Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

              Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта (2004), Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. - М.:Просвещение, 2010.. Программа подкрепляется учебником для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации «Русский язык» Л.А.тростенцова. Т.А.Ладыженская и др. Москва. «Просвещение» 2013. Изучение организуется на базовом уровне и рассчита...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Печниковская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического зам. директора по УВР Директор МОУ

объединения учителей. ___________________ «Печниковская СОШ Е. Е. Данилова _______Т.В. Давыдова «__»__________2014г. «__»___________2014 г

Протокол № ______

от «__» __________2014 г.

Руководитель методического

объединения _____________

Патрушева Н.В..


Рабочая программа


по русскому языку.

для 9 класса





Составитель: учитель русского языка

и литературы МОУ «ПечниковскаяСОШ»

Давыдова Т.В.















2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта (2004), Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. - М.:Просвещение, 2010.. Программа подкрепляется учебником для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации «Русский язык» Л.А.тростенцова. Т.А.Ладыженская и др. Москва. «Просвещение» 2013. Изучение организуется на базовом уровне и рассчитано на 68 часов.

УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений.русский язык 5-9 классы. Москва. Просвещение.2010.

  2. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Издательство «Просвещение», 2013.

  3. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку». Универсальное издание. 9 класс. Москва.»Вако».2008.

  4. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки.9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2012.

  5. Л.А.Тростенцова, Н.М. Подстреха. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. Москва. «Просвещение» 2011.

  6. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Обучение русскому языку в 9 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2010.

  7. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2011.

  8. Петрова Е.В. Тесты по русскому языку. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.9 класс». Издательство «Экзамен». Москва.2011.

  9. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение. 2010.

  10. Г.Т.Егорова. Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на лингвистическую тему. Издательство «экзамен» Москва.2013.

  11. О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку к учебникам Л.А.Тростенцовой и др. Издательство «экзамен» Москва.2013.

Основные цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке. Его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Содержание образования по русскому языку в 9 классе.


№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Общие знания о языке

1

2

Повторение изученного в 5-9 классах

7

3

Сложное предложение

4

4

Сложносочиненное предложение

7

5

Сложноподчиненное предложение

20

6

Бессоюзное сложное предложение

6

7

Сложное предложение с разными видами связи

5

Урок развития речи- 15.

Требования к уровню подготовки учащихся.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка.

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста.

ГОВОРЕНИЕ:

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- строить научное суждение по сложным вопросам школьного курса русского языка.

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, повествование, описание);

- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать своё отношение к предмету речи;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- совершенствовать написанное, исправлять недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки.

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста).

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

- правильно произносить наиболее употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

- работать с орфоэпическим словарём.

МОРФЕМИКА и СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

- пользоваться различными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ и ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- объяснять лексическое значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов и антонимов;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка.

МОРФОЛОГИЯ:

- различать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- применять орфографические правила, объясняя правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила. Объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя», по памяти, комментированный), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по картине, изложений с элементами сочинений, устных высказываний на лингвистическую тему.

Итоговые письменные контрольные работы:

Диктанты -2;

Изложения - 3

Сочинения- 2

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Петрова Е.В. Тесты по русскому языку. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.9 класс». Издательство «Экзамен». Москва.2011.

  2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение. 2010.

Региональный компонент. Региональный компонент государственного образовательного стандарта по русскому языку включает в себя аспект, который обеспечивает осмысление учащимися языковых фактов, специфичных для Архангельской области. Содержание регионального компонента курса русского языка включает:

  • словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края;

  • языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, историческую ономастику, топо- и микротопонимику региона, живую речь и фольклор, специальную лексику профессий, наиболее характерных для региона, городское просторечие, молодежный жаргон, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.;

  • литературоведческий материал, состоящий из произведений северных писателей.

В данную рабочую программу региональный компонент включен в уроки развития речи в следующие темы:

  • Стили речи

  • Сочинение публицистического характера

  • Публичная речь

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

Контроль

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ О ЯЗЫКЕ

1.

Международное значение русского языка

1

Основные формы существования национального РЯ: РЛЯ, территориальные диалекты, социальные диалекты и просторечия.

Знать формы существования национального РЯ, понимать его неоднородность, сферу функционирования, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ-7, развитие речи 3 часа

2-3.

