Урок на тему: Повторение темы Морфология. Орфография

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Морфология. Орфография.

Цель:

1.Повторить тему « Морфология»;

2. Совершенствовать умение определять части речи.

3.Воспитывать внимание и интерес к теме.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Проверка домашнего задания.

3.Исправьте ошибки

Много молодёжи пришли ( пришло) на вечер танцев.

Никто из пришедших не поздоровались( не поздоровался) с ней.

Поколение наших отцов и дедов победили (победило)фашизм.

Сборник рассказов Бабеля « Конармия произвели( произвёл) бурю в литературном мире.

4.Словарный диктант.

(Не)пр..емл..мый, в то(же) время, мирово..рение героя, сведения о пред..стории, будущий декабрист, без..скусстве..ый,гости..ая, (не)ра..читывая на успех, труже..ик, в..негрет, инте(л,лл)…ктуальный.

- Определить часть речи подчёркнутых слов.

5. Указать к какой части речи относятся подчёркнутые слова.

А) Вот теперь мы с вами квиты.

Б)Царь к окошку,-ан на спице,

Видит, бьётся петушок.

В) Я хотел, было остаться дома, но не вытерпел.

Г) Страсть как пить хочется.

6. К каким частям речи относятся слова: быт- быть; вон - вонь; гол - голь; ел-ель; жал - жаль; плач - плачь, шест-шесть.

7.Подведение итога урока.

Какую тему мы повторили? Что-то новое узнали?

8. Домашнее задание: слитное и раздельное написани не с разными частями речи, выполнить морфологический разбор подчёркнутых слов.

Чу..ствовать (не)домогание, (не)ожида..я встреча, ( не) замече..ые охотником следы,( не)распустившиеся л.пестки, ( не) серьёзно, а легкомысле..о, быть в (не)ведении, (не) смотря вниз, совсем (не) ра..терявшись.



© 2010-2022