Диктанты для 6 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс


Избушка расположилась на взгорке. Зайдёшь в такую избушку зимой- жилым духом не пахнет.

Но вот затрещали в камельке поленья. Потянуло густым запахом оттаивающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек. Через полчаса в избушке теплеет. Можно скинуть полушубок. Стены слегка парят, от камелька пышет жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство, радость. Теперь уж везде почти сухо, но доски нар ещё холодные. Можно пока кинуть на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги протянуть к камельку. И дремота охватит - сил нет. Лень встать подкинуть ещё в камелёк. А надо.

В камельке целая огненно-рыжая горка углей. Поленья сразу вспыхивают, как берёста. Тут же перед камельком чурбачок. Можно сесть на него и думать. Одному хорошо думается.

(В.Шукшин)

Задание.


  1. Выписать простое предложение, дать ему характеристику.

  2. Выделить грамматическую основу, указать, какими частями речи она выражена.

  3. Сделать морфологический разбор глаголов затрещали (1-вариант) и охватывает (2-вариант).


Прошёл сентябрь - ясно-голубой, по майскому тёплый, с обворожительными утратами и задумчивыми фиолетовыми закатами. По утрам плещется в Волге рыба, и большие круги расходятся по зеркальной поверхности реки. Высоко в небе, курлыча, пролетают запоздалые журавли. Левый берег из зеленого становится жёлтым, затем красновато-золотистым. На рассвете затянутый предрассветным прозрачным туманом, Беззаботно спокойный и широкий, с еле-еле прорисовывающимися только полосками дальних лесов, он нежен, как акварель.

Медленно и неохотно рассеивается туман. Некоторое время держится ещё застывшей молочной пеленой над самой рекой, потом исчезает, растворившись в прозрачном утреннем воздухе.

(В.Некрасов)


Задание.


  1. Найти в тексте сложное предложение и указать вид связи простых предложений в его составе.

  2. Выписать по одной части речи и назвать их.

  3. В одном из слов обозначить орфограммы.




1


© 2010-2022