Р.р.Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

2

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.

Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образова-ния»

4.

р/р

Стили речи Р/к

1

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей.

Уметь:

- различать стили речи;

- определять их жанры;

- тему, основную мысль текста;

- создавать собственное высказывание.

Составить план учебной статьи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицисти-ческого стиля.

5.

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами.

1

Синтаксис и пунктуация ПП. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, пользоваться синтаксическими синонимами.

Объяснительный диктант.

6-7.

Предложения с обособленными членами

2

Предложения с обособленными второстепенными членами.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, использовать их в речи.

Комментированное письмо.

8.

Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями

1

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Уметь интонационно выразительно их читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

Диктант «Проверяю себя».

9.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

Орфоргаммы и пунктограммы, изученные в 5-8 классах

Уметь воспроизводить читаемый текст, с соблюдением изученных орфографических и пунктуационных правил

диктант

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 4 часа, развитие речи -1 час

10

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.

1

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства синтаксической связи между частями СП.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Составить таблицу «Основные виды СП».

11

Союзные и бессоюзные предложения

2

Типы СП. Смысловые отношения между ПП в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях.

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией.

Конструи-рование по схемам.

12

Р.р. Обучение сочинению на лингвистическую тему

1

Уметь создавать текст публицистического стиля, используя языковые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

13






14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в СП. Авторское употребление знаков препинания.

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. Уметь интонационно оформлять СП.

Синтаксический, пунктуационный разбор предложения.

Проверочный тест

Сложносочинённые предложения - 7 часов, развитие речи- 2 часа

15

Сложносочинённые предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

Сложносочинённое предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения.

Знать грамматические признаки ССП, его строение; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Тестирование

16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

ССП с соединительными союзами.

Повторение правописания союзов тоже, также…

Знать и уметь определять смысловые отношения между частями ССП при соединительных союзах

Проверочный тест.

17

Сложносочиненные предложения с разделительными и противительными союзами.

1

Повторение разделительных и противительных союзов, правописания союзов, различение противительных союзов и указательных местоимений. ССП с разделительными и противительными союзами.

Различать ССП с разделительными и противительными союзами

Уметь составлять ССП предложения .Различать ССП с разделительными и противительными союзами от предложений с однородными членгами..

Творческий диктант

18

Р/к

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП

Повторение правописания союзов, различение противительных союзов и указательных местоимений.

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Работа с дидактическим материалом. Индивидуальные задания

19-

20

Р/к

Р.р. Сжатое изложение

2

Первый урок: подготовка к изложению. Составление простого плана.

Второй урок:

Самостоятельное написание изложения

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера.

изложение

21

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

1

Средства связи ПП в составе СП. Знаки препинания в ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, конструировать ССП разных видов, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Самостоятельная работа

22

Повторим орфографию. Не с разными частями речи

1

Обобщение изученных орфограмм.

Знать части речи и условии слитного и раздельного написания НЕ с ними.

Объяснительный диктант

23

Повторение по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный тест.

1

Анализ ССП, синтаксический разбор

Уметь объяснять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Словарный диктант на правописание НЕ с разными частями речи.

Тест.

Сложноподчинённые предложения- 20 часов, развитие речи - 3 часа

24


Понятие о сложноподчинённом предложении. Его грамматические признаки

1

СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова.

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Составление плана параграфа

25

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Главная и придаточная части предложения. Их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

Комментированное письмо. Составление схем СПП

26

Союзы и союзные слова в сложноподчинён-ном предложении

1

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.

Конструирование СПП

27

Р.р. Лингвистическое сочинение-рассуждение в жанре научной статьи (упр. 95)

1

Лингвистическое сочинение-рассуждение в жанре научной статьи: анализ упражнений, выявление основной мысли.

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы СРЛЯ.

сочинение

28.

Как отличить союзы что, как, когда и других от союзных слов

1

Повторение орфографии, работа с материалом учебника,

Уметь различать союзы и союзные слова.

Конструирование и анализ СПП, проверочный тест

29

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1

Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

Проверочная работа

Основные группы сложноподчинённых предложений.

