Обобщение изученного материала по теме Предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект

урока русского языка

для учащихся 1 «Б» класса

МАОУ СОШ №27 г. Томска


Учитель: Учанева Светлана Владимировна

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Предложение»

Цель: Повторить что такое предложение;, правописания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА,

ЧУ - ЩУ,ЧК- ЧН; написание слов с заглавной буквы; гласные и согласные;

ударение.

Задачи:

  • повторить изученный материал,

  • формировать навыки правописания и самоконтроля,

  • совершенствовать навыки письма,

  • способствовать развитию орфографической зоркости,

  • расширять словарь учащихся,

  • развивать речь, внимание, память, мышление,

  • прививать детям любовь к русскому родному языку.


Оборудование: записи на доске; названия островков; картинки: ёж, русалка, сова,

Знайка; шары со слогами; слоги в цветочках и на листочках;

линейки у всех детей; ь; ъ.


Томск 2009



Ход урока

Орг.

Момент


Физминутка


Минутка чистописания










Повторение












Физминутка


















Физминутка


Итог



Д/з

Здравствуйте!

Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом теплоходе в страну «Обобщения».

Чтобы начать наше путешествие надо оттолкнуть теплоход от причала.

«Теплоход»

От зелёного причала оттолкнулся теплоход.

Он назад пошёл сначала, а потом пошёл вперед.

А потом поплыл по речке, набирая быстро ход.

В стране живут сказочные герои.

Они приготовили для вас интересные задания.

И вот, мы подплываем к острову «Чистюлькину».

Пока мы не причалили к острову, откроем тетради.

-Обобщение изученного материала по теме Предложение Какое сегодня число?

(8 апреля)

Запишите число в тетради.

- Угадайте, кто нас встречает на этом острове:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….

(Ёжик)

- С чем ёжик нас встречает?

(С шариками)

- А что изображено на шарах?

(слоги)

ПОбобщение изученного материала по теме Предложениерочитаем слоги вместе:

КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ

- Какой слог лишний?

(ЖИ)

-Почему?

-Какое правило вы знаете?

(ЖИ - ШИ пиши с буквой И)

Запишите эти слоги красиво в тетрадь!

- В слове «ЁЖИК» есть орфограммы?

(ё - в начале слова, жи - ши пиши с буквой И)


Ёжик доволен вашими знаниями желает вам счастливого пути!

Наше путешествие продолжается.

Мы подплываем к острову «Чудному».

Этот остров охраняют водные красавицы. Кто это?

(Русалки)

Она из русалок приготовила для вас задание.

В воде плавают кувшинки с листочками, а в них слоги.

Обобщение изученного материала по теме Предложение

Надо к каждому цветку найти свой листочек, чтобы получилось слово



ЛЕЧУ, ТАЩУ

Запишите эти слова в тетрадь.

Ученик пишет слова на доске, остальные в тетрадях.

- Какая орфограмма встретилась в этих словах?

(ЧУ, ЩУ пиши с буквой У)

Мы может отправляться в путь!

Обобщение изученного материала по теме Предложение

Следующая остановка остров «Лесной».

- Угадайте, кто здесь живет:

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши: прячутся, дрожат.

Очень уж суровы

Филины и …. (Совы).

Сова придумала для вас задание.

Прочитайте предложение:

В чаще прыгает белочка.


- Какие орфограммы спрятались в этом предложении?

- Что вы знаете о разделительном мягком ь?

- Что вы знаете о разделительном твердом ъ?

Молодцы!

Мы попали с вами на остров «Передышкин».

Здесь мы с вами отдохнём!

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём,

И скорей к себе прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай всё сильней.

Обобщение изученного материала по теме Предложение

Наше путешествие продолжается.

Следующая остановка на острове «Знайкин».

Нас встречает Знайка. Он придумал для вас самое трудное задание.

Прочитаете запись на доске:

В лесу растут грибы.

- Что это?

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Как пишутся слова в предложении?

- Что мы знаем о предложении?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое слово.

- Назовите второе слово.

- Назовите третье слово.

- Назовите четвёртое слово.

- Как запишем первое слово в предложении?

- В каких ещё случаях мы можем записать слово с заглавной буквы?

- Что ставим в конце предложения?

- Что ещё кроме точки может стоять в конце предложения?

- В каком случае в конце предложения ставим (!) ?

- В каком случае в конце предложения ставим (?) ?

Запишите это предложение в тетрадь.

Разделим слова на слоги.

- Что должны помнить?

Вызываю ученика к доске.

Составим схему этого предложения.

Вызываю ученика к доске.

Обобщение изученного материала по теме Предложение

Поставим ударение в словах.

Вызываю ученика к доске.

- Чем отличаются гласные от согласных?

Подчеркните красным карандашом все гласные буквы.

Вызываю ученика к доске.


Синим карандашом подчеркните согласные буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

Вызываю ученика к доске.


Зелёным карандашом подчеркните согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Вызываю ученика к доске.

Молодцы!

Знайке очень понравились ваши ответы, и он будет рад видеть вас ёще у себя в гостях!

Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад.

«Теплоход»

От зелёного причала оттолкнулся теплоход.

Он назад пошёл сначала, а потом пошёл вперед.

А потом поплыл по речке, набирая быстро ход.

Вот мы и вернулись обратно!

Давайте вспомним всё, что сегодня повторили:

  • Жи - ши

  • Ча - ща

  • Чу - щу

  • Чк, чн

  • Ь, ъ

  • Е, ё, ю, я

  • Написание слов с заглавной буквы

  • Гласные, согласные

  • Ударение

Вспомните наше путешествие и расскажите о нём своим родителям!

Обобщение изученного материала по теме Предложение




Обобщение изученного материала по теме Предложение






Обобщение изученного материала по теме Предложение





Обобщение изученного материала по теме Предложение







Обобщение изученного материала по теме Предложение





Обобщение изученного материала по теме Предложение






Обобщение изученного материала по теме Предложение




Обобщение изученного материала по теме Предложение



© 2010-2022