Технологическая карта урока «Части слова»

В материале представлена разработка технологической карты урока русского языка по теме «Части слова» в 5 классе. Тип урока-повторение, обобщение изученного. Вид урока -путешествие.    Планируемые образовательные результаты: Личностные: осознавать ценности русского языка и возможности, предоставляемые средствами  русского языка – морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности. Метапредметные: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения. Предметные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова; разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы, наблюдать за использованием слов с определёнными морфемами (приставками, суффиксами) в художественной речи, определять их роль в текстах разных стилей и типов речи.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 5 «а»

Дата проведения: 14.02.2014г.

Тема урока: «Части слова».

Тип урока: Урок повторения, обобщения и углубления изученного

Вид урока: Путешествие

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить умение выделять части слова;

  • Научить учащихся обозначать в слове корень, подбирать однокоренные слова, правильно их произносить;

  • Совершенствование навыков морфемного анализа слов;

Развивающие: Развивать навыки выступления перед аудиторией, работы в группе

Воспитательные: Привить любовь к учёбе, уважительное отношение друг к другу.

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, диалог.

Цель деятельности учащихся: самостоятельно сформулировать цели и задачи урока, проблему; коллективно найти решение проблемного вопроса.

Цель деятельности учителя: Актуализировать и восстановить знания о морфеме, как значимой части слова, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознавать ценности русского языка и возможности, предоставляемые средствами русского языка - морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности.

Метапредметные: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения.

Предметные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова; разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы, наблюдать за использованием слов с определёнными морфемами (приставками, суффиксами) в художественной речи, определять их роль в текстах разных стилей и типов речи.

Методы и формы обучения: Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Доска, экран, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, толковые словари, справочники по русскому языку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Психологический настрой

Создание эмоционального настроя урока.

Создание «ситуации успеха»

Самоопределение к деятельности. Принятие учебной цели и задач

Словесный;

Фронтальная.

Эпиграф: «Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей».

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: самоопределение, мотивация учения, смыслообразования;

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Развитие умения высказываться на грамматическую тему; умение слушать и вступать в диалог.

Воспитание

положительного отношения к учёбе, к знаниям

2.Создание проблемной ситуации.

Мотивация

Организация погружения в проблему. Создание ситуации разрыва

Решение задачи известными способами. Создание речевых высказываний

Проблемный;

Фронтальная.

Лингвистическая загадка.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий

Развитие умения высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развитие познавательных навыков


3.Исследователь

ская деятельность.

Актуализация опорных знаний

Организация устного коллективного анализа учебной задачи. Фиксация выдвинутых учениками гипотез, организация обсуждения

Участие в обсуждении содержания материала.

Анализ, доказательство, аргументация своей точки зрения

Коллективная

Разминка: кроссворд.

Составление лингвистического «паспорта слова»

Познавательные УУД: логические, выдвижение гипотез и их обоснование;

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: планирование, постановка вопросов

Отработка способов действия при создании словарной статьи, предупреждение распространённых и устойчивых ошибок в написании слова

4.Моделирование

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей

Фиксация в графической модели или буквенной форме содержания материала.

Взаимопроверка, коррекция.

Участие в обсуждении содержания материала

Наглядный.

Работа в группах:

Решение учебных задач.

В конце урока каждая группа должна представить свой кластер (схему) «Части слова».

Состав групп:

Координатор;

Спикер;

Аналитик

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, в виде алгоритма, схемы.

Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД: самоопределение, мотивация учения

Развитие навыков работы со схемами, алгоритмами.

Владение навыками работы с учебными пособиями.

5.Конструирова

ние нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

Коллективное наблюдение, исследование содержания материала.

Групповая.

«Исследователи»

Наблюдение, исследование: Работа с дополнительными источниками информации

(теория)

Познавательные УУД: действия постановки и решения проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие умения извлекать необходимую информацию из справочной литературы; умение выступать перед аудиторией

6.Переход к этапу решения частных задач

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Выполнение диагностической работы.

Участие в обсуждении содержания материала, высказывание своей точки зрения

Дифференцированный;

Групповая.

«Следопыты»: Анализ текста, поиск однокоренных слов

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать свою точку зрения

Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

7.Физминутка

Организует динамическую паузу

Выполнение физ.упражнений

Коллективная

Динамическая пауза, предупреждение усталости, нарушения осанки

8.Применение общего способа действия для решения частных задач

Организует коррекционную, практическую, самостоятельную работу

Выполнение самостоятельной работы.

Самопроверка

Коллективная.

«Мозговой штурм»: Составить слова по схемам, исправить ошибки в построении слов



Индивидуальная; парная

Самостоятельна работа: морфемный разбор слова

Познавательные УУД: логические, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: логические, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать свою точку зрения

Совершенствова

ние навыков самостоятельной деятельности.

Отражение в письменном виде результатов своей деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

9.Контроль на этапе окончания учебной темы

Диагностическая работа на выходе:

-организация дифференцированной коррекционной работы

Выполнение диагностической работы.

Участие в обсуждении содержания материала, высказывание своей точки зрения.

Самоконтроль

Тест с взаимопроверкой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

10.Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Контрольно-оценивающая деятельность.

Объяснение выполнения д/з

Участие в обсуждении содержания материала, высказывание своей точки зрения.

Самоконтроль

Фронтальная

Защита проектов:

Выступление групп со своими кластерами (схемами) «Части слова».

Состав групп:

Координатор;

Спикер;

Аналитик

Прием «Инсерт»

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразования.

Регулятивные УУД: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

11.Рефлексия

Организует устную рефлексию, подведение итогов

Рефлексия своих действий

Хочу спросить…

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Отражение в устной форме результатов своей деятельности

12.Физминутка:

гимнастика для глаз

Организует динамическую паузу

Выполнение гимнастики для глаз

Релаксация

Психологическая

Динамическая пауза, коррекция органов зрения









План - конспект урока







© 2010-2022