30-

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

2

Основные группы сложноподчинённых предложений по значению и строению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

Синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с обособленным определением. Составить схемы предложений

31 -32

Контрольная работа за первое полугодие



33

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

2

Место придаточных изъяснительных в СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы.

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.

Конструирование предложений по схемам,

Тест

34

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

Виды придаточных обстоятельственных.

Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений.

Объяснительный диктант

35

СПП с придаточными времени и места

1

СПП с придаточными времени и места.

Уметь опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части, употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

Замена синонимическая предложений

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия

1

Структура СПП с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

Синтаксический, пунктуационный разбор

37

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели

1

Средства связи придаточного предложения с главным. Знаки препинания в СПП с придаточным уступки, цели

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.

Графический диктант. Конструирование предложений

38

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

1

Средства связи придаточного предложения с главным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и ПП со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи.

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

Графический диктант. Конструирование предложений

39

Различные способы выражения сравнения

1

Отличие СПП с придаточным сравнительным и ПП со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи.

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте.

Творческое списывание

40

Р/К

Р.р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Обучение написанию сочинения по заданному тезису

Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

Сочинение

41-42

Сложноподчи-нённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

2

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимичная замена предложений

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

Объяснительный диктант

43

Синтаксический и пунктуацион-ный разбор сложноподчи-нённого предложения

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.

Взаимодик-тант. Синтаксический и пунктуаци-онный разбор

44

Р.р.Контроль-ное сжатое изложение (упр.175 или 177)

1

Уметь воспроизводить читаемый текст, применяя приёмы сжатия текста, используя изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь воспроизводить читаемый текст, применяя приёмы сжатия текста, используя изученные орфографические и пунктуационные правила.

Сжатое изложение

45

Обобщение по теме «Сложноподчи-нённые предложения»

1

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных предложений, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять.

Работа с индивидуальной картой, взаимооценка.

46

Контрольное тестирование по теме «Сложноподчи-нённое предложение»

1

Основные группы сложноподчинённых предложений по значению и строению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на ПП с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным

тест

Бессоюзные сложные предложения-6 часов, развитие речи - 2 часа

47

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями. Интонация перечисления.

Знать определение БСП, что отношения между частями выражаются при помощи интонации в устной речи, на письме - при помощи знаков препинания.

48

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы.

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.

Осложнённое списывание

49-50

Р.р.Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192)

2

Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

Изложение с элементами сочинения

51

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Проверочная работа

52

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Составление тезисного плана параграфа

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Работа с упр. учебника

53

Синтаксический и пунктуацион-ный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «Бессоюзное сложное предложение»

1

Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нём. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП, конструировать предложения, производить синтаксическую замену

Диктант «Проверяю себя»

54

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нём. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Тест



Сложные предложения с различными видами связи- 5 часов, развитие речи - 2 часа

55

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)

1

Структурные особенности СП с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.

Составление предложений по схемам. Составление схем

56

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

Творческий диктант

57

Синтаксический и пунктуацион-ный разбор сложных предложений с различными видами связи

1

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

Предупредительный диктант

58

Развитие речи. Публичная речь Р/к

1

Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи.

Знать особенности и жанры публичной речи.

Уметь анализировать тексты публицистического стиля речи; составлять текст в жанре сообщения, доклада

59

Развитие речи. Сочинение на морально-этическую тему

1

Работа с затронутой проблемой, составление планов, выбор ключевых слов, логическое построение текста по типу рассуждение

Уметь производить композиционно-содержательный анализ текста, фиксировать основные факты, выражать отношение к затронутой проблеме, приводить свои факты и аргументы из жизненного опыта

сочинение

60

Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

1

Устные сообщения учащихся, анализ сложных предложений. Самостоятельная работа.

Уметь выделять простое предложение в составе сложного. Расставлять знаки препинания.

тест

61

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ- 5 часов, развитие речи - 2 часа

62

Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография.

1

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий.

Зачёт

63

Лексика. Морфемика и словообразование

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Комплексный анализ текста

64

Морфология и орфография

1

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

Объяснительный диктант

65

Орфография и пунктуация

1

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

Устное сообщение «Что общего и в чём разница между простым и сложным предложением?»

66-67

Р.р.Контроль-ное изложение с элементами сочинения

2

Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединённых одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Изложение с элементами сочинения

68

Резервный урок

1



26


© 2010-2022