Урок русского языка 2 класс Большая буква в предложении

3. Основная цель обучения предмету – воспитание и формирование разносторонне развитой языковой личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества. 4. Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения: 1) личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку; 2) предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка; 3) системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тақырып: Большая буква в начале предложения.

Точка в конце предложения.

Мақсаттар:

  • Вспомнить, что такое слово; как разделить слово на слоги; чем отличается слог от слова.

  • Развивать устную речь учащихся, технику письма, умение делить слова на слоги.

  • Воспитывать усидчивость, вежливость, культуру общения со сверстниками и учителями.

Көрнекілігі:


Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности

  • Психологический настрой.

- Ребята, сегодня на уроке русского языка мы продолжим путешествие по морю Знаний. Постарайтесь не пойти ко дну. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

  • - Назовите тему прошлого урока.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (приведите примеры)

  • Проверка домашнего задания.

Стр. 11 упр.20

- Какое слово вы расшифровали?

- Прочитайте текст, который у вас получился.

  1. Актуализация знаний

а) физ. минутка для пальчиков.

«Пчела». Выпрямить указательные пальцы, остальные прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательными пальцами и приговаривать:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветочками кружу!)

- Открываем рабочие тетради и записываем число.

б) Минутка чистописания

__________________________________________________________________________________________________________________________

в) Работа со словарными словами

- Чашки, ложки, тарелки. Как назвать эти предметы, одним словом?

Посуда.

- Жорж вчера у нас в школе кем были?

Дежурный.

- Давайте составим с нашими словарными словами предложения? (устно, лучшее записывается в тетрадь)



Дежурный в столовой убирал посуду.

  1. Постановка учебной задачи



- Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?

На доске: СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ (разделить слова)

- О чём надо помнить при записи предложений? (Начало фразы пишу с большой буквы, в конце ставлю точку.)

- Чтение стихотворения учителем:

«Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв - подруг.

Буква расти, не сама захотела:

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.»

- В каких строках заключена главная мысль стихотворения?

(«Буква расти, не сама захотела:

Букве поручено важное дело»).

- Определите тему сегодняшнего урока:

(Ответы детей).

Вы правы! Сегодня мы обобщим наши знания о том, как пишется первое слово в предложении.



  1. Включение в систему знаний

  1. Задание по рядам:

На доске запись:

очень любит Галочка быструю скакалочку серый волк в густом лесу встретил рыжую лису волки там по лесу рыщут, пищу ищут



- Посмотрите на доску. Мне кажется, что здесь записано одно предложение. - А вы как думаете? (Ответы детей).

- Ах, три? Тогда пускай первый ряд найдёт и запишет в тетради первое предложение, второй - второе, а третий - третье.

Проверка выполнения задания:

- Докажите, что у вас получились предложения?

- Как вы написали первое слово в предложении?

- Какой знак препинания поставили в конце предложения?

(Дети отвечают: «Каждое предложение выражает законченную мысль, начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю точку»).

- А почему в первом предложении с большой буквы написано не одно, а целых два слова?

(«Здесь есть имя собственное, его тоже пишем с большой буквы»).



  1. с.13 упр.23 (письменно)

- Составьте из слов предложения.

- Как будем записывать предложения?

(1 ученик у доски, остальные в тетради)

- Какие слова называют предметы, а какие действия?



  1. Рефлексия

- Повторение правила стр. 11

Работа в парах: стр.14

Домашнее задание: учить словарные слова; карточка в тетради: (приложение)









































Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл



Запишите предложения, обращая внимание на употребление заглавных букв и знаки препинания в конце предложений:

роза растёт в саду роза поливает розу мы поехали в орёл над нами пролетел орёл

© 2010-2022