромнейший

7.Выбери имя прилагательное в просой превосходной степени:

А) короче говоря

Б) хуже

В) кратчайший

Г) самый надежный

8. Определи степень сравнения выделенного имени прилагательного в предложении Сквозь шелковистую траву глядят голубые колокольчики, розовые кошачьи лапки, но самая красивая в лесу береза.

А) составная превосходная

Б) составная сравнительная

В) простая превосходная

Г) простая сравнительная

9. Выбери прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения:

А) бездушный

Б) прелестный

В) лисий

Г) душный

10. Укажи предложение, где допущена ошибка:

VI.Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

VII. Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Нет на свете Родины милее», используя степени сравнения прилагательных.





3

© 2010-2022