- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Степени сравнения прилагательных
Урок по русскому языку на тему Степени сравнения прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасанова Г.Г. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Степени сравнения прилагательных
Цель урока:
образовательная: знать о сравнительной и превосходной степени прилагательных, значение степеней сравнения, об образовании простой и сложной (составной) формы сравнительной и превосходной степени;
развивающая: уметь находить прилагательное в сравнительной и превосходной степени, правильно образовывать простую и сложную (составную) формы сравнительной и превосходной степени прилагательных, определять их роль в предложении;
воспитательная: учить детей коллективному сотворчеству
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска, информационная карточка.
Ход урока
I. Слово учителя.
Мы пребываем по-прежнему в городе Прилагательное. Сегодня наш путь лежит на станцию Степени сравнения. Но прежде вспомним разряды имен прилагательных.
II Актуализация.
Учащиеся вспоминают грамматические признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.
III. Формирование новых понятий и способов действия.
Слайд 1.
Сегодня мы поговорим только о качественных прилагательных. На станции Степени прилагательных живут две группы прилагательных: сравнительная и превосходная степень. Сравнительная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом. Например, Современная Казань красивее прежней.
Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей (или наименьшей) степени, чем в другом. Чатыр-тау - высочайшая горная вершина.
Слайд 2.
И сравнительная, и превосходная степень прилагательных бывают в двух формах: простой и сложной. Простая сравнительная степень образуется от основы начальной формы с помощью суффиксов -ее, (-ей), -е, -ше.
Простая превосходная степень образуется от основы начальной формы с помощью суффиксов -ейш-, (-айш-)
Слайд 3.
Сложная (составная) сравнительная степень образуется с помощью слов более и менее
Сложная (составная) превосходная степень образуется с помощью слов самый, всех.
IV.Совершенствование речевых умений и навыков.
-
Работа с интерактивной таблицей «Матрешка». «Звездочка»
-
Работа с учебником. Выполнение упражнения 536.(ученики выразительно читают стихотворение А. Прокофьева)
- Какие чувства и мысли выражены в стихотворении?
- Какое чувство возникло у вас при чтении стихотворения?
3. Работа с интерактивными заданиями.
V.Тестирование.
1. Краткую форму имеют:
А) все имена прилагательные
Б) качественные имена прилагательные
В) только относительные имена прилагательные
Г) только притяжательные имена прилагательные
2. Укажи словосочетание с качественным прилагательным:
А) теплая шуба
Б) гусиный крик
В) охотничья собака
Г) цементный пол
3. Укажи ряд, в котором все имена прилагательные притяжательные:
А) новый, кожаный
Б) белая, железная
В) крепкий, дальний
Г) папин, лисья
4.Отметь относительное прилагательное.
А) золотое сердце
Б) мягкий характер
В) волчья нора
Г) серебряный браслет
5 В каком ряду все имена прилагательные употреблены в форме простой сравнительной степени?
А) красивее, более умный
Б) правдивейший, шире
В) моложе, острее
Г) самый смелый, дешевле.
6.Определи, какая из форм прилагательного СКРОМНЫЙ является формой составной сравнительной степени:
А) скромнее
Б) самый скромный
В) более скромный
Г) скромнейший
7.Выбери имя прилагательное в просой превосходной степени:
А) короче говоря
Б) хуже
В) кратчайший
Г) самый надежный
8. Определи степень сравнения выделенного имени прилагательного в предложении Сквозь шелковистую траву глядят голубые колокольчики, розовые кошачьи лапки, но самая красивая в лесу береза.
А) составная превосходная
Б) составная сравнительная
В) простая превосходная
Г) простая сравнительная
9. Выбери прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения:
А) бездушный
Б) прелестный
В) лисий
Г) душный
10. Укажи предложение, где допущена ошибка:
VI.Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
VII. Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Нет на свете Родины милее», используя степени сравнения прилагательных.